Если друг оказался вдруг… но ведь тридцать лет был он – друг!
Представьте сцену: сидите вы с другом, "человеком, которого считаете другом", который более тридцати лет прикрывал вас от неприятностей жизни (как и вы его), и вдруг никому неизвестная девушка несколько раз стреляет в него с воплем: «за мою сестру, подонок!». Потом покушение повторяется, друг просит именно вас уточнить, какая из его бывших любовниц пострадала от разрыва с ним так, что теперь сестра мстит за неё? Думаю, вы бы, - как и я, - согласились бы дело-то серьезное, и, между тем, именно...
Читать полностью
Представьте сцену: сидите вы с другом, "человеком, которого считаете другом", который более тридцати лет прикрывал вас от неприятностей жизни (как и вы его), и вдруг никому неизвестная девушка несколько раз стреляет в него с воплем: «за мою сестру, подонок!». Потом покушение повторяется, друг просит именно вас уточнить, какая из его бывших любовниц пострадала от разрыва с ним так, что теперь сестра мстит за неё? Думаю, вы бы, - как и я, - согласились бы дело-то серьезное, и, между тем, именно такое, на котором и поверяется мужская дружба. Вот и герой Филиппа Нуаре, дирижер Альбер, тоже согласился. Всю картину "Друг Венсана" Нуаре гениально, то исподволь, то открытым текстом внушает нам, что и не предполагал, куда может завести его расследование. Мне лично в это слабо верится: или ты просто не интересовался жизнью друга и он тебе БЫЛ другом, а ты ему нет. Или это какой-то новые вид дружбы, хотя сказано: «дружили с юных лет «Рошфор» и «Нуаре» даже будут показаны нам 14-ти летними, - больше тридцати лет».
Хотя, если совсем по-честному, самой первой мыслью, возникшей у меня при просмотре «Друга Венсана», даже раньше, чем я начал размышлять о характерах Венсана (Ж. Рошфор) и Альбера (Ф. Нуаре) была «как хорошо, что эта история не досталась Голливуду!». Ведь постановщик Пьер Гранье-Дефер совершил, с точки зрения американского кинобизнеса, жуткое преступление расточительства: наприглашал в свою картину более десятка звезд мировой и всеевропейской величины (Джейн Биркин, Фанни Коттансон, Анну Карину и Аженен... -да просто посмотрите список актеров!), и использовал всех этих больших актрис всего лишь в эпизодах! Голливудские продюсеры такого расточительства не потерпели бы и вместо одного, почти гениального, совершенного даже в своей недосказанности фильма, мы бы имели с десяток посредственных кинокартин по числу звезд женского пола.:)
Хотя каждый из эпизодов с появлением той или иной зведы в облике «женщины прошлого» Венсана просто идеален: кратко, по существу. Ничего лишнего: иногда трагично, иногда забавно. Бродяжка Мари-Пьер от ДжейнБиркин рассказывает сказки о прекрасной жизни, говорит о Венсане нечто сказочное: «он не касался меня, а смотрел как на любимую жену или богиню или болонку» и тут же клянчит деньги на наркотики. Марьон (молодая и прекрасная Мари Дюбуа), «мачеха» героя Рошфора, которую, как потом выяснится, он не только сам подсунул своему «почтенному родителю», но, вдобавок, еще и шантажировал фотографиями совместных ночей, полна достоинства и сама переходит в наступление, требуя от Альбера, чтоб Венсан прекратил вымогать деньги. После чего в герое Нуаре что-то ломается, и тот, до того действуя только по выработанному совместно с другом «плану расследования», впервые предпринимает враждебные другу действия объясняет жене Венсана Натали (Фанни Коттансон), что лучше ей развестись с «таким человеком» и даже подсказывает, как это лучше сделать. Потрясает и эпизод с Анной Кариной (отвергнутая любовница Венсана, у которой как раз есть решительная сестра): «что Вы, Альбер, Элеоноры нет, я Северина, её сестренка, но я в курсе истории и могу рассказать Вам, как она любила его и как живет сейчас..» - незабываемой силы сцена.
Да что я буду пересказывать лучше смотреть! Расследование, в итоге, уведет Альбера далеко в детство, при этом он выяснит, что и сам отчасти виноват в той трагедии, случившейся, когда героям было по 14-16 лет и за которую теперь Леа (Беатрис Аженен) мстит Венсану.
Но вот концовка заставляет задуматься о чем, собственно, картина «Друг Венсана»? Многие кинокритики, да и посетители киносайтов считают что об «обманутой дружбе»: благородный Альбер, мол, и представить не мог, что у Венсана была такая личная жизнь, поэтому и вычеркивает его, в итоге, из своей жизни не без влияния жены чудесно сыгранная роль дольше любой из актрис остающейся на экране Франсуазы Фабиан, таинственной французской Дивы, сыгравшей всего в 13-ти фильмах, но ни в одном «глупом», «проходном». Его герой гордо говорит: «мы не встречались с тех пор с Венсаном»!
Но самый последний "рабочий кадр" случайной мимолетной встречи герояНуаре и новой семьи Венсана заставляет думать, что фильм вовсе не об «обманутой дружбе». Или уж, во всяком случае, обманут и предан в своих дружеских чувствах был никак не Альбер.
Ведь: что мы видим?
Уволенный добродетельным другом из оркестра, Венсан находит в себе мужество снова «подняться по жизни» - и не один, а с инвалидом и её сестрой «на руках». Вряд ли шикарные авто и наряды героини Софьи Дагвилы, той самой "Амалии", появились по волшебству ведь, когда Нуаре и Рошфор видят Амалию в инвалидном кресле, её одежда, да и домик, к которому толкает кресло преданная сестра, говорят скорее о нищете, чем о достатке.
Итак, герой Рошфора, почти всю картину вызывавший у зрителей легкую неприязнь своей «трусоватостью», (не берусь судить, какое чувство он вызвал у зрительниц), за какие-то два года - оставшиеся вне кмеры, - до этого финального эпизода, брошенный уже ВСЕМИ, включая и терпимо относившуюся к нему жену, и «лучшего друга» Альбера, не только нашел в себе мужество женится на девушке, которую они, как не крути, ВМЕСТЕ с Альбером довели до инвалидности, но и обеспечить ей и её сестре с пистолетом достойный уровень жизни. А, судя по счастливой улыбке Амалии, еще и радость бытия.
Так кто из друзей кого предал в самый сложный час? И можно ли сказать, что «Друг Венсана» еще и насмешка над ханжеством среднего класса, который олицетворяют Альбер с его женой.
P.S.: впрочем, кто знает не было в жизни двух друзей-музыкантов ни войны, ни лихих девяностых: не прикрывали он друг друга от пуль или велосипедных цепей так что, возможно, я ошибаюсь.
И безумно жаль, что я не знаю других картин с Софьей Дагвила всего несколько секунд на экране, а какой заряд энергии и жизнелюбия!
8, 5
Хотя, если совсем по-честному, самой первой мыслью, возникшей у меня при просмотре «Друга Венсана», даже раньше, чем я начал размышлять о характерах Венсана (Ж. Рошфор) и Альбера (Ф. Нуаре) была «как хорошо, что эта история не досталась Голливуду!». Ведь постановщик Пьер Гранье-Дефер совершил, с точки зрения американского кинобизнеса, жуткое преступление расточительства: наприглашал в свою картину более десятка звезд мировой и всеевропейской величины (Джейн Биркин, Фанни Коттансон, Анну Карину и Аженен... -да просто посмотрите список актеров!), и использовал всех этих больших актрис всего лишь в эпизодах! Голливудские продюсеры такого расточительства не потерпели бы и вместо одного, почти гениального, совершенного даже в своей недосказанности фильма, мы бы имели с десяток посредственных кинокартин по числу звезд женского пола.:)
Хотя каждый из эпизодов с появлением той или иной зведы в облике «женщины прошлого» Венсана просто идеален: кратко, по существу. Ничего лишнего: иногда трагично, иногда забавно. Бродяжка Мари-Пьер от ДжейнБиркин рассказывает сказки о прекрасной жизни, говорит о Венсане нечто сказочное: «он не касался меня, а смотрел как на любимую жену или богиню или болонку» и тут же клянчит деньги на наркотики. Марьон (молодая и прекрасная Мари Дюбуа), «мачеха» героя Рошфора, которую, как потом выяснится, он не только сам подсунул своему «почтенному родителю», но, вдобавок, еще и шантажировал фотографиями совместных ночей, полна достоинства и сама переходит в наступление, требуя от Альбера, чтоб Венсан прекратил вымогать деньги. После чего в герое Нуаре что-то ломается, и тот, до того действуя только по выработанному совместно с другом «плану расследования», впервые предпринимает враждебные другу действия объясняет жене Венсана Натали (Фанни Коттансон), что лучше ей развестись с «таким человеком» и даже подсказывает, как это лучше сделать. Потрясает и эпизод с Анной Кариной (отвергнутая любовница Венсана, у которой как раз есть решительная сестра): «что Вы, Альбер, Элеоноры нет, я Северина, её сестренка, но я в курсе истории и могу рассказать Вам, как она любила его и как живет сейчас..» - незабываемой силы сцена.
Да что я буду пересказывать лучше смотреть! Расследование, в итоге, уведет Альбера далеко в детство, при этом он выяснит, что и сам отчасти виноват в той трагедии, случившейся, когда героям было по 14-16 лет и за которую теперь Леа (Беатрис Аженен) мстит Венсану.
Но вот концовка заставляет задуматься о чем, собственно, картина «Друг Венсана»? Многие кинокритики, да и посетители киносайтов считают что об «обманутой дружбе»: благородный Альбер, мол, и представить не мог, что у Венсана была такая личная жизнь, поэтому и вычеркивает его, в итоге, из своей жизни не без влияния жены чудесно сыгранная роль дольше любой из актрис остающейся на экране Франсуазы Фабиан, таинственной французской Дивы, сыгравшей всего в 13-ти фильмах, но ни в одном «глупом», «проходном». Его герой гордо говорит: «мы не встречались с тех пор с Венсаном»!
Но самый последний "рабочий кадр" случайной мимолетной встречи герояНуаре и новой семьи Венсана заставляет думать, что фильм вовсе не об «обманутой дружбе». Или уж, во всяком случае, обманут и предан в своих дружеских чувствах был никак не Альбер.
Ведь: что мы видим?
Уволенный добродетельным другом из оркестра, Венсан находит в себе мужество снова «подняться по жизни» - и не один, а с инвалидом и её сестрой «на руках». Вряд ли шикарные авто и наряды героини Софьи Дагвилы, той самой "Амалии", появились по волшебству ведь, когда Нуаре и Рошфор видят Амалию в инвалидном кресле, её одежда, да и домик, к которому толкает кресло преданная сестра, говорят скорее о нищете, чем о достатке.
Итак, герой Рошфора, почти всю картину вызывавший у зрителей легкую неприязнь своей «трусоватостью», (не берусь судить, какое чувство он вызвал у зрительниц), за какие-то два года - оставшиеся вне кмеры, - до этого финального эпизода, брошенный уже ВСЕМИ, включая и терпимо относившуюся к нему жену, и «лучшего друга» Альбера, не только нашел в себе мужество женится на девушке, которую они, как не крути, ВМЕСТЕ с Альбером довели до инвалидности, но и обеспечить ей и её сестре с пистолетом достойный уровень жизни. А, судя по счастливой улыбке Амалии, еще и радость бытия.
Так кто из друзей кого предал в самый сложный час? И можно ли сказать, что «Друг Венсана» еще и насмешка над ханжеством среднего класса, который олицетворяют Альбер с его женой.
P.S.: впрочем, кто знает не было в жизни двух друзей-музыкантов ни войны, ни лихих девяностых: не прикрывали он друг друга от пуль или велосипедных цепей так что, возможно, я ошибаюсь.
И безумно жаль, что я не знаю других картин с Софьей Дагвила всего несколько секунд на экране, а какой заряд энергии и жизнелюбия!
8, 5