PRO+
Бой только ради победы
Фильмов о спорте и боевых поединках в кинематографе очень много. Как правило, все эти фильмы учат одному – не сдаваться ни во что бы то ни стало и смело идти к своей цели. «Гладиатор» - достойный фильм этого жанра, не смотря на то, что он довольно малоизвестен. Но те, кому нравятся фильмы наподобие «Рокки» или «Малышка на миллион», не смогут пройти мимо этого фильма. Он заинтересует своим сюжетом, а также замечательными героями, играющими не менее увлекательных персонажей. Здесь есть и любовь,...
Читать полностью
Фильмов о спорте и боевых поединках в кинематографе очень много. Как правило, все эти фильмы учат одному – не сдаваться ни во что бы то ни стало и смело идти к своей цели. «Гладиатор» - достойный фильм этого жанра, не смотря на то, что он довольно малоизвестен. Но те, кому нравятся фильмы наподобие «Рокки» или «Малышка на миллион», не смогут пройти мимо этого фильма. Он заинтересует своим сюжетом, а также замечательными героями, играющими не менее увлекательных персонажей. Здесь есть и любовь, и настоящая дружба, но главное - это, конечно же, бокс, и прекрасно поставленные боевые сцены.
Сюжет не заставить скучать ни на минуту. История развивается вокруг Томми Райли, обычного парня, который перешел в новую школу. Учебное заведение располагается на улицах, полных опасностей, где тебя могут убить всего лишь за цвет лица, так как чернокожие настроены серьезно.
Попав в одну из таких уличных драк, Томми сумел дать отпор группе бандитов, отчего они с позором убежали. Это заметил один человек, который оказался организатором подпольных боксерских боев, и предложил Томми поучаствовать в бою, естественно, за хорошие деньги. Отец Томми задолжал неким людям, которые не собираются ждать, а Томми, будучи не только отличным бойцом и обладателем хороших отметок в школе, еще и собирается спасти своего отца. Разумеется, он соглашается на подпольный бой.
Параллельно он спасает чернокожего парня в одной из уличных драк, вследствие чего они становятся друзьями. Тут-то и начинается увлекательное развитие сюжета, особенно если учесть, что организатор подпольного турнира – бывший непобедимый боксер, не желающий просто так расставаться со своими деньгами. Но Томми помогают его чернокожий друг и тренер – добрый мужчина, дающий важные советы и умеющий поддержать перед боем.
Несомненным достоинством фильма являются сцены бокса: многие современные боксерские фильмы показывают их, как нечто идеальное, совершенное, где нет ни одного лишнего удара – все это кажется неправдоподобным. Здесь же каждый удар проработан в соответствии с возрастом участника – например, молодым боксером Томми, и его опытом. Из-за этого бой смотрится реалистично и создается впечатление, что ты находишься рядом с героями. Также такой эффект создает и музыка фильма: композитор Брэд Фидел, видимо, прекрасно прочувствовал всю атмосферу событий.
Сюжет фильма насыщен, в нем нет ничего лишнего, но и обрывков здесь тоже нет, здесь всего в меру. Мы видим короткие фрагменты учебной жизни Томми, но этого достаточно, чтобы понять обстановку, характер парня и его жизнь. Краткость, точность фильма позволяет сюжету развиваться динамично и интересно.
В фильме также имеется и социальный подтекст: о том, что раньше людям приходилось идти на всевозможные тяжелые занятия, как поединки, большинство из которых проводилось подпольно, только ради денег и ради того, чтобы прекратить вести бедное существование. Томми Райли восстает против жадного организатора боев, тем самым желая сломать таковые порядки. Здесь можно провести параллель с картиной «Взаперти» Сильвестра Сталлоне, где сюжет примерно такой же: жестокий тюремный начальник заставляет зэка – положительного героя принимать участие в боях, тем самым пытаясь его сломить.
Итак, «Гладиатор», несмотря на свою малоизвестность и непопулярность, весьма интересный фильм о боксе и о том, что добро побеждает зло – это видно в финальном поединке, где Томми дерется с организатором боев. Должно быть, этот фильм придется по вкусу даже не большим любителям фильмов о спорте и каждый сможет найти в нем что-то новое.
Сюжет не заставить скучать ни на минуту. История развивается вокруг Томми Райли, обычного парня, который перешел в новую школу. Учебное заведение располагается на улицах, полных опасностей, где тебя могут убить всего лишь за цвет лица, так как чернокожие настроены серьезно.
Попав в одну из таких уличных драк, Томми сумел дать отпор группе бандитов, отчего они с позором убежали. Это заметил один человек, который оказался организатором подпольных боксерских боев, и предложил Томми поучаствовать в бою, естественно, за хорошие деньги. Отец Томми задолжал неким людям, которые не собираются ждать, а Томми, будучи не только отличным бойцом и обладателем хороших отметок в школе, еще и собирается спасти своего отца. Разумеется, он соглашается на подпольный бой.
Параллельно он спасает чернокожего парня в одной из уличных драк, вследствие чего они становятся друзьями. Тут-то и начинается увлекательное развитие сюжета, особенно если учесть, что организатор подпольного турнира – бывший непобедимый боксер, не желающий просто так расставаться со своими деньгами. Но Томми помогают его чернокожий друг и тренер – добрый мужчина, дающий важные советы и умеющий поддержать перед боем.
Несомненным достоинством фильма являются сцены бокса: многие современные боксерские фильмы показывают их, как нечто идеальное, совершенное, где нет ни одного лишнего удара – все это кажется неправдоподобным. Здесь же каждый удар проработан в соответствии с возрастом участника – например, молодым боксером Томми, и его опытом. Из-за этого бой смотрится реалистично и создается впечатление, что ты находишься рядом с героями. Также такой эффект создает и музыка фильма: композитор Брэд Фидел, видимо, прекрасно прочувствовал всю атмосферу событий.
Сюжет фильма насыщен, в нем нет ничего лишнего, но и обрывков здесь тоже нет, здесь всего в меру. Мы видим короткие фрагменты учебной жизни Томми, но этого достаточно, чтобы понять обстановку, характер парня и его жизнь. Краткость, точность фильма позволяет сюжету развиваться динамично и интересно.
В фильме также имеется и социальный подтекст: о том, что раньше людям приходилось идти на всевозможные тяжелые занятия, как поединки, большинство из которых проводилось подпольно, только ради денег и ради того, чтобы прекратить вести бедное существование. Томми Райли восстает против жадного организатора боев, тем самым желая сломать таковые порядки. Здесь можно провести параллель с картиной «Взаперти» Сильвестра Сталлоне, где сюжет примерно такой же: жестокий тюремный начальник заставляет зэка – положительного героя принимать участие в боях, тем самым пытаясь его сломить.
Итак, «Гладиатор», несмотря на свою малоизвестность и непопулярность, весьма интересный фильм о боксе и о том, что добро побеждает зло – это видно в финальном поединке, где Томми дерется с организатором боев. Должно быть, этот фильм придется по вкусу даже не большим любителям фильмов о спорте и каждый сможет найти в нем что-то новое.