Красочная История без голливудской улыбки.
Фильм, который станет просто роскошным пиршеством для всех ценителей настоящего исторического кино. Вы увидите средневековых фермеров в той грязи и бедности, в которых они реально и жили, (и каковая бедность, тем не менее, еще и привлекала грабителей из всевозможных «вольных отрядов»). Увидите настоящих людей средневековой войны – тех, которые падают с коня, если в них угодит арбалетный болт, а не вырывают его с улыбкой в тридцать три зуба от лучших дантистов 21 века. Людей, которых от шаек... Читать полностью
Фильм, который станет просто роскошным пиршеством для всех ценителей настоящего исторического кино. Вы увидите средневековых фермеров в той грязи и бедности, в которых они реально и жили, (и каковая бедность, тем не менее, еще и привлекала грабителей из всевозможных «вольных отрядов»). Увидите настоящих людей средневековой войны – тех, которые падают с коня, если в них угодит арбалетный болт, а не вырывают его с улыбкой в тридцать три зуба от лучших дантистов 21 века. Людей, которых от шаек мародеров не защищает даже положение в общества и богатство (очень убедительный эпизод с женой взятого в плен раутбиттерами рыцаря, не имеющей денег на выкуп и вынужденной нанимать для его освобождения, по сути, таких же «вольных стрелков», как и похитители).
Это очень мощный, красивый – актерами и пейзажами, и зданиями монастырей и крепостей, - красивый без гламурности фильм.
Отмечу лишь некоторую неверность аннотации, чтоб заинтересовать вас еще больше: когда ратник Томас (ли Тома, раз уж дело происходит во Франции), находит не только «трупы бандитов». Нет, вызванный женой брата на помощь, поначалу он находит вполне себе живых разбойников! Кстати, еще один плюс фильма: профессионал войны, он и не думает кидаться сразу на семерых или пятерых врагов. В отличие от голливудских рыцарей, Тома, герой блестяще сыгравшего Венсана Линдона, не носит сверкающих лат и не несет с экрана бреда о «силе правды». Он подстерегает, он убивает – но сообразуясь со своими реальными возможностями. А когда он действительно «находит лишь трупы бандитов», то для него, увы, ничего загадочного в этом уже нет.
Но Тома и не только машина для убийства. Он мастерит для хромоножки-Гийметты специальный деревянный башмак, он любит детей своего брата. И их закономерные для средневековья чувства с Гийометтой показаны очень правдиво. Недаром этот циничный воин наемных отрядов – а. по сути, «коллега» тех же бандитов, только защищающих «свою малую родину», совершает свой рыцарский, по сути, «квест» за книгой о целебных травах, которую так хочет научиться читать неграмотная еще жена полумертвого сельского лекаря.
И еще пара слов – в фильме на удивление правдиво показана средневековая Церковь. Она и охранитель порядка (священник забирает у героини её книгу со словами «не гоже женщине читать»), но она же – и источник милостей. Именно в монастыре находит Тома книгу, и тот же священник, в конце картины, учит Гийометту чтению, вместе с ней разбирая удивительные свойства трав.
Да, любителям Голливуда и хэппи-энда, безусловно, не стоит смотреть этот фильм. Для меня же – особенно после того, как мне пришлось посмотреть «Палача» (не худший, по сравнению с «Историей рыцаря» исторический фильм), «Брат воина» показался не только глотком свежего воздуха, но и окном в прекрасный и жестокий мир Средних Веков. Нечто похожее можно ощутить, только прочитав «Осень Средневековья» Хейзинги.