Между эпохами
Вне всякого сомнения, «Годзилла» 84 года выпуска входит в эпоху хэйсей, являясь, по сути, ее первооткрывателем, но многие поклонники Вселенной Короля Монстров считают данный проект промежуточным, звеном, которое связывает эпохи. Одной из самых главных причин тому служит тот факт, что формально проект снят в эпоху сёва.
Стоит отметить так же и то, что от других фильмов эпохи хэйсэй у этого фильма есть некоторые отличия, хотя мрачный и серьезный тон сохранился до самого ее окончания.
В данном... Читать полностью
Стоит отметить так же и то, что от других фильмов эпохи хэйсэй у этого фильма есть некоторые отличия, хотя мрачный и серьезный тон сохранился до самого ее окончания.
В данном... Читать полностью
Вне всякого сомнения, «Годзилла» 84 года выпуска входит в эпоху хэйсей, являясь, по сути, ее первооткрывателем, но многие поклонники Вселенной Короля Монстров считают данный проект промежуточным, звеном, которое связывает эпохи. Одной из самых главных причин тому служит тот факт, что формально проект снят в эпоху сёва.
Стоит отметить так же и то, что от других фильмов эпохи хэйсэй у этого фильма есть некоторые отличия, хотя мрачный и серьезный тон сохранился до самого ее окончания.
В данном фильме у Годзиллы нет врага в лице других монстров. Пожалуй, единственный подобный ход был произведен в далеком 54 году в оригинальном фильме. Строго говоря, данный «Годзилла» является прямым продолжением оригинального проекта, отвергая следующие 14 фильмов.
В этом фильме нет женщины-экстрасенса, а костюм Короля Монстра существенно отличается от того, что мы увидим в следующих фильмах.
Сценарий данного фильма основан на работе Томоюки Танаки и Акиры Мурао, сделанной в 1980 году. Согласно первоначальному варианту, Годзилла 1954 года ожил из-за незаконного захоронения радиоактивных отходов. В фильме присутствовал монстр Баган. Концовка выглядела так: Мертвый Король Монстров лежит на берегу, а один из героев говорит : «Пока есть ядерная энергия, Годзилла всегда будет жить». После этого Король Монстров открывает глаза, встает и уходит в море.
Сценарий, как известно, перерабатывался не один раз, по этой причине в окончательном варианте остались лишь несколько деталей. Годзилла все еще питается ядерной энергией.
В костюм Короля Монстров решил облачиться каскадер Кенпачиро Сацума, который ранее играл Хедору и Гайгана. Он так и остался играть Годзиллу во всех фильмах этой эпохи.
Костюм с самого начала был рассчитан на другого актера, который отказался в самый последний момент, поэтому каскадеру пришлось изрядно помучиться, сбрасывая лишние килограммы во время съемок. Та же самая история была и Накадзимы в оригинальном фильме. Танака, который выступил продюсером фильмов о Короле Монстров, хотел привлечь к проекту знаменитых ветеранов: режиссера Хонду и композитора Ифукубе, но они, по разным причинам отказались от участия в фильме.
Говорят, что Хонда не верил в успех фильма, а Ифукубе заявил, что не пишет музыку для восьмидесятиметровых монстров. Правда, стоит отметить, что через несколько лет он в корне изменил свое мнение.
В плане сценария фильм ничем особенным не выделяется. Большая часть фильма происходит в кабинете министра, где разыгрывается противостояние ядерных держав за право уничтожить Короля Монстра.
На фоне следующих фильмов, данный проект не запоминается. Но при этом отмечу, что и картина не портит впечатление о себе.
У себя на родине «Годзилла» не пользовалась особой популярностью, но все же окупила вложенные средства и принесла создателям неплохой заработок.
Немного позже студия New World выкупила права на данный фильм и перемонтировала его на американскую манеру. Данной процедуре уже подвергался «Родан» и классическая «Годзилла».
Американский вариант этой Годзиллы получился просто ужасным и получил несколько номинацией на «Золотую Малину». Кроме того, он даже не смог окупить небольшие затраты на фильм, став полным провалом.
Стоит отметить так же и то, что от других фильмов эпохи хэйсэй у этого фильма есть некоторые отличия, хотя мрачный и серьезный тон сохранился до самого ее окончания.
В данном фильме у Годзиллы нет врага в лице других монстров. Пожалуй, единственный подобный ход был произведен в далеком 54 году в оригинальном фильме. Строго говоря, данный «Годзилла» является прямым продолжением оригинального проекта, отвергая следующие 14 фильмов.
В этом фильме нет женщины-экстрасенса, а костюм Короля Монстра существенно отличается от того, что мы увидим в следующих фильмах.
Сценарий данного фильма основан на работе Томоюки Танаки и Акиры Мурао, сделанной в 1980 году. Согласно первоначальному варианту, Годзилла 1954 года ожил из-за незаконного захоронения радиоактивных отходов. В фильме присутствовал монстр Баган. Концовка выглядела так: Мертвый Король Монстров лежит на берегу, а один из героев говорит : «Пока есть ядерная энергия, Годзилла всегда будет жить». После этого Король Монстров открывает глаза, встает и уходит в море.
Сценарий, как известно, перерабатывался не один раз, по этой причине в окончательном варианте остались лишь несколько деталей. Годзилла все еще питается ядерной энергией.
В костюм Короля Монстров решил облачиться каскадер Кенпачиро Сацума, который ранее играл Хедору и Гайгана. Он так и остался играть Годзиллу во всех фильмах этой эпохи.
Костюм с самого начала был рассчитан на другого актера, который отказался в самый последний момент, поэтому каскадеру пришлось изрядно помучиться, сбрасывая лишние килограммы во время съемок. Та же самая история была и Накадзимы в оригинальном фильме. Танака, который выступил продюсером фильмов о Короле Монстров, хотел привлечь к проекту знаменитых ветеранов: режиссера Хонду и композитора Ифукубе, но они, по разным причинам отказались от участия в фильме.
Говорят, что Хонда не верил в успех фильма, а Ифукубе заявил, что не пишет музыку для восьмидесятиметровых монстров. Правда, стоит отметить, что через несколько лет он в корне изменил свое мнение.
В плане сценария фильм ничем особенным не выделяется. Большая часть фильма происходит в кабинете министра, где разыгрывается противостояние ядерных держав за право уничтожить Короля Монстра.
На фоне следующих фильмов, данный проект не запоминается. Но при этом отмечу, что и картина не портит впечатление о себе.
У себя на родине «Годзилла» не пользовалась особой популярностью, но все же окупила вложенные средства и принесла создателям неплохой заработок.
Немного позже студия New World выкупила права на данный фильм и перемонтировала его на американскую манеру. Данной процедуре уже подвергался «Родан» и классическая «Годзилла».
Американский вариант этой Годзиллы получился просто ужасным и получил несколько номинацией на «Золотую Малину». Кроме того, он даже не смог окупить небольшие затраты на фильм, став полным провалом.