PRO+
Человек из песка
«Человек из Песка» - это драма, погружающая нас в историю Испании, когда во времена правления диктатора, людей неугодных власти отправляли в психиатрические клиники. Хотя историческими моментами фильм не загружен, и упоминаний о временах Франко практически нет, поэтому отнести эту историю можно к любой стране и любому диктатору, в том числе и к советскому прошлому, когда просвещенные и талантливые люди оказывались за стенами дурдома.
Главный герой – Матео совершенно нормальный человек, и... Читать полностью
Главный герой – Матео совершенно нормальный человек, и... Читать полностью
«Человек из Песка» - это драма, погружающая нас в историю Испании, когда во времена правления диктатора, людей неугодных власти отправляли в психиатрические клиники. Хотя историческими моментами фильм не загружен, и упоминаний о временах Франко практически нет, поэтому отнести эту историю можно к любой стране и любому диктатору, в том числе и к советскому прошлому, когда просвещенные и талантливые люди оказывались за стенами дурдома.
Главный герой – Матео совершенно нормальный человек, и становится понятно с самого начала, что он жертва времени и режима. Хотя в фильме представлена далеко не веселая история, впечатления от главного героя все же светлые, потому как, не смотря на обстоятельства, он остается хорошим человеком и, наверное, поэтому его так же окружают хорошие люди, даже в психбольнице.
Различные судьбы пациентов, как действительно психически ненормальных людей, так и жертв политических репрессий, показаны с некоторой долей оптимизма, и я бы даже сказала, надеждой на светлое будущее. Хотя, если рассматривать эту историю, опираясь на логику и здравый смысл, такого не могло быть, но в этом и прелесть фильма, ведь это не документальное кино и если режиссер решил внести светлые тона в мрачную историю, то большое ему спасибо.
Про негативных персонажей говорить не очень хочется, но все же они есть. Санитар, чувствующий свою полную власть над пациентами и, на мой взгляд, единственный действительно нуждающийся в психиатрической помощи. Так же директор клиники, хотя его трудно назвать отрицательным героем. Его роль обусловлена, прежде всего, его должностью, ведь он не может открыть двери и всех здоровых выпустить, но и, видя несправедливость и зло, ничего не предпринимает.
В фильме полно интересных и неоднозначных образов, которые заставляют задуматься о сути вещей. Так, например Матео в одном из эпизодов играет на волынке, при этом стоя на краю крыши здания. Конечно, в реальности такого быть не могло, но выглядит очень впечатляюще.
Еще одна из пациенток клиники – Лола, запомнилась, скорее всего, потому что в ней отражена практически вся трагедия и жертвенность. Она действительно сумасшедшая, но многие ее действия можно объяснить, если представить, что загнанный в угол человек действует, не основываясь на здравый смысл. В ее судьбе действительно мало светлого, и после совершения убийства собственной матери, она оказывается в психбольнице, из которой ей уже никогда не выйти.
Еже один момент в этом фильме обращает на себя внимание. Хотя снят он испанцем про Испанию, здесь звучат интернациональные нотки. Мечты героя о свободе в Америке, как образце демократии, кличка одного из пациентов – Француз, и он так же мечтает о побеге и свободе, еще один интернациональный образ шофер-португалец.
Хотя звезд мирового кинематографа в фильме и нет, но сыграли актеры замечательно, а главное достоверно. Такие фильмы обычно не хочется пересматривать по нескольку раз, но один раз посмотреть обязательно стоит.
Главный герой – Матео совершенно нормальный человек, и становится понятно с самого начала, что он жертва времени и режима. Хотя в фильме представлена далеко не веселая история, впечатления от главного героя все же светлые, потому как, не смотря на обстоятельства, он остается хорошим человеком и, наверное, поэтому его так же окружают хорошие люди, даже в психбольнице.
Различные судьбы пациентов, как действительно психически ненормальных людей, так и жертв политических репрессий, показаны с некоторой долей оптимизма, и я бы даже сказала, надеждой на светлое будущее. Хотя, если рассматривать эту историю, опираясь на логику и здравый смысл, такого не могло быть, но в этом и прелесть фильма, ведь это не документальное кино и если режиссер решил внести светлые тона в мрачную историю, то большое ему спасибо.
Про негативных персонажей говорить не очень хочется, но все же они есть. Санитар, чувствующий свою полную власть над пациентами и, на мой взгляд, единственный действительно нуждающийся в психиатрической помощи. Так же директор клиники, хотя его трудно назвать отрицательным героем. Его роль обусловлена, прежде всего, его должностью, ведь он не может открыть двери и всех здоровых выпустить, но и, видя несправедливость и зло, ничего не предпринимает.
В фильме полно интересных и неоднозначных образов, которые заставляют задуматься о сути вещей. Так, например Матео в одном из эпизодов играет на волынке, при этом стоя на краю крыши здания. Конечно, в реальности такого быть не могло, но выглядит очень впечатляюще.
Еще одна из пациенток клиники – Лола, запомнилась, скорее всего, потому что в ней отражена практически вся трагедия и жертвенность. Она действительно сумасшедшая, но многие ее действия можно объяснить, если представить, что загнанный в угол человек действует, не основываясь на здравый смысл. В ее судьбе действительно мало светлого, и после совершения убийства собственной матери, она оказывается в психбольнице, из которой ей уже никогда не выйти.
Еже один момент в этом фильме обращает на себя внимание. Хотя снят он испанцем про Испанию, здесь звучат интернациональные нотки. Мечты героя о свободе в Америке, как образце демократии, кличка одного из пациентов – Француз, и он так же мечтает о побеге и свободе, еще один интернациональный образ шофер-португалец.
Хотя звезд мирового кинематографа в фильме и нет, но сыграли актеры замечательно, а главное достоверно. Такие фильмы обычно не хочется пересматривать по нескольку раз, но один раз посмотреть обязательно стоит.