PRO+
«Аминь»
Помнится мне, что посмотрел я данную картину около двух лет назад, в основном, из-за того, что меня всегда интересовала тематика Второй Мировой войны в искусстве. Безусловно, в фильмах предпочитают порой опустить некоторые факты, а иногда и вовсе их приукрасить, но, тем не менее, какая-то доля правды в них все же присутствует. Для многих, конечно, фильм может показаться второсортным после просмотра всеми так горячо любимого «Списка Шиндлера». Я не спорю, что последний фильм очень хорош собой,...
Читать полностью
Помнится мне, что посмотрел я данную картину около двух лет назад, в основном, из-за того, что меня всегда интересовала тематика Второй Мировой войны в искусстве. Безусловно, в фильмах предпочитают порой опустить некоторые факты, а иногда и вовсе их приукрасить, но, тем не менее, какая-то доля правды в них все же присутствует. Для многих, конечно, фильм может показаться второсортным после просмотра всеми так горячо любимого «Списка Шиндлера». Я не спорю, что последний фильм очень хорош собой, но позволю себе заметить, что снимать фильмы о той страшной войне – это последнее дело для американцев. Данная страна хоть и внесла некий вклад в победу над фашизмом, однако, вклад этот минимальный. А посему я решительно не понимаю людей, которые так любят американские военные фильмы, преисполненные пафоса.
В фильме «Аминь» весь упор делается не на то, чтобы показать жизнь заключенных в концентрационном лагере, а на то, чтобы прояснить некоторые политические детали войны. Возможно, именно из-за этого некоторым кино может показаться нудным и неинтересным. Но я уверен, что получи этот фильм несколько золотых статуэток, его посмотрели бы чуть ли не все без исключения. В этом и заключается проблема – современный зритель смотрит лишь то, что находится в различных топ-списках, он не избирателен.
Хотя подобные фильмы вряд ли когда-либо получат премию «Оскар», в них достаточно много подлинных фактов, неугодных «высшему обществу». Фильм еще раз доказывает то, что во время Второй Мировой войны все человеческие законы были нарушены. В эпоху, когда вся Европа и остальная часть мира давится собственной кровью, глава католической церкви сидит, сложа руки – не это ли лучшее доказательство того, что все мы катимся в тартарары? Когда человек, который должен вселять веру в людей и питать их надеждой, смиренно бездействует, это уде говорит о том, что с этим миром что-то не так. Однако вернемся к самому фильму.
В фильме рассказывается о том, как один из офицеров СС Курт Герштайн, прилежный семьянин, гуманист и попросту хороший человек, оказывается вовлеченным в немецкий механизм убийства. Он узнает о том, что его страна толпами истребляет евреев в своих лагерях смерти, и тут же торопится сообщиться об этом молодому священнику Риккардо. Матьё Кассовиц, исполнивший роль священника, олицетворяет образ мученика. Он тщетно пытается донести до Папы Римского об этом ужасном преступлении против человечества, но, как вы могли заметить ранее, «папаня» наш предпочел проигнорировать данное сообщение. Таким образом, оба наших героя пытаются бороться против целой системы своими силами. Что у них из этого получится, вы сможете узнать, посмотрев сам фильм.
Противопоставляется нашим двум героям образ «доброго» доктора, который выносит заключенным концлагерей смертные приговоры. Если я не ошибаюсь, то имя доктора в фильме не упоминается, однако все мы понимаем, о ком идет речь. Причем, стоит отметить, что смерть, если уж кто-то из заключенных связался с «доктором», является самым лучшим исходом встречи с ним. Как и полагается, наш работник здравоохранения – хладнокровен, расчетлив и безжалостным. Нельзя не отметить игру Ульриха Мюэ, который воплотил в себе этот образ. Стоит взглянуть в его глаза, и вам станет понятно, что это беспощадный хищник, который постоянно голоден и нуждается в новой жертве. Или же сцена, в которой демонстрировалось действие Циклона Б – герой Мюэ не выразил не то, что бы сожаления, на его лице ни одна мышца не дрогнула. Блестящие исполнение роли.
Именно такие люди, как герой Мюэ, гнали колесницу войны, сметая все на своем ходу и оставляя за собой след горя и несчастья. У подобных монстров не было моральных принципов, у них была только программа, которую они исправно выполняли.
Я считаю, что каждый должен посмотреть картину «Аминь», чтобы знать правду, которая, наверное, до сих пор не дает покоя католической церкви, да и просто для того, чтобы расширить свой кругозор. Вторая Мировая война – это самое трагичное, что могло случиться с человечеством. Однако она также является неисчерпаемой кладезю для режиссеров, которые в художественной форме должны передавать последующим поколениям об этом страшном событии, дабы этого больше не повторилось.
В фильме «Аминь» весь упор делается не на то, чтобы показать жизнь заключенных в концентрационном лагере, а на то, чтобы прояснить некоторые политические детали войны. Возможно, именно из-за этого некоторым кино может показаться нудным и неинтересным. Но я уверен, что получи этот фильм несколько золотых статуэток, его посмотрели бы чуть ли не все без исключения. В этом и заключается проблема – современный зритель смотрит лишь то, что находится в различных топ-списках, он не избирателен.
Хотя подобные фильмы вряд ли когда-либо получат премию «Оскар», в них достаточно много подлинных фактов, неугодных «высшему обществу». Фильм еще раз доказывает то, что во время Второй Мировой войны все человеческие законы были нарушены. В эпоху, когда вся Европа и остальная часть мира давится собственной кровью, глава католической церкви сидит, сложа руки – не это ли лучшее доказательство того, что все мы катимся в тартарары? Когда человек, который должен вселять веру в людей и питать их надеждой, смиренно бездействует, это уде говорит о том, что с этим миром что-то не так. Однако вернемся к самому фильму.
В фильме рассказывается о том, как один из офицеров СС Курт Герштайн, прилежный семьянин, гуманист и попросту хороший человек, оказывается вовлеченным в немецкий механизм убийства. Он узнает о том, что его страна толпами истребляет евреев в своих лагерях смерти, и тут же торопится сообщиться об этом молодому священнику Риккардо. Матьё Кассовиц, исполнивший роль священника, олицетворяет образ мученика. Он тщетно пытается донести до Папы Римского об этом ужасном преступлении против человечества, но, как вы могли заметить ранее, «папаня» наш предпочел проигнорировать данное сообщение. Таким образом, оба наших героя пытаются бороться против целой системы своими силами. Что у них из этого получится, вы сможете узнать, посмотрев сам фильм.
Противопоставляется нашим двум героям образ «доброго» доктора, который выносит заключенным концлагерей смертные приговоры. Если я не ошибаюсь, то имя доктора в фильме не упоминается, однако все мы понимаем, о ком идет речь. Причем, стоит отметить, что смерть, если уж кто-то из заключенных связался с «доктором», является самым лучшим исходом встречи с ним. Как и полагается, наш работник здравоохранения – хладнокровен, расчетлив и безжалостным. Нельзя не отметить игру Ульриха Мюэ, который воплотил в себе этот образ. Стоит взглянуть в его глаза, и вам станет понятно, что это беспощадный хищник, который постоянно голоден и нуждается в новой жертве. Или же сцена, в которой демонстрировалось действие Циклона Б – герой Мюэ не выразил не то, что бы сожаления, на его лице ни одна мышца не дрогнула. Блестящие исполнение роли.
Именно такие люди, как герой Мюэ, гнали колесницу войны, сметая все на своем ходу и оставляя за собой след горя и несчастья. У подобных монстров не было моральных принципов, у них была только программа, которую они исправно выполняли.
Я считаю, что каждый должен посмотреть картину «Аминь», чтобы знать правду, которая, наверное, до сих пор не дает покоя католической церкви, да и просто для того, чтобы расширить свой кругозор. Вторая Мировая война – это самое трагичное, что могло случиться с человечеством. Однако она также является неисчерпаемой кладезю для режиссеров, которые в художественной форме должны передавать последующим поколениям об этом страшном событии, дабы этого больше не повторилось.