PRO+
«Правильный» Джейкоб
Первое, что приходит в голову после того, как видишь заключительные титры на экране – это всем известные фразы: «Ложь во спасение», «Жизнь прекрасна», и «Надежда умирает последней». Стоит заметить, что это ничуть не случайно, ведь режиссер многих стран и многих поколений пытались использовать данные фразы в качестве основной идеи своих картин о Второй Мировой войне.
Нельзя не сказать также и то, что данные «лозунги», если можно их так назвать, в самом деле, проходят красной нитью во многих... Читать полностью
Нельзя не сказать также и то, что данные «лозунги», если можно их так назвать, в самом деле, проходят красной нитью во многих... Читать полностью
Первое, что приходит в голову после того, как видишь заключительные титры на экране – это всем известные фразы: «Ложь во спасение», «Жизнь прекрасна», и «Надежда умирает последней». Стоит заметить, что это ничуть не случайно, ведь режиссер многих стран и многих поколений пытались использовать данные фразы в качестве основной идеи своих картин о Второй Мировой войне.
Нельзя не сказать также и то, что данные «лозунги», если можно их так назвать, в самом деле, проходят красной нитью во многих фильмах последних нескольких десятилетий. Тем не менее, нельзя сказать, что фильм чем-то отличен от других картин того же жанра. Я не зря упомянул фразу «Жизнь прекрасна», ведь она так же является названием замечательной картины итальянского режиссера Роберто Бениньи, который не просто снял фильм о войне, но и заставил зрителя взглянуть на нее совсем другими глазами.
Именно, на его ленту, в каком-то смысле, похож фильм «Яков Лжец». Да, и вообще стоит сказать, что тематика концентрационных лагерей редко являлась основной в фильмах послевоенной эпохи. Уже позже в Европе начали снимать фильмы об ужасах фашистских лагерей смерти. И обуславливается это, тем после войны никто не хотел возвращаться к тому, что произошло в те страшные годы.
Когда ситуация в Европе более или менее нормализовалась, работники кинематографа поняли, что нужно рассказать следующим поколениям об ужасах войны. Так, собственно говоря, и «пошла мода» снимать кино о заключенных-лагерниках. А затем и Америка переняла эту моду, хотя я глубоко сомневаюсь, что многие американцы бывали в концлагерях. Но, опустим данный факт.
Прежде всего, в картине выделяется простодушие и своеобразная наивность главных героев, за счет которой они встречали каждый новый день в надежде, что их мучениям придет конец. Иными словами, они не сдавались и верили в спасение. Стоит сказать, что немногим в лагерях удавалось долго продержаться, не потому что их постоянно избивали или из-за каторжного труда, а от того, что у них опускались руки. В этом их нельзя обвинить. Любая война ломает человека, причем таким образом, что он останется потерянным для общества.
Трудно выделить какие-либо особенности в этом фильме, ведь многие элементы и приемы использовались ранее в других фильмах про войну. Как и многие другие картины, данная так же делает упор на условиях выживания в концентрационном лагере, показывает его быт, жизнь его заключенных, на примере которых нам как раз и показывают то, как многие приспосабливались к жизни лагерников. Я не спорю, что фильм получился хорошим, но и не настаиваю на этом, что выделяется чем-то особенным среди остальных.
В принципе, почти каждый фильм о Второй Мировой войне хорош собой, если не искажает правды и не преувеличивает факты. «Яков Лжец» - это среднестатистическая военная драма, которую можно будет посмотреть, если у вас появится свободное время.
Нельзя не сказать также и то, что данные «лозунги», если можно их так назвать, в самом деле, проходят красной нитью во многих фильмах последних нескольких десятилетий. Тем не менее, нельзя сказать, что фильм чем-то отличен от других картин того же жанра. Я не зря упомянул фразу «Жизнь прекрасна», ведь она так же является названием замечательной картины итальянского режиссера Роберто Бениньи, который не просто снял фильм о войне, но и заставил зрителя взглянуть на нее совсем другими глазами.
Именно, на его ленту, в каком-то смысле, похож фильм «Яков Лжец». Да, и вообще стоит сказать, что тематика концентрационных лагерей редко являлась основной в фильмах послевоенной эпохи. Уже позже в Европе начали снимать фильмы об ужасах фашистских лагерей смерти. И обуславливается это, тем после войны никто не хотел возвращаться к тому, что произошло в те страшные годы.
Когда ситуация в Европе более или менее нормализовалась, работники кинематографа поняли, что нужно рассказать следующим поколениям об ужасах войны. Так, собственно говоря, и «пошла мода» снимать кино о заключенных-лагерниках. А затем и Америка переняла эту моду, хотя я глубоко сомневаюсь, что многие американцы бывали в концлагерях. Но, опустим данный факт.
Прежде всего, в картине выделяется простодушие и своеобразная наивность главных героев, за счет которой они встречали каждый новый день в надежде, что их мучениям придет конец. Иными словами, они не сдавались и верили в спасение. Стоит сказать, что немногим в лагерях удавалось долго продержаться, не потому что их постоянно избивали или из-за каторжного труда, а от того, что у них опускались руки. В этом их нельзя обвинить. Любая война ломает человека, причем таким образом, что он останется потерянным для общества.
Трудно выделить какие-либо особенности в этом фильме, ведь многие элементы и приемы использовались ранее в других фильмах про войну. Как и многие другие картины, данная так же делает упор на условиях выживания в концентрационном лагере, показывает его быт, жизнь его заключенных, на примере которых нам как раз и показывают то, как многие приспосабливались к жизни лагерников. Я не спорю, что фильм получился хорошим, но и не настаиваю на этом, что выделяется чем-то особенным среди остальных.
В принципе, почти каждый фильм о Второй Мировой войне хорош собой, если не искажает правды и не преувеличивает факты. «Яков Лжец» - это среднестатистическая военная драма, которую можно будет посмотреть, если у вас появится свободное время.