PRO+
О немцах и фашистах
Неподдельный интерес к «военной тематике», к некоторому удивлению сторонников канонического восприятия истории, пронизывает в наше время все слои общества. И это не может не радовать – искренний патриотизм, свободный от партийных догм, жизненно необходим обществу, в одночасье лишившему себя всяких ценностей, как ложных, так и подлинных…
Задача режиссера фильма «Связь времен», Алексея Колмогорова, была изначально непростой – превзойти оглушительный успех талантливо снятой картины «Мы из... Читать полностью
Задача режиссера фильма «Связь времен», Алексея Колмогорова, была изначально непростой – превзойти оглушительный успех талантливо снятой картины «Мы из... Читать полностью
Неподдельный интерес к «военной тематике», к некоторому удивлению сторонников канонического восприятия истории, пронизывает в наше время все слои общества. И это не может не радовать – искренний патриотизм, свободный от партийных догм, жизненно необходим обществу, в одночасье лишившему себя всяких ценностей, как ложных, так и подлинных…
Задача режиссера фильма «Связь времен», Алексея Колмогорова, была изначально непростой – превзойти оглушительный успех талантливо снятой картины «Мы из будущего» объективно не представлялось возможным…
Однако в не таком уж и многочисленном, но сплоченном строю хороших современных фильмов о войне «Связь времен» по праву занимает почетное место. Видимо, секрет в реально воплощенной жанровой стилистике фильма – превосходной степени достойны эпизоды сражений (не страдающие «перебором» в части спецэффектов, так характерным для сегодняшних экранизаций).
Не меньший реализм найден создателями фильма «Связь времен» в иллюстрации характеров – подчас необъяснимые (с сегодняшней точки зрения) поступки героев ненавязчиво становятся единственно верными даже в нашем понимании (настоящая «связь времен»!).
Некоторые огрехи допущены создателями фильма при разрешении конфликтов, возникающих по ходу сценария – например, достоин искреннего удивления факт одновременного тайного спасения пленного партизана и немецкого офицера (причем, засекреченный от представителей обеих воюющих сторон). От этого удивления не спасает даже неизбежная «временная поправка» - мол, «чтобы их понимать, надо жить в их времени». А чего стоитисполнение современной россиянкой для германского гостя песни «Лили Марлен» (связь этой песни с гитлеровским режимом давно и хорошо известна – на уровне ассоциаций)?!
Но, пожалуй, неизбежные «ляпы» сказанным и исчерпываются.
Настораживающим моментом, по мнению кинокритиков, является неосознаваемое вначале, однако вполне осязаемое «подталкивание» зрителя к отождествлению понятий «немец» и «фашист» – т.е. понятий, по определению различных (стараниями послевоенных пацифистов чуть ли не антагонистических). Не споря с авторитетами, отнесем и этот вопрос на суд Зрителя – пусть и неоднородного. Ведь именно зрительская оценка, в конечном счете, и является критерием работы создателей любого фильма.
В целом фильм «Связь времен» получился ярким, выразительным, реалистичным. Однако последнее слово, как всегда, за зрителем.
Задача режиссера фильма «Связь времен», Алексея Колмогорова, была изначально непростой – превзойти оглушительный успех талантливо снятой картины «Мы из будущего» объективно не представлялось возможным…
Однако в не таком уж и многочисленном, но сплоченном строю хороших современных фильмов о войне «Связь времен» по праву занимает почетное место. Видимо, секрет в реально воплощенной жанровой стилистике фильма – превосходной степени достойны эпизоды сражений (не страдающие «перебором» в части спецэффектов, так характерным для сегодняшних экранизаций).
Не меньший реализм найден создателями фильма «Связь времен» в иллюстрации характеров – подчас необъяснимые (с сегодняшней точки зрения) поступки героев ненавязчиво становятся единственно верными даже в нашем понимании (настоящая «связь времен»!).
Некоторые огрехи допущены создателями фильма при разрешении конфликтов, возникающих по ходу сценария – например, достоин искреннего удивления факт одновременного тайного спасения пленного партизана и немецкого офицера (причем, засекреченный от представителей обеих воюющих сторон). От этого удивления не спасает даже неизбежная «временная поправка» - мол, «чтобы их понимать, надо жить в их времени». А чего стоитисполнение современной россиянкой для германского гостя песни «Лили Марлен» (связь этой песни с гитлеровским режимом давно и хорошо известна – на уровне ассоциаций)?!
Но, пожалуй, неизбежные «ляпы» сказанным и исчерпываются.
Настораживающим моментом, по мнению кинокритиков, является неосознаваемое вначале, однако вполне осязаемое «подталкивание» зрителя к отождествлению понятий «немец» и «фашист» – т.е. понятий, по определению различных (стараниями послевоенных пацифистов чуть ли не антагонистических). Не споря с авторитетами, отнесем и этот вопрос на суд Зрителя – пусть и неоднородного. Ведь именно зрительская оценка, в конечном счете, и является критерием работы создателей любого фильма.
В целом фильм «Связь времен» получился ярким, выразительным, реалистичным. Однако последнее слово, как всегда, за зрителем.