«Подарок» оставленной возлюбленной: отвечать невиновным!
Фильм Алена Корно «Угроза» таит в себе множество загадок - потрясающих и постоянно будоражащих мозг зрителя. Даже когда показывают кадры не несущие смысловой нагрузки (герой или героиня спускаются по лестницам, Ив Монтан просто сидит за столом) и рука привычно тянется нажать «перемотку», невозможно заставить палец нажать на кнопку. Так что все два часа вам будет мучительно хотеться узнать: зачем герой абсолютно невиновный ни в чем бывший дальнобойщик, а ныне предприниматель Анри Севенн делает...
Читать полностью
Фильм Алена Корно «Угроза» таит в себе множество загадок - потрясающих и постоянно будоражащих мозг зрителя. Даже когда показывают кадры не несущие смысловой нагрузки (герой или героиня спускаются по лестницам, Ив Монтан просто сидит за столом) и рука привычно тянется нажать «перемотку», невозможно заставить палец нажать на кнопку. Так что все два часа вам будет мучительно хотеться узнать: зачем герой абсолютно невиновный ни в чем бывший дальнобойщик, а ныне предприниматель Анри Севенн делает то-то или то-то, и вряд ли это можно считать за спойлер, - неужели он такой мерзавец, что действительно хочет полностью «потопить» свою любовницу своими странными показаниями (в конце-концов, красивых девочек много, можно найти и другую, хоть и вряд ли краше Кароль Лор в роли Жюли, а шанс отхватить фирму и миллионы выпадает гораздо реже!). Но действие на экране не отпустит вас взглянуть побыстрей: «чем дело кончилось», чем сердце успокоится.
Ближе к концу киноленты «Угроза», все загадочные действия героя Монтана получат, казалось бы, своё логичное, не противоречащее характеру персонажа объяснение. Действительно, Севенн в фильме Корно из тех людей, что понимают слово «ответственность» и предпочитают доводить дело до конца лично, никого из посторонних не посвящая в свои хитроумные расчеты, даже самого высокооплачиваемого адвоката, даже любимую (кто бы ей ни был).
Но одна загадка для меня лично, - в «Угрозе» осталась ЗАЧЕМ режиссеру понадобился именно такой голливудский по масштабам гигантских грузовиков, конец? Ведь Севенн, как ни крути, абсолютно чист перед законом и людьми, он не то, что не совершил никакого преступления, он даже не обидел ни единого человека за время фильма (за исключением брошенной любовницы-миллионерши, - чудесная, но маленькая роль великой «принцессы джалло», игравшей, как доказывает «Угроза» и сложные роли в серьезных фильмах, Мари Дюбуа, - да спившегося приятеля-шофера уволил). Вероятно, такой концовкой, которой, думаю, вы будете потрясены, Ален Корно оставлял «закладку» на будущее, специально для исследователей кинематографа: чтобы, когда несколькими годами позже Джон Ву начнет массово взрывать в своих фильмах грузовики, внимательный критик смог бы сказать: «да это у Алена Корно еще в 1977-ом году куда как круче вышло!».
Но «Угроза» - это менее всего эффектно взрывающиеся бензовозы или расплющиваемые огромными лесовозами маленькие «легковушки». Это, прежде всего, - психология, правда жизни (за вычетом двух моментов, о которых ниже, в «Угрозе» как ни в каком фильме, умно и умело замотивированы самые мелкие поступки, даже выражения лиц, героев) и потрясающая игра Монтана (премию имени Сталина ему, раз «Оскара» или даже «Сезара» отчего-то не дали:)), которому блестяще подыграют Мари Дюбуа (первые 20 минут), знакомый нам по многим французским «поларам» Жан Франсуа Бальмер (самая заметная роль в «Троих надо убрать») и прекрасная Кароль Лор. (всем троим - по премии Ленинского Комсомола:)). Её игру в «Угрозе» многие критикуют дескать, «невыразительное лицо красивой куклы сохранять нетрудно», но я возражу. Для талантливой актрисы (да посмотрите её игру хотя бы в «Приготовьте ваши носовые платки»!) с такой богатой мимикой, как у Кароль Лор, необычайно сложно сохранять отрешенное, невыразительное выражение лица весь фильм. Лицо её Жюли дрогнет лишь пару раз когда героине на мгновение поверится, что Севенн и в самом деле предпочтет миллионы покойной Доминик, и бросит её в тюрьме, второй раз когда она поймет, ЧТО на самом деле совершил для неё герой Ива Монтана. А все остальное время её необходимо, нужно, жизненно обязательно было не выдавать на своем лице ни малейших эмоций, так как «Угроза» убеждает нас каждым кадром следователь инспектор Вальдек (Бальмен) человек дотошный и пойдет до конца.
Интересен в фильме и момент доверия между любящими, ведь, судя по всему, Севенн так и не поверил, что любимая не убивала. А Жюли могла решить, что сам Севенн, опоздав на пару минут, застал Доменик одну и. Но она так не думает, в отличие от Севенна, иначе бы тот избрал менее рискованную методику защиты Жюли. В самом деле, на третьем месяце беременности, та вряд ли могла бы не просто сбросить крупную женщину с обрыва, но вспомним, Доминик прыгнула с высокого парапета, - перебросить её тело через парапет так далеко: и любая судебная экспертиза (следственный эксперимент на месте преступления) могли бы это доказать. Но Севенн не верил, предпочел не доводить расследования Вальдека до этой стадии за что, возможно, и заслужил свои неприятные приключения в концовке.
Шикарный триллер, всем любителям жанра, даже фанатам «современных триллеров», где «играют» не актеры, а монтаж да компьютеры
Ближе к концу киноленты «Угроза», все загадочные действия героя Монтана получат, казалось бы, своё логичное, не противоречащее характеру персонажа объяснение. Действительно, Севенн в фильме Корно из тех людей, что понимают слово «ответственность» и предпочитают доводить дело до конца лично, никого из посторонних не посвящая в свои хитроумные расчеты, даже самого высокооплачиваемого адвоката, даже любимую (кто бы ей ни был).
Но одна загадка для меня лично, - в «Угрозе» осталась ЗАЧЕМ режиссеру понадобился именно такой голливудский по масштабам гигантских грузовиков, конец? Ведь Севенн, как ни крути, абсолютно чист перед законом и людьми, он не то, что не совершил никакого преступления, он даже не обидел ни единого человека за время фильма (за исключением брошенной любовницы-миллионерши, - чудесная, но маленькая роль великой «принцессы джалло», игравшей, как доказывает «Угроза» и сложные роли в серьезных фильмах, Мари Дюбуа, - да спившегося приятеля-шофера уволил). Вероятно, такой концовкой, которой, думаю, вы будете потрясены, Ален Корно оставлял «закладку» на будущее, специально для исследователей кинематографа: чтобы, когда несколькими годами позже Джон Ву начнет массово взрывать в своих фильмах грузовики, внимательный критик смог бы сказать: «да это у Алена Корно еще в 1977-ом году куда как круче вышло!».
Но «Угроза» - это менее всего эффектно взрывающиеся бензовозы или расплющиваемые огромными лесовозами маленькие «легковушки». Это, прежде всего, - психология, правда жизни (за вычетом двух моментов, о которых ниже, в «Угрозе» как ни в каком фильме, умно и умело замотивированы самые мелкие поступки, даже выражения лиц, героев) и потрясающая игра Монтана (премию имени Сталина ему, раз «Оскара» или даже «Сезара» отчего-то не дали:)), которому блестяще подыграют Мари Дюбуа (первые 20 минут), знакомый нам по многим французским «поларам» Жан Франсуа Бальмер (самая заметная роль в «Троих надо убрать») и прекрасная Кароль Лор. (всем троим - по премии Ленинского Комсомола:)). Её игру в «Угрозе» многие критикуют дескать, «невыразительное лицо красивой куклы сохранять нетрудно», но я возражу. Для талантливой актрисы (да посмотрите её игру хотя бы в «Приготовьте ваши носовые платки»!) с такой богатой мимикой, как у Кароль Лор, необычайно сложно сохранять отрешенное, невыразительное выражение лица весь фильм. Лицо её Жюли дрогнет лишь пару раз когда героине на мгновение поверится, что Севенн и в самом деле предпочтет миллионы покойной Доминик, и бросит её в тюрьме, второй раз когда она поймет, ЧТО на самом деле совершил для неё герой Ива Монтана. А все остальное время её необходимо, нужно, жизненно обязательно было не выдавать на своем лице ни малейших эмоций, так как «Угроза» убеждает нас каждым кадром следователь инспектор Вальдек (Бальмен) человек дотошный и пойдет до конца.
Интересен в фильме и момент доверия между любящими, ведь, судя по всему, Севенн так и не поверил, что любимая не убивала. А Жюли могла решить, что сам Севенн, опоздав на пару минут, застал Доменик одну и. Но она так не думает, в отличие от Севенна, иначе бы тот избрал менее рискованную методику защиты Жюли. В самом деле, на третьем месяце беременности, та вряд ли могла бы не просто сбросить крупную женщину с обрыва, но вспомним, Доминик прыгнула с высокого парапета, - перебросить её тело через парапет так далеко: и любая судебная экспертиза (следственный эксперимент на месте преступления) могли бы это доказать. Но Севенн не верил, предпочел не доводить расследования Вальдека до этой стадии за что, возможно, и заслужил свои неприятные приключения в концовке.
Шикарный триллер, всем любителям жанра, даже фанатам «современных триллеров», где «играют» не актеры, а монтаж да компьютеры