Звезда, которую выкинули умирать… или: «Голливуд и Джуди Гарленд: милость или садизм?»
Современному зрителю сложно настроится на трехчасовой фильм, пусть даже и с великой Джуди Гарленд, которая, не в пример той же Монро, могла по-настоящему танцевать и петь (а не подтанцовывать в кабацком стиле и не мурлыкать под нос «шлягерные» мотивчики). Но я бы очень рекомендовал всем найти эти свободные три часа, вы получите незабываемое удовольствие от кинокартины тех лет, когда в Голливуде еще не поувольняли всех хороших сценаристов и снимали нечто оригинальное. – Пусть этот фильм...
Читать полностью
Современному зрителю сложно настроится на трехчасовой фильм, пусть даже и с великой Джуди Гарленд, которая, не в пример той же Монро, могла по-настоящему танцевать и петь (а не подтанцовывать в кабацком стиле и не мурлыкать под нос «шлягерные» мотивчики). Но я бы очень рекомендовал всем найти эти свободные три часа, вы получите незабываемое удовольствие от кинокартины тех лет, когда в Голливуде еще не поувольняли всех хороших сценаристов и снимали нечто оригинальное. – Пусть этот фильм режиссера Кьюкора и является «всего лишь» ремейком одноименной картины 1937 года с Джанет Гейнор, Адольфом Менжу и Фредериком Марчем.
Да и основной посыл картины остался тем же – «пить, конечно, плохо», но как бы ты не «кирял», самое худшее для актера, это не обращать внимания на голливудских прилипал, презирать врунов-журналистов, и всевозможных «мастеров по связям с общественностью». Ведь именно эта публика решает – «хорошо» или «плохо» играет артист, нужен он или нет «для получения дальнейшей прибыли».
Но в этом фильме – последней значимой работе Джуди Гарленд, которую те же лицемерные журналисты и продюсеры через тридцать (!) лет после трагической гибели звезды объявили «величайшей американской кинозвездой», нам остается лишь восхищаться игрой настоящей Актрисы. И не только игрой и пением – но и её мужеством. Почему? Да потому что Джуди Гарленд смогла вообще сняться в этой трагической картине, оказавшейся для неё вдвойне автобиографичной.
Дело в том, что «история о погубленном вредными привычками и руководством киностудий, Нормане Мейне» - это история самой Джуди Гарленд, чья карьера в кино и началась с того, что продюсеры и кинобоссы студии MGM заставили её не только развестись с «непрестижным и негламурным мужем», но и сделать аборт в 20 лет. А после первого же успеха актрисы репортеры стали так тщательно «отслеживать» её личную жизнь, что ни один из первых трех браков тогдашней Звезды (в том числе и с Винсентом Минелли, подаривший нам Лайзу Минелли) не продержался дольше трех лет. Пара лишних набранных килограмм обсуждалась всеми газетами, лишний стакан вина прилежно фотографировался – неудивительно, что у неё, как и у Главного Героя картины «Звезда родилась» начинают возникать проблемы с алкоголем и барбитуратами. В довершение же сходства с «Норманом Мейном» из фильма, стоило газетчикам растрепать хорошенько её личные сложности, та же MGM буквально в последний момент изгоняет Джуди Гарленд из фильма с Фредом Астером, заменяет её более молоденькой Джейн Пауэл и разрывает с будущей «величайшей американской актрисой» контракт. Сходство же с «Вики Лестер», героиней картины, у Джуди тоже поразительно – при всех её попытках начать карьеру под своим настоящим именем (Фрэнсис Этель Гамм), все только хихикали, пока не сочинили для неё, как и в кинофильме, звучный псевдоним.
Так что и не знаешь, чем стала для актрисы эта картина Кьюкора и студии Warner Bros, позволившая на этот год Джуди Гарленд вернуться в Голливуд – «великодушно предоставленной возможностью» вернутся в мир большого кино (с 1951 по 1954 год Гарленд выступала в бродвейских театрах, «делая им кассу»), или какой-то садисткой жестокостью – ведь именно этот сценарий актриса переживала крайне болезненно. И вновь у неё были срывы. К концу съемок она переругалась со всеми коллегами по съемочной площадке, даже с руководством студии. Но голливудские боссы из Warner Bros все же подождали церемонии вручения «Оскаров», на котором актрису опередила Грейс Келли (за фильм «Деревенская девушка»), и лишь потом вновь безжалостно выгнали Джуди из Голливуда.
Желающие могут больше узнать о дальнейшей судьбе Джуди Гарленд в другом месте, а пока – очень рекомендую смотреть фильм. Несмотря на всю его трагедийную подоплеку, в этом варианте «звезда родилась» есть и шутки («он безобиден, как младенец! – да, младенец с гранатой!»), и прекрасная игра Джуди (чего стоят её постоянные преображения), и, конечно же, песни в её исполнении.
Воздавая должность таланту и мужеству Великой Актрисы – 9 из 10, ( а любителям мюзиклов и все 10 из 10), несмотря на то, что остальные актеры лишь путаются у неё «под ногами». Хотя Джеймс Мейсон тоже отыграл неплохо, но такой слаженной игры актерского ансамбля, как в оригинальном фильме режиссера Джека Конуэя, по моему мнению, не вышло.
Да и основной посыл картины остался тем же – «пить, конечно, плохо», но как бы ты не «кирял», самое худшее для актера, это не обращать внимания на голливудских прилипал, презирать врунов-журналистов, и всевозможных «мастеров по связям с общественностью». Ведь именно эта публика решает – «хорошо» или «плохо» играет артист, нужен он или нет «для получения дальнейшей прибыли».
Но в этом фильме – последней значимой работе Джуди Гарленд, которую те же лицемерные журналисты и продюсеры через тридцать (!) лет после трагической гибели звезды объявили «величайшей американской кинозвездой», нам остается лишь восхищаться игрой настоящей Актрисы. И не только игрой и пением – но и её мужеством. Почему? Да потому что Джуди Гарленд смогла вообще сняться в этой трагической картине, оказавшейся для неё вдвойне автобиографичной.
Дело в том, что «история о погубленном вредными привычками и руководством киностудий, Нормане Мейне» - это история самой Джуди Гарленд, чья карьера в кино и началась с того, что продюсеры и кинобоссы студии MGM заставили её не только развестись с «непрестижным и негламурным мужем», но и сделать аборт в 20 лет. А после первого же успеха актрисы репортеры стали так тщательно «отслеживать» её личную жизнь, что ни один из первых трех браков тогдашней Звезды (в том числе и с Винсентом Минелли, подаривший нам Лайзу Минелли) не продержался дольше трех лет. Пара лишних набранных килограмм обсуждалась всеми газетами, лишний стакан вина прилежно фотографировался – неудивительно, что у неё, как и у Главного Героя картины «Звезда родилась» начинают возникать проблемы с алкоголем и барбитуратами. В довершение же сходства с «Норманом Мейном» из фильма, стоило газетчикам растрепать хорошенько её личные сложности, та же MGM буквально в последний момент изгоняет Джуди Гарленд из фильма с Фредом Астером, заменяет её более молоденькой Джейн Пауэл и разрывает с будущей «величайшей американской актрисой» контракт. Сходство же с «Вики Лестер», героиней картины, у Джуди тоже поразительно – при всех её попытках начать карьеру под своим настоящим именем (Фрэнсис Этель Гамм), все только хихикали, пока не сочинили для неё, как и в кинофильме, звучный псевдоним.
Так что и не знаешь, чем стала для актрисы эта картина Кьюкора и студии Warner Bros, позволившая на этот год Джуди Гарленд вернуться в Голливуд – «великодушно предоставленной возможностью» вернутся в мир большого кино (с 1951 по 1954 год Гарленд выступала в бродвейских театрах, «делая им кассу»), или какой-то садисткой жестокостью – ведь именно этот сценарий актриса переживала крайне болезненно. И вновь у неё были срывы. К концу съемок она переругалась со всеми коллегами по съемочной площадке, даже с руководством студии. Но голливудские боссы из Warner Bros все же подождали церемонии вручения «Оскаров», на котором актрису опередила Грейс Келли (за фильм «Деревенская девушка»), и лишь потом вновь безжалостно выгнали Джуди из Голливуда.
Желающие могут больше узнать о дальнейшей судьбе Джуди Гарленд в другом месте, а пока – очень рекомендую смотреть фильм. Несмотря на всю его трагедийную подоплеку, в этом варианте «звезда родилась» есть и шутки («он безобиден, как младенец! – да, младенец с гранатой!»), и прекрасная игра Джуди (чего стоят её постоянные преображения), и, конечно же, песни в её исполнении.
Воздавая должность таланту и мужеству Великой Актрисы – 9 из 10, ( а любителям мюзиклов и все 10 из 10), несмотря на то, что остальные актеры лишь путаются у неё «под ногами». Хотя Джеймс Мейсон тоже отыграл неплохо, но такой слаженной игры актерского ансамбля, как в оригинальном фильме режиссера Джека Конуэя, по моему мнению, не вышло.