PRO+
Через тернии к богатству и славе
1770-е. Любовь к своей двоюродной сестре, заставляет молодого ирландского сквайра Барри Линдона, вызвать на дуэль избранника своей кузины. Но ничего не получилось, и он сбегает в Дублин. Чтобы не влачить нищенское существование, записавшись в ополчение, Барри идет на фронт.
Но, как это бывает, понимание, что жизнь, все-таки, лучше и приятнее смерти от пули-дуры, новоиспеченный солдат становится новоиспеченным дезертиром. Пора брать судьбу за рога и гнуть ее шею, подчиняя себе. Амбиции Барри не... Читать полностью
Но, как это бывает, понимание, что жизнь, все-таки, лучше и приятнее смерти от пули-дуры, новоиспеченный солдат становится новоиспеченным дезертиром. Пора брать судьбу за рога и гнуть ее шею, подчиняя себе. Амбиции Барри не... Читать полностью
1770-е. Любовь к своей двоюродной сестре, заставляет молодого ирландского сквайра Барри Линдона, вызвать на дуэль избранника своей кузины. Но ничего не получилось, и он сбегает в Дублин. Чтобы не влачить нищенское существование, записавшись в ополчение, Барри идет на фронт.
Но, как это бывает, понимание, что жизнь, все-таки, лучше и приятнее смерти от пули-дуры, новоиспеченный солдат становится новоиспеченным дезертиром. Пора брать судьбу за рога и гнуть ее шею, подчиняя себе. Амбиции Барри не дают спокойной жизни, он выгодно и расчетливо женится на богатенькой вдовушке и начинает свой путь в высшее общество, имея финансы, запрятав юношеский оптимизм за маску циничного и лицемерного человека.
Стэнли Кубрик в этот раз решил опять попробовать себя в историческом жанре. После путешествия в будущее в «Заводном апельсине» его мотивы не совсем понятны, зачем ему нужна эта экранизация. У Кубрика были работы в историческом направлении, вспомнить того же «Спартака» или «Тропы славы. И все-таки, надо признать, что ограничения тормозящие фантазию, все же сковывают талант режиссера.
«Карьера Барри Линдона» несколько изменилась на экране под нажимом руки режиссерской работы. Акценты, в первую очередь, были смещены. Усиление трагических моментов романа прекрасно удалось Кубрику, в тоже время он старается избегать акцентировать внимание на сатиру романа, его где-то комичное содержание. В общем, экранизация сместилась к кино по мотивам.
Жезнеописание главного героя проходит через неприятные стороны войны, что не может не сказаться на душевном состоянии при возвращении в мир. Барри Линдон опустошен внутри, и не стремиться вернуть свой антураж и состояние юности, которые были у него до вступления в гущу военных действий. Не обращая на судьбу большого внимания, он успешно продвигался вперед по карьерной лестнице, но все изменилось, как только стоило попытаться взять свою судьбу под пристальное внимание и попробовать самому принять в ее творении активное участие. Неудачи стали преследовать его с завидной регулярностью.
«Барри Линдон» представляется несколько своеобразным экспериментом, который преподносит нам волны масштабного холода, в отличие от прошлой экранизации Берджеса. Но выглядит она, безусловно, эффектно. Не лишенная изыска в костюмах и созданных декорациях. А специально разработанная оптика для операторской работы дает эффект живописи, где необычно смотрятся окружающие пейзажи.
Но что еще было ожидать от Кубрика. Только на одни лишь съемки он затратил девять месяцев, заставив понервничать продюсеров, которые были в шоке не только длительностью процесса, но и временным размером данной картины. Даже, несмотря на монтаж, вынужденных сокращений, фильм все-таки не опустился по продолжительности ниже полученных трех часов.
И, как бы, ни старался Стэнли, фильм, лично ему, не принес ничего. Да «Оскары» он получил. Но получили их вспомогательные ребята – операторы, художники по костюмам, художники-декораторы. Даже был отмечен, помимо музыкального сопровождения, музыкальный вариант классики девятнадцатого века, в интерпретации Леонарда Розенмана.
Вклад режиссерской работы в эту ленту отметила только престижная главная премия Туманного Альбиона BAFTA.
Но, как это бывает, понимание, что жизнь, все-таки, лучше и приятнее смерти от пули-дуры, новоиспеченный солдат становится новоиспеченным дезертиром. Пора брать судьбу за рога и гнуть ее шею, подчиняя себе. Амбиции Барри не дают спокойной жизни, он выгодно и расчетливо женится на богатенькой вдовушке и начинает свой путь в высшее общество, имея финансы, запрятав юношеский оптимизм за маску циничного и лицемерного человека.
Стэнли Кубрик в этот раз решил опять попробовать себя в историческом жанре. После путешествия в будущее в «Заводном апельсине» его мотивы не совсем понятны, зачем ему нужна эта экранизация. У Кубрика были работы в историческом направлении, вспомнить того же «Спартака» или «Тропы славы. И все-таки, надо признать, что ограничения тормозящие фантазию, все же сковывают талант режиссера.
«Карьера Барри Линдона» несколько изменилась на экране под нажимом руки режиссерской работы. Акценты, в первую очередь, были смещены. Усиление трагических моментов романа прекрасно удалось Кубрику, в тоже время он старается избегать акцентировать внимание на сатиру романа, его где-то комичное содержание. В общем, экранизация сместилась к кино по мотивам.
Жезнеописание главного героя проходит через неприятные стороны войны, что не может не сказаться на душевном состоянии при возвращении в мир. Барри Линдон опустошен внутри, и не стремиться вернуть свой антураж и состояние юности, которые были у него до вступления в гущу военных действий. Не обращая на судьбу большого внимания, он успешно продвигался вперед по карьерной лестнице, но все изменилось, как только стоило попытаться взять свою судьбу под пристальное внимание и попробовать самому принять в ее творении активное участие. Неудачи стали преследовать его с завидной регулярностью.
«Барри Линдон» представляется несколько своеобразным экспериментом, который преподносит нам волны масштабного холода, в отличие от прошлой экранизации Берджеса. Но выглядит она, безусловно, эффектно. Не лишенная изыска в костюмах и созданных декорациях. А специально разработанная оптика для операторской работы дает эффект живописи, где необычно смотрятся окружающие пейзажи.
Но что еще было ожидать от Кубрика. Только на одни лишь съемки он затратил девять месяцев, заставив понервничать продюсеров, которые были в шоке не только длительностью процесса, но и временным размером данной картины. Даже, несмотря на монтаж, вынужденных сокращений, фильм все-таки не опустился по продолжительности ниже полученных трех часов.
И, как бы, ни старался Стэнли, фильм, лично ему, не принес ничего. Да «Оскары» он получил. Но получили их вспомогательные ребята – операторы, художники по костюмам, художники-декораторы. Даже был отмечен, помимо музыкального сопровождения, музыкальный вариант классики девятнадцатого века, в интерпретации Леонарда Розенмана.
Вклад режиссерской работы в эту ленту отметила только престижная главная премия Туманного Альбиона BAFTA.