Хичкок и Дамы.
Это один из лучших фильмов великого режиссера, я очень рекомендую его к просмотру не только любителям триллеров, но и ценителям мелодрам. Причем не за то, что этот фильм идеален, нет, в нем можно найти много огрехов, а оттого, что он, со всеми своими «косяками» - чертовски увлекателен. Вообще, любопытный факт: лучшие свои картины «маэстро саспенса» снимал по романом женщин, сначала, как этот фильм, Дафны Дюморье, затем и Патриции Хайсмитт. Возможно, Фрейд этим заинтересовался бы. Хотя...
Читать полностью
Это один из лучших фильмов великого режиссера, я очень рекомендую его к просмотру не только любителям триллеров, но и ценителям мелодрам. Причем не за то, что этот фильм идеален, нет, в нем можно найти много огрехов, а оттого, что он, со всеми своими «косяками» - чертовски увлекателен. Вообще, любопытный факт: лучшие свои картины «маэстро саспенса» снимал по романом женщин, сначала, как этот фильм, Дафны Дюморье, затем и Патриции Хайсмитт. Возможно, Фрейд этим заинтересовался бы. Хотя «иногда сигара это просто сигара».
Однако, экранизируя «Ребекку», Хичкок сделал из «сигары» Дюморье нечто более общедоступное, типа сигареты. Он несколько упростил все сюжетные линии и вот мы получаем «абсолютное зло» в образе циничной блудливой Ребекки (в книге она совсем не такая), «невинную жертву» Макса в исполнении Лоуренса Оливье (хотя, в романе, он не без греха) и удивительный характер лишенной имени девушки, второй супруги Макса (Джоан Фонтейн). Почему «удивительный» - потому что режиссер совершил довольно интересную ошибку, адаптируя роман для киноэкрана. В книге именно служба гувернанткой (именуемой «компаньонкой», а на деле – бесправной «прислугой за всё») у тираничной снобки миссис Ван Хоппер, помогает главной героине не сломаться в том ужасном положении, в котором она оказалась после замужества, прибыв в родовое гнездо супруга. Но режиссеру, как любителю «нагнетать» было важно, чтоб Джоан Фонтейн изображала из себя до предела наивную малышку, даже не понимающую, в какое положение поставил её Макс, привезя её в родовое поместье Мандерли, полное обожающих его первую супругу слуг.
В фильме Джоан Фонтейн почти до самой развязки прекрасно изображает юную дурочку, постоянно плача, охая, даже не понимая поначалу, что любимый муж фактически отдал её под начало тираничной экономки (очень яркая – для тех времен – игра Джудит Андерсон, но современный зритель с тех пор, как вышла «Ребекка» уже насмотрелся подобных типажей, а ведь почти все эти характеры пошли от миссис Данверс из этой картины). Поэтому зрителю остается только тихо (или громко, в зависимости от темперамента) изумляться или возмущаться – откуда этакая «овечка», как героиня Фонтейн, взяла в финале картины физические и моральные силы бороться за свое семейное счастье, как она могла поверить в неубедительное «блеяние» моментально «сдувшегося» льва Макса в стиле «не виноватый я, она сама убилась».
Но именно этим и хорош фильм. Оливье, Фонтейн, Дж. Андерсон, да и остальные артисты – Джордж Сэндерс. Играющий соблазнителя и шантажиста, Нейджел Брюс, дающий колоритный образ майора Лейси – все они играют великолепно, а что внимательный зритель обнаружит нестыковки в сюжетной линии и характерах героев – так не того ли добивался режиссер, чтоб о его фильме спорили? Можно подумать, что Хичкок хотел сделать именно «спорный» фильм, ведь до сих пор киноведы так и не решили – случайно или нет через всю картину идет заметная (и скандальная для года выхода ленты!) «лесбийская линия» беззаветной любви миссис Денверс к Ребекке? Насколько помню, у Дюморье были намеки, что она, вполне возможно, была её близкой родственницей, но режиссер вновь решил «обострить».
Очень рекомендую смотреть этот фильм всем, и приготовьтесь к тому, что после просмотра вам с друзьями придутся поспорить об этой замечательной и загадочной кинокартине.
Однако, экранизируя «Ребекку», Хичкок сделал из «сигары» Дюморье нечто более общедоступное, типа сигареты. Он несколько упростил все сюжетные линии и вот мы получаем «абсолютное зло» в образе циничной блудливой Ребекки (в книге она совсем не такая), «невинную жертву» Макса в исполнении Лоуренса Оливье (хотя, в романе, он не без греха) и удивительный характер лишенной имени девушки, второй супруги Макса (Джоан Фонтейн). Почему «удивительный» - потому что режиссер совершил довольно интересную ошибку, адаптируя роман для киноэкрана. В книге именно служба гувернанткой (именуемой «компаньонкой», а на деле – бесправной «прислугой за всё») у тираничной снобки миссис Ван Хоппер, помогает главной героине не сломаться в том ужасном положении, в котором она оказалась после замужества, прибыв в родовое гнездо супруга. Но режиссеру, как любителю «нагнетать» было важно, чтоб Джоан Фонтейн изображала из себя до предела наивную малышку, даже не понимающую, в какое положение поставил её Макс, привезя её в родовое поместье Мандерли, полное обожающих его первую супругу слуг.
В фильме Джоан Фонтейн почти до самой развязки прекрасно изображает юную дурочку, постоянно плача, охая, даже не понимая поначалу, что любимый муж фактически отдал её под начало тираничной экономки (очень яркая – для тех времен – игра Джудит Андерсон, но современный зритель с тех пор, как вышла «Ребекка» уже насмотрелся подобных типажей, а ведь почти все эти характеры пошли от миссис Данверс из этой картины). Поэтому зрителю остается только тихо (или громко, в зависимости от темперамента) изумляться или возмущаться – откуда этакая «овечка», как героиня Фонтейн, взяла в финале картины физические и моральные силы бороться за свое семейное счастье, как она могла поверить в неубедительное «блеяние» моментально «сдувшегося» льва Макса в стиле «не виноватый я, она сама убилась».
Но именно этим и хорош фильм. Оливье, Фонтейн, Дж. Андерсон, да и остальные артисты – Джордж Сэндерс. Играющий соблазнителя и шантажиста, Нейджел Брюс, дающий колоритный образ майора Лейси – все они играют великолепно, а что внимательный зритель обнаружит нестыковки в сюжетной линии и характерах героев – так не того ли добивался режиссер, чтоб о его фильме спорили? Можно подумать, что Хичкок хотел сделать именно «спорный» фильм, ведь до сих пор киноведы так и не решили – случайно или нет через всю картину идет заметная (и скандальная для года выхода ленты!) «лесбийская линия» беззаветной любви миссис Денверс к Ребекке? Насколько помню, у Дюморье были намеки, что она, вполне возможно, была её близкой родственницей, но режиссер вновь решил «обострить».
Очень рекомендую смотреть этот фильм всем, и приготовьтесь к тому, что после просмотра вам с друзьями придутся поспорить об этой замечательной и загадочной кинокартине.