Война
1959 года. Северный Алжир. Территория проживания кабилов. В разгаре конфликта ожесточенная война Фронта Национального Освобождения Алжира с Францией. Конфликт за контроль над страной. По ходу планового рейда в результате не самой удачной ночной засады от дружественного огня соседнего отделения, возглавляемого прямолинейным и жестким сержантом Дуньяком, погибает командир. На его смену оперативно прибывает молодой лейтенант Террьен.
Стоит сразу же отметить, что многие кроткие аннотации не отражают... Читать полностью
Стоит сразу же отметить, что многие кроткие аннотации не отражают... Читать полностью
1959 года. Северный Алжир. Территория проживания кабилов. В разгаре конфликта ожесточенная война Фронта Национального Освобождения Алжира с Францией. Конфликт за контроль над страной. По ходу планового рейда в результате не самой удачной ночной засады от дружественного огня соседнего отделения, возглавляемого прямолинейным и жестким сержантом Дуньяком, погибает командир. На его смену оперативно прибывает молодой лейтенант Террьен.
Стоит сразу же отметить, что многие кроткие аннотации не отражают основную сущность фильма. Чаще всего в синопсисах можно встретить описание, которое наводит на мысль о конфликте между молодостью и зрелостью, между юношеским максимализмом и суровым жизненным опытом. Здесь этой теме внимание практически не уделяется. Герои фильма немногословны и выполняют свою непростую и часто грязную работ. Срывы, безусловно, происходят, но лишь в кругу своих и без нарушения устава. Даже идеалист Террьен прекрасно осознает, что аморальность приказов нужно обсуждать лишь с другими офицерами и только теми, кто наравне или выше по званию, но никак не с подчиненными. Показательным здесь является сцена обсуждения этого тезиса лейтенанта с капитаном Берто. Берто является ответственным за получением важной информации из уст пленных повстанцев. При этом Берто не гнушается применять жесткие методы.
Тематика прошлых войн всплывает неоднократно на протяжении всего хронометража картины. Большая часть офицеров, за исключением Террьена, являются ветеранами войны и многие повидали.
Война в «Близких врагах» показана сурово и без реверансов в одну сторону. Тут жестоки все: и повстанцы, которые сражаются с курением путем отрезания губ и носов и поставившие нищих на счетчик и заставляющие их укрывать раненных и оружие, не говоря уже о вырезании не только отдельных коллаборационистов, но и целых деревень; и французские войска, проводящие зачистки на основании подозрений в сотрудничестве с партизанами и не останавливающиеся не перед пытками, ни перед расстрелами.
Война это огромная мясорубка, в которой смешиваются судьбы людей вне зависимости от выбранной стороны или нейтралитета. Она ломает и калечит людей, делает их жестокими и бездушными. Даже идеалист Террьен претерпевает метаморфозы. Молодой и непьющий инженер в исполнении Бенуа Мажимеля, попавший на войну по зову родины, с самого начала не приемлет всей ее жестокости, которая олицетворяется для него в лице сержанта Дуньяком. Бомбежки, пытки и бессмысленное истребление мирного населения, включая стариков и детей. Все это не укладывается в голове у молодого лейтенанта. На фоне этого постепенно разгорается конфликт с сержантом, который уже давно оторван от реальности и живет лишь войной. Ему ничего не стоит убить своего подчиненного, ослушавшегося приказа или мирного старика.
Вечный вопрос, куда податься простому человеку в такой ситуации, остается на совести зрителя, который самостоятельно делает выводы.
Весьма интересно показаны боевые действия. Операторская работа Джованни Фьоре Кольтеллаччи не вызывает никаких вопросов.
В «Близких врагах» каждый получит свое: реалист зеркало, посмотревшись в которое приходит осознание о том, что нужно бежать; а идеалист окажется в шоке от происходящего на его глазах.
Стоит сразу же отметить, что многие кроткие аннотации не отражают основную сущность фильма. Чаще всего в синопсисах можно встретить описание, которое наводит на мысль о конфликте между молодостью и зрелостью, между юношеским максимализмом и суровым жизненным опытом. Здесь этой теме внимание практически не уделяется. Герои фильма немногословны и выполняют свою непростую и часто грязную работ. Срывы, безусловно, происходят, но лишь в кругу своих и без нарушения устава. Даже идеалист Террьен прекрасно осознает, что аморальность приказов нужно обсуждать лишь с другими офицерами и только теми, кто наравне или выше по званию, но никак не с подчиненными. Показательным здесь является сцена обсуждения этого тезиса лейтенанта с капитаном Берто. Берто является ответственным за получением важной информации из уст пленных повстанцев. При этом Берто не гнушается применять жесткие методы.
Тематика прошлых войн всплывает неоднократно на протяжении всего хронометража картины. Большая часть офицеров, за исключением Террьена, являются ветеранами войны и многие повидали.
Война в «Близких врагах» показана сурово и без реверансов в одну сторону. Тут жестоки все: и повстанцы, которые сражаются с курением путем отрезания губ и носов и поставившие нищих на счетчик и заставляющие их укрывать раненных и оружие, не говоря уже о вырезании не только отдельных коллаборационистов, но и целых деревень; и французские войска, проводящие зачистки на основании подозрений в сотрудничестве с партизанами и не останавливающиеся не перед пытками, ни перед расстрелами.
Война это огромная мясорубка, в которой смешиваются судьбы людей вне зависимости от выбранной стороны или нейтралитета. Она ломает и калечит людей, делает их жестокими и бездушными. Даже идеалист Террьен претерпевает метаморфозы. Молодой и непьющий инженер в исполнении Бенуа Мажимеля, попавший на войну по зову родины, с самого начала не приемлет всей ее жестокости, которая олицетворяется для него в лице сержанта Дуньяком. Бомбежки, пытки и бессмысленное истребление мирного населения, включая стариков и детей. Все это не укладывается в голове у молодого лейтенанта. На фоне этого постепенно разгорается конфликт с сержантом, который уже давно оторван от реальности и живет лишь войной. Ему ничего не стоит убить своего подчиненного, ослушавшегося приказа или мирного старика.
Вечный вопрос, куда податься простому человеку в такой ситуации, остается на совести зрителя, который самостоятельно делает выводы.
Весьма интересно показаны боевые действия. Операторская работа Джованни Фьоре Кольтеллаччи не вызывает никаких вопросов.
В «Близких врагах» каждый получит свое: реалист зеркало, посмотревшись в которое приходит осознание о том, что нужно бежать; а идеалист окажется в шоке от происходящего на его глазах.