PRO+
Каскадер – смертник
Этот фильм был снят по мотивам романа Пола Бродера «Трюкач». Его главный персонаж – ветеран вьетнамской войны Кэмерон, который сбегая из тюрьмы, и прячась от представителей правоохранительных органов, случайным образом попадает на площадку, где снимают военный боевик. Его появление спровоцировало трагический случай – погибает один из лучших каскадеров съемочной группы киноленты. Главный герой, оказавшийся в безвыходной ситуации, вынужден согласиться на коварное (как позже выяснится)...
Читать полностью
Этот фильм был снят по мотивам романа Пола Бродера «Трюкач». Его главный персонаж – ветеран вьетнамской войны Кэмерон, который сбегая из тюрьмы, и прячась от представителей правоохранительных органов, случайным образом попадает на площадку, где снимают военный боевик. Его появление спровоцировало трагический случай – погибает один из лучших каскадеров съемочной группы киноленты. Главный герой, оказавшийся в безвыходной ситуации, вынужден согласиться на коварное (как позже выяснится) предложение режиссера фильма Элая Кросса – заменить погибшего каскадера взамен на предоставления безопасного убежища.
Кэмерон даже не представляет, какой опасной станет для него роль трюкача. Во время съемок ему приходиться выполнять множество сложных трюков, каждый из которых угрожает его здоровью и жизни. Таким образом, новоиспеченный каскадер попадает в смертельный капкан. Мужчина даже не догадывается, какой мерзкий план созрел в голове режиссера фильма Кросса, который желая снять сенсационное абсолютно реалистическое кино, намерен снять настоящую гибель трюкача на кинопленку…
Стоит отметить, что в свое время этот американский фильм сумел попасть в кинопрокат Советского Союза благодаря присутствующим в нем элементам критики американского образа жизни. Советские аннотации к «Трюкачу» рассказывали о пропаганде нарушения прав и свобод человека, якобы присутствующей в сюжете фильма. Вот один урывок из одной из таких рецензий к фильму: «Нарушения прав человека стали нормой догнивающего империализма, в котором тщеславный режиссёр ради удовлетворения амбиций может позволить себе распоряжаться чужой человеческой жизнью, как соей собственной…». Но на самом деле в данной киноленте можно найти абсолютно противоположные вещи, ведь он как раз рассказывает о том, сколько может стоить свобода человека, и его право вольно ею распоряжаться. Именно это свидетельствует
О наличии глубокого философского смысла в «Трюкаче».
Сюжет фильма рассказывал о другой жизни, которая была так не похожа на жизнь советского человека. Наверное, именно поэтому он стал таким популярным среди зрителей Советского Союза, и собрал в кинозалах в 10 раз больше зрителей, чем в США. «Трюкач» стал в свое время настоящим хитом советского кинопроката.
Питер О’Тул – сыгравший главного героя, помог своими стараниями повысить престиж киноленты. Эта роль стала одной из лучших в его кинокарьере. Этот факт подтверждается тем, что, именно благодаря роли в фильме «Трюкач», он был номинирован на кинопремию «Оскар». Скорее всего, именно отменная игра главного героя помогла спасти этот многострадальный кинопроект, съемки которого очень долго не мог завершить режиссёр Ричард Раш. Фильм имел нелегкую судьбу: после завершения его съёмки, он смог выйти на экраны только спустя полтора года, а выйдя – всего через один месяц сошел с кинопроката, с трудом отбив свой бюджет.
На сегодняшний день очень сложно оценить то, чем стала для режиссера Ричарда Раша эта кинокартина: успехом или поражением? Но факт остается фактом: если на протяжении 1967-1970-х гг. Раш снял 7 фильмов («Чертовы ангелы на колёсах», «Псих-аут»…), то после «Трюкача» он на долгие 14 лет ушел из мира кино!
Кэмерон даже не представляет, какой опасной станет для него роль трюкача. Во время съемок ему приходиться выполнять множество сложных трюков, каждый из которых угрожает его здоровью и жизни. Таким образом, новоиспеченный каскадер попадает в смертельный капкан. Мужчина даже не догадывается, какой мерзкий план созрел в голове режиссера фильма Кросса, который желая снять сенсационное абсолютно реалистическое кино, намерен снять настоящую гибель трюкача на кинопленку…
Стоит отметить, что в свое время этот американский фильм сумел попасть в кинопрокат Советского Союза благодаря присутствующим в нем элементам критики американского образа жизни. Советские аннотации к «Трюкачу» рассказывали о пропаганде нарушения прав и свобод человека, якобы присутствующей в сюжете фильма. Вот один урывок из одной из таких рецензий к фильму: «Нарушения прав человека стали нормой догнивающего империализма, в котором тщеславный режиссёр ради удовлетворения амбиций может позволить себе распоряжаться чужой человеческой жизнью, как соей собственной…». Но на самом деле в данной киноленте можно найти абсолютно противоположные вещи, ведь он как раз рассказывает о том, сколько может стоить свобода человека, и его право вольно ею распоряжаться. Именно это свидетельствует
О наличии глубокого философского смысла в «Трюкаче».
Сюжет фильма рассказывал о другой жизни, которая была так не похожа на жизнь советского человека. Наверное, именно поэтому он стал таким популярным среди зрителей Советского Союза, и собрал в кинозалах в 10 раз больше зрителей, чем в США. «Трюкач» стал в свое время настоящим хитом советского кинопроката.
Питер О’Тул – сыгравший главного героя, помог своими стараниями повысить престиж киноленты. Эта роль стала одной из лучших в его кинокарьере. Этот факт подтверждается тем, что, именно благодаря роли в фильме «Трюкач», он был номинирован на кинопремию «Оскар». Скорее всего, именно отменная игра главного героя помогла спасти этот многострадальный кинопроект, съемки которого очень долго не мог завершить режиссёр Ричард Раш. Фильм имел нелегкую судьбу: после завершения его съёмки, он смог выйти на экраны только спустя полтора года, а выйдя – всего через один месяц сошел с кинопроката, с трудом отбив свой бюджет.
На сегодняшний день очень сложно оценить то, чем стала для режиссера Ричарда Раша эта кинокартина: успехом или поражением? Но факт остается фактом: если на протяжении 1967-1970-х гг. Раш снял 7 фильмов («Чертовы ангелы на колёсах», «Псих-аут»…), то после «Трюкача» он на долгие 14 лет ушел из мира кино!