Преднамеренное убийство 142 минут с особой жестокостью или «Я это смотрел? – Ну и сам себе враг!»
Пожалуй, тут редкий случай, когда я окажусь против большинства зрителей. Но в контракте моего сердца с разумом записано: «писать своё мнение». Не знаю. насколько в низкой оценке картины виновата моя невосприимчивость, а насколько я сам: дело в том, что не прочтя внимательно тегов («мистика, приключения, боевик»), я много читавший свое время о Жеводанском чудовище на самом деле это было семейство из 2 или 3 особей, - и облавах на него, которые устраивали французские графы и королевские...
Читать полностью
Пожалуй, тут редкий случай, когда я окажусь против большинства зрителей. Но в контракте моего сердца с разумом записано: «писать своё мнение». Не знаю. насколько в низкой оценке картины виновата моя невосприимчивость, а насколько я сам: дело в том, что не прочтя внимательно тегов («мистика, приключения, боевик»), я много читавший свое время о Жеводанском чудовище на самом деле это было семейство из 2 или 3 особей, - и облавах на него, которые устраивали французские графы и королевские Лейтенанты Охоты (заместители Главных Ловчих), ринулся на этот фильм Кристофа Ганса, как на исторический. В этом была моя беда. И. частично ваша, если вы будете читать дальше.
Что я мог сказать после просмотра?
Очень красивая, детализированная картинка. Ни малейшего несоответствия в крестьянских нарядах правда, если верить чистоте и своеобразной красоте этих одежд, то неплохо жили крестьяне в Оверни и Лангедоке (дело происходит на границе этих провинций), если имели деньги на такие ткани а, главное на такую краску. Оружие куда менее бутафорское, чем в «Мушкетерах» Жигунова, но все же и не настолько внушительно боевое, как в «Графине де Монсоро» того же Жигунова.:) Крупные планы порадовали особенно: во-первых, все актеры умеют «играть лицом», а во-вторых, в кадре мелькали то стрекоза, то бабочка вокруг симпатичных физиономий Сильвии или Марианны (эх, «Беллуччи, как говорится, беллуччей», но Эжени Декьен понравилась особенно: именно соответствующей социальному положению непосредственностью своей героини). Показан даже настоящий дождь то есть понятно, что откуда-то там его разбрызгивали, но об этом не думаешь, когда видишь плюхающуюся на край мокрой шляпы каплю.
Словом, Кристоф Ганс и его оператор Дан Лаунстсен создали очаровательный, очень сильный «эффект присутствия» зрителя в фильме. Так и хотелось дать щелчка Жану-Франсуа или спросить Мани: «У Тёки Матобу уроки брал, брателло?». Спасибо им за это и плюс фильму.
Говоря об актерах, я не упомянул мужских имен. Не в том дело, что Кассель, Ле Бьян (вот лучший персонаж, на самом-то деле его де Фронсак с надменностью, грубостью и тайным смирением) и Дакаскос якобы играют плохо. Вероятно, - вот на счет Ле Бьяна сомнений точно нет, еще один плюс, - играют они хорошо. Но Будда Праведный и Милосердный КОГО ОНИ ИГРАЮТ!?
Обычно шутка «что курил сценарист» слышится при просмотре американских комедий или какого-нибудь треша. Я едва во второй раз (первый был на «Багровых реках-2» с их внезапно оживающей во французской глубинке линией Маннергейма) не заорал эту присказку на просмотре европейского фильма,
Вероятно, Кристоф Ганс просто уединялся со Стефани, простите за выражение Кабель, (вторая сценаристка картины «Братство волка») и они хлестали абсент и забивали в импортный «Беломорканал» индийские травы. И дальше происходил такой примерно диалог: «если Мани, - ну, индеец наш, каратист, то как-то не честно, во Франции-то каратистов мы не придумали! Он, вообще-то, Маню, но ты права, «мани» это важно! Ша, придумаем! Но чтоб это были женщины, это же наша традиция: воительницы, Жанны дАрки! - хорошо, дорогая! Ну, вздрогнем за эмансипацию!».
В итоге, выдумывая каратисток-француженок, Кристоф Ганс со Стефани Кабель тупо забыли, что Маню «понимай язык природа» и умеет разговаривать даже с деревьямиИ только поэтому первая облава закончилась неудачно. Через час экранного времени сценаристы похмелились, вспомнили, или я не прав. и Маню, плохо зная французский, все это время учил язык , чтоб разговаривать с французской природой? словом, Зверь был выслежен, как стыривший варенье первоклашка. И что это оказался за зверь!:) LOL. Я немедленно убрал поставленный ранее плюсик за «реалистичность картинки»: Гансу с Кабель оказалось буквально влом прочитать о том. что криптоззологи сходятся во мнении, что Жеводанские звери это были каким-то чудом выжившие последние представители саблезубых тигров (там горы, в горах древнейшие пещеры могли выжить). Но нет. Нам показали бронированного Росинанта, с виду травоядного и очень запуганного.
Но как «мистика, приключения, боевик», в принципе приемлемо: еще и благодаря музыке ЛоДуки. Лоу-кик, разговор с травинкой, спасение девы - "Братсво волка" еще смотрелось бы , как короткометражка. Или фильм минут на 80. Но для «мистика, приключения, боевик» - слишком уж длинно. И жаль, что не состоялся исторический блокбастер про настоящего Жеводанского Зверя.
Ради интереса я сходил на продолжение. И знаете, во втором фильме, с Сагамором Стевененом, несуразностей куда как меньше!
Что я мог сказать после просмотра?
Очень красивая, детализированная картинка. Ни малейшего несоответствия в крестьянских нарядах правда, если верить чистоте и своеобразной красоте этих одежд, то неплохо жили крестьяне в Оверни и Лангедоке (дело происходит на границе этих провинций), если имели деньги на такие ткани а, главное на такую краску. Оружие куда менее бутафорское, чем в «Мушкетерах» Жигунова, но все же и не настолько внушительно боевое, как в «Графине де Монсоро» того же Жигунова.:) Крупные планы порадовали особенно: во-первых, все актеры умеют «играть лицом», а во-вторых, в кадре мелькали то стрекоза, то бабочка вокруг симпатичных физиономий Сильвии или Марианны (эх, «Беллуччи, как говорится, беллуччей», но Эжени Декьен понравилась особенно: именно соответствующей социальному положению непосредственностью своей героини). Показан даже настоящий дождь то есть понятно, что откуда-то там его разбрызгивали, но об этом не думаешь, когда видишь плюхающуюся на край мокрой шляпы каплю.
Словом, Кристоф Ганс и его оператор Дан Лаунстсен создали очаровательный, очень сильный «эффект присутствия» зрителя в фильме. Так и хотелось дать щелчка Жану-Франсуа или спросить Мани: «У Тёки Матобу уроки брал, брателло?». Спасибо им за это и плюс фильму.
Говоря об актерах, я не упомянул мужских имен. Не в том дело, что Кассель, Ле Бьян (вот лучший персонаж, на самом-то деле его де Фронсак с надменностью, грубостью и тайным смирением) и Дакаскос якобы играют плохо. Вероятно, - вот на счет Ле Бьяна сомнений точно нет, еще один плюс, - играют они хорошо. Но Будда Праведный и Милосердный КОГО ОНИ ИГРАЮТ!?
Обычно шутка «что курил сценарист» слышится при просмотре американских комедий или какого-нибудь треша. Я едва во второй раз (первый был на «Багровых реках-2» с их внезапно оживающей во французской глубинке линией Маннергейма) не заорал эту присказку на просмотре европейского фильма,
Вероятно, Кристоф Ганс просто уединялся со Стефани, простите за выражение Кабель, (вторая сценаристка картины «Братство волка») и они хлестали абсент и забивали в импортный «Беломорканал» индийские травы. И дальше происходил такой примерно диалог: «если Мани, - ну, индеец наш, каратист, то как-то не честно, во Франции-то каратистов мы не придумали! Он, вообще-то, Маню, но ты права, «мани» это важно! Ша, придумаем! Но чтоб это были женщины, это же наша традиция: воительницы, Жанны дАрки! - хорошо, дорогая! Ну, вздрогнем за эмансипацию!».
В итоге, выдумывая каратисток-француженок, Кристоф Ганс со Стефани Кабель тупо забыли, что Маню «понимай язык природа» и умеет разговаривать даже с деревьямиИ только поэтому первая облава закончилась неудачно. Через час экранного времени сценаристы похмелились, вспомнили, или я не прав. и Маню, плохо зная французский, все это время учил язык , чтоб разговаривать с французской природой? словом, Зверь был выслежен, как стыривший варенье первоклашка. И что это оказался за зверь!:) LOL. Я немедленно убрал поставленный ранее плюсик за «реалистичность картинки»: Гансу с Кабель оказалось буквально влом прочитать о том. что криптоззологи сходятся во мнении, что Жеводанские звери это были каким-то чудом выжившие последние представители саблезубых тигров (там горы, в горах древнейшие пещеры могли выжить). Но нет. Нам показали бронированного Росинанта, с виду травоядного и очень запуганного.
Но как «мистика, приключения, боевик», в принципе приемлемо: еще и благодаря музыке ЛоДуки. Лоу-кик, разговор с травинкой, спасение девы - "Братсво волка" еще смотрелось бы , как короткометражка. Или фильм минут на 80. Но для «мистика, приключения, боевик» - слишком уж длинно. И жаль, что не состоялся исторический блокбастер про настоящего Жеводанского Зверя.
Ради интереса я сходил на продолжение. И знаете, во втором фильме, с Сагамором Стевененом, несуразностей куда как меньше!