PRO+
Жаль роман, надо ж так его попортить
Этот фильм – экранизация знаменитого классического романа, на который молятся любители французского искусства. И не только они. Роман «Опасные связи» можно считать уникальным в своём роде. А все подобные фильмы – всего лишь пародии. Конечно, авторы фильмов делали всё, чтобы передать атмосферу романа. Но всё же они старались и сделать фильм в чём-то уникальным. Это ведь не спектакль в театре. Сам роман вышел очень давно, несколько столетий назад. И тема любовных игр по-прежнему актуальна. Это...
Читать полностью
Этот фильм – экранизация знаменитого классического романа, на который молятся любители французского искусства. И не только они. Роман «Опасные связи» можно считать уникальным в своём роде. А все подобные фильмы – всего лишь пародии. Конечно, авторы фильмов делали всё, чтобы передать атмосферу романа. Но всё же они старались и сделать фильм в чём-то уникальным. Это ведь не спектакль в театре. Сам роман вышел очень давно, несколько столетий назад. И тема любовных игр по-прежнему актуальна. Это забавно. По сути, автор романа, который не смог больше написать ничего толкового, пытался сделать всё, чтобы роман понравился читателям. За счёт чего ему это удалось? Как известно, Франция всегда вызывала ассоциации с чем-то романтичным, часто её синомизируют со словом «любовь». При этом, бессердечные любовные игры, фальшивый флирт – тоже родом из Франции.
Если смотреть фильм, не зная о существовании в природе романа – можно не получить полного впечатления. Всё же, американская версия – не родня французской. Америка больше ратует за шоу. Общественное мнение всегда было для Голливуда важнее искренности соблазнения. Поэтому фильм – киноверсия французского романа – кажется довольно дешёвым. Изменено даже название, и это не случайно. Ведь в оригинале роман переводится как «Опасные связи», а американское общество предпочло «Жестокие игры». Да и заинтересовала, судя по всему, зарубежных киношников именно сторона соблазнения. Несмотря на то, что в романе есть много места и для настоящих чувств, да и в фильме пытались их произвести, они на общем фоне замашек на порно не смотрятся и почти не трогают.
Нужно напомнить, что в романе конец трудно назвать счастливым. Несмотря на то, что герои поняли, что такое любовь и что они на это способны, им осталось только жить с осознанием этого, и они не решились на заключительный шаг. Дешёвая тенденция американских фильмов к хэппиэнду создателями этой картины проигнорирована. Правда, потом создатели истории попытались возместить потерю, выпустив предысторию этой истории.
Если честно, трогательной или искренней эту историю не назвать. Сложно сказать, чего же хотели добиться создатели фильма. Местами акцент так упирается в абсолютно чуждую фильму тему, что можно и забыть о том, какой знаменитый предок у этой истории. Стремление это можно объяснить тем, что создатели фильма хотели сделать историю современной, и они просто переиначили старинный роман на современный лад. Трудно сказать, чем этот фильм может привлечь. На фоне классического романа он вульгарен. Истории героев не трогают. Так недолго и комплекс заработать, решив, что у Вас нет сердца. Не бойтесь, есть. Просто переложить шикарную историю на современный манер – дело сложное. Хоть фильм и рассчитан на подростковую историю, очень мало можно в нём найти чего-то ценного. Стоит ли удивляться, учитывая, что сценарий был состряпан за 12 дней. Несмотря на большой промежуток времени, роман воспринимается взрослой аудиторией намного ярче, чем картина из категории «ширпотреб». Фильм глупый, хоть и эмоции пытались раскрыть настоящие. Три ему по десятибалльной системе. И то – только за то, что есть очень-очень отдалённая связь с романом. Никто из актёрской группы восторга и простого интереса к героям не вызвал, хотя это, возможно, вина режиссёра.
Если смотреть фильм, не зная о существовании в природе романа – можно не получить полного впечатления. Всё же, американская версия – не родня французской. Америка больше ратует за шоу. Общественное мнение всегда было для Голливуда важнее искренности соблазнения. Поэтому фильм – киноверсия французского романа – кажется довольно дешёвым. Изменено даже название, и это не случайно. Ведь в оригинале роман переводится как «Опасные связи», а американское общество предпочло «Жестокие игры». Да и заинтересовала, судя по всему, зарубежных киношников именно сторона соблазнения. Несмотря на то, что в романе есть много места и для настоящих чувств, да и в фильме пытались их произвести, они на общем фоне замашек на порно не смотрятся и почти не трогают.
Нужно напомнить, что в романе конец трудно назвать счастливым. Несмотря на то, что герои поняли, что такое любовь и что они на это способны, им осталось только жить с осознанием этого, и они не решились на заключительный шаг. Дешёвая тенденция американских фильмов к хэппиэнду создателями этой картины проигнорирована. Правда, потом создатели истории попытались возместить потерю, выпустив предысторию этой истории.
Если честно, трогательной или искренней эту историю не назвать. Сложно сказать, чего же хотели добиться создатели фильма. Местами акцент так упирается в абсолютно чуждую фильму тему, что можно и забыть о том, какой знаменитый предок у этой истории. Стремление это можно объяснить тем, что создатели фильма хотели сделать историю современной, и они просто переиначили старинный роман на современный лад. Трудно сказать, чем этот фильм может привлечь. На фоне классического романа он вульгарен. Истории героев не трогают. Так недолго и комплекс заработать, решив, что у Вас нет сердца. Не бойтесь, есть. Просто переложить шикарную историю на современный манер – дело сложное. Хоть фильм и рассчитан на подростковую историю, очень мало можно в нём найти чего-то ценного. Стоит ли удивляться, учитывая, что сценарий был состряпан за 12 дней. Несмотря на большой промежуток времени, роман воспринимается взрослой аудиторией намного ярче, чем картина из категории «ширпотреб». Фильм глупый, хоть и эмоции пытались раскрыть настоящие. Три ему по десятибалльной системе. И то – только за то, что есть очень-очень отдалённая связь с романом. Никто из актёрской группы восторга и простого интереса к героям не вызвал, хотя это, возможно, вина режиссёра.