PRO+
Преданность вере (Вере) как искупление
Драматическая кинолента с завораживающим сюжетом, снята режиссером Семеном Арановичем в первые годы после развала СССР, и показывает страну именно в том временном промежутке. На такое шаткое и совсем непонятное время всеобщего уныния накладывается жизненная история двух, абсолютно разных людей. И хоть на первый взгляд все выглядит уныло и достаточно тяжело, фильм «Год собаки» смотрится легко, практически на одном дыхании. Даже финал, окрашенный в золотистые тона, выглядит не трагически, а...
Читать полностью
Драматическая кинолента с завораживающим сюжетом, снята режиссером Семеном Арановичем в первые годы после развала СССР, и показывает страну именно в том временном промежутке. На такое шаткое и совсем непонятное время всеобщего уныния накладывается жизненная история двух, абсолютно разных людей. И хоть на первый взгляд все выглядит уныло и достаточно тяжело, фильм «Год собаки» смотрится легко, практически на одном дыхании. Даже финал, окрашенный в золотистые тона, выглядит не трагически, а навевает легкую грусть.
Инна Чурикова и Игорь Скляр замечательно сыграли свои роли. Сумели в полной мере раскрыть характер своих героев, показать всю глубину чувств и переживаний. Скляр, в роли зека который большую часть жизни провел в местах лишения свободы, выглядит очень убедительно и крайне интересно. Его перевоплощение из достаточно «слащавых» персонажей в такое суровое и драматическое амплуа прошло очень успешно. Чурикова, сыгравшая роль одинокой женщины бальзаковского возраста, как всегда бесподобна. В общем, изумительная актерская игра и режиссерский талант увлекают с первых минут и не отпускают до самых титров.
Вера, она же Чурикова, немолодая одинокая женщина, живущая в общежитии. Для окружающих она «женщина со странностями», не вписывающаяся в обычную повседневную жизнь своим поведением и поступками. Вера наивна, доверчива, идеалистка по жизни с непобедимой верой в лучшее. Сергей, персонаж Скляра, зек, который сел в тюрьму еще при социализме, а вышел уже в новой стране с капиталистическими задатками. Он по своей натуре подросток, а вот по жизненному опыту, хоть и довольно узконаправленному, практически старик.
Конечно, назвать их первую встречу романтической просто язык не повернется. Да и все «комплименты», отпущенные закоренелым зеком в сторону одинокой дамы, далеко не любовные. Но затем, когда Вера и Сергей узнают друг друга лучше, они понимают, что нашли свое счастье. Вот только быть счастливыми в привычном для всех мире они не смогут. После того, как Сергей убил коменданта общежития, оскорбившего Веру, они решают убежать и попадают в заброшенный поселок, находящийся в глухом лесу. И здесь, вдали от всех, их любовь расцветает буйным цветом. Даже тот факт, что территория поселка заражена радиацией, их совсем не пугает. Они счастливы, и этого им достаточно. Любовью, добротой и отзывчивостью Вера исцеляет душу своего возлюбленного, а он отвечает взаимностью и полнейшей преданностью...
Но даже тут, в забытом всеми месте, появляются люди. Люди, которые не позволили им спокойно жить в том, привычном для всех мире. Люди, которые не дадут им этого и здесь. С их приходом счастливая жизнь, да и просто жизнь, Сергея и Веры рушится в одночасье. Даже не смотря на то, что долго прожить в зараженной зоне нельзя, мародеры все равно не оставляют им не единого шанса. Одним словом – год собаки...
Инна Чурикова и Игорь Скляр замечательно сыграли свои роли. Сумели в полной мере раскрыть характер своих героев, показать всю глубину чувств и переживаний. Скляр, в роли зека который большую часть жизни провел в местах лишения свободы, выглядит очень убедительно и крайне интересно. Его перевоплощение из достаточно «слащавых» персонажей в такое суровое и драматическое амплуа прошло очень успешно. Чурикова, сыгравшая роль одинокой женщины бальзаковского возраста, как всегда бесподобна. В общем, изумительная актерская игра и режиссерский талант увлекают с первых минут и не отпускают до самых титров.
Вера, она же Чурикова, немолодая одинокая женщина, живущая в общежитии. Для окружающих она «женщина со странностями», не вписывающаяся в обычную повседневную жизнь своим поведением и поступками. Вера наивна, доверчива, идеалистка по жизни с непобедимой верой в лучшее. Сергей, персонаж Скляра, зек, который сел в тюрьму еще при социализме, а вышел уже в новой стране с капиталистическими задатками. Он по своей натуре подросток, а вот по жизненному опыту, хоть и довольно узконаправленному, практически старик.
Конечно, назвать их первую встречу романтической просто язык не повернется. Да и все «комплименты», отпущенные закоренелым зеком в сторону одинокой дамы, далеко не любовные. Но затем, когда Вера и Сергей узнают друг друга лучше, они понимают, что нашли свое счастье. Вот только быть счастливыми в привычном для всех мире они не смогут. После того, как Сергей убил коменданта общежития, оскорбившего Веру, они решают убежать и попадают в заброшенный поселок, находящийся в глухом лесу. И здесь, вдали от всех, их любовь расцветает буйным цветом. Даже тот факт, что территория поселка заражена радиацией, их совсем не пугает. Они счастливы, и этого им достаточно. Любовью, добротой и отзывчивостью Вера исцеляет душу своего возлюбленного, а он отвечает взаимностью и полнейшей преданностью...
Но даже тут, в забытом всеми месте, появляются люди. Люди, которые не позволили им спокойно жить в том, привычном для всех мире. Люди, которые не дадут им этого и здесь. С их приходом счастливая жизнь, да и просто жизнь, Сергея и Веры рушится в одночасье. Даже не смотря на то, что долго прожить в зараженной зоне нельзя, мародеры все равно не оставляют им не единого шанса. Одним словом – год собаки...