Идиоты, 1998 Просмотр в зале

Идиоты

Idioterne
DVDRip 480
Некоторые люди верят, что внутри каждого из нас живет идиот. К таким людям и относятся герои фильма, веселая группа молодых людей, решивших поселиться коммуной в роскошном доме. Только вот дом этот находится далеко за городом и совершенно необитаем…
Больше
Сценарист:
Продюсер: Вибеке Винделов Свенд Абрахамсен,  Даг Альвеберг,  Петер Ольбек Йенсен Эрик Шут,  Марианна Слот,  Питер ван Вогельполь
Монтажер: Молли Марлен Стенсгаард
Оператор: Ларс фон Триер
Показ Мир: 20 мая 1998
Год:1998
Время:117 мин.
Перевод:Профессиональный, многоголосый
MPAA:18+
Слоган:«Ты тоже идиот. Не сомневайся!»
Рейтинг

7.123

17055

6.7

34324

Оценки пользователей
68% 32%
44 21
К сожалению, это видео недоступно
для просмотра в Вашей стране.
Отзывы на Фильм Идиоты 7
Добавить отзыв
Eugeneous
Eugeneous
24 июн 2024 12:04
-1
Ещё никто не огрел кипятком триера? Ему бы пора уже на отдых в его любимые дровяные одёжи.
PRO+
volgot
volgot
13 апр 2024 23:18
-1
Реализация сталкинга под названием "контроллируемая глупость" по Кастанеде.
filmclik
filmclik
16 мар 2021 11:25
-0
Ну фильм, как мне кажется, все-таки очень на любителя. Как в целом и остальные фильмы этого режиссера. Особенного внимания здесь заслуживает финал, конечно. В целом это даже не драма, это трагедия. Человек не понимает реальность, не может вписаться в окружающую его социальную обстановку, и он идёт путём противоположным попыткам понять - он утрирует это непонимание, увеличивая его в несколько раз. Получается замкнутый цикл.
Bonehead
Bonehead
30 янв 2021 01:21
-1
Вроде чувством юмора меня бог не обделил, но ЭТО совсем не смешно Целиком и полностью согласна с британским кинокритиком Марком Кермодоном, это настоящее псевдодокументальное ..., написанная за четыре дня пошлятина. Трясущаяся камера начала напрягать с самого начала, не тверда однако рука у создателя, (почти весь фильм снял на ручную камеру сам фон Триер) Такой глубоко зарытый смысл у фильма, что ... отроешь. Все эти больше похожи на кучку обдолбанных извращенцев во главе с режиссером. Выйти голым на съемочную площадку вот уж новаторство, так новаторство, а какой протест и глубокий смысл ... Хардкор или софткор вот в чем вопрос ... Ларс фон Триер приводит факты из своей творческой биографии -" сценарий Догвилля был написан под кайфом за 12 дней, а Нимфоманки за 18 месяцев на трезвую голову" (с) Эта цитата подойдет к большинству "шедевров маэстро"
Balding
Balding
5 фев 2021 23:42
-0
Фильм не смотрел. Возможно будет небезынтересно привести слова С. С. Хоружего, цитата:

"Что же до Третьей гибридной топики [имеется в виду: паттерны безумия (бессознательное) + виртуальные практики], то к ней, очевидным образом, принадлежат сновидения. Теснейшая и насыщенная связь содержания сновидений с паттернами бессознательного - одна из основных тем психоанализа; с другой стороны, сравнительно с наличной реальностью, реальность сна с полным основанием может рассматриваться как недовоплощенная, недоактуализованная - если угодно, здесь перед нами один из самых наглядных, чистых примеров виртуальной реальности. [...] Нетрудно увидеть, что эти имитационные или миметические стереотипы «путешествия», «примерки», разыгрывания, инсценирования вполне приложимы также и к феноменам безумия, и в реальности наших дней мы найдем множество таких приложений. «Недовоплощенное безумие» включает в себя спектр явлений, различающихся по степени отрефлектированности, эмоционально-психологической окраске и т.п.: здесь слабоумие, «придуривание» (синоним «разыгрываемого безумия»), стратегии с элементами юродства и скоморошества... Весь этот спектр неплохо охватывается термином «идиотия», понятым обобщенно-собирательно; и данная топика может быть названа топикой идиотии. Дополнительное оправдание термина - в том, что он уже широко принят в современной арт-критике и трансавангардном искусстве (ср.: «Идиотизм... традиционен в современной культуре, являясь в ней своеобразным Гольфстримом»). Отметим тут глубокую характеристику феномена как теплого течения: виртуальное безумие, свободное от опасностей и страданий подлинного, может быть поистине притягательно, и это уже показал блестяще фон Триер в своих «Идиотах». Сегодня Гольфстрим идиотии все шире разливается в искусстве и жизни, и у каждого читателя тут найдутся свои примеры". Конец цитаты.

Как я понял, Триер, будучи художником, вот этот вот усиливающийся тренд идиотии в жизни* и изображает.

* Именно в жизни. Ведь от объектов искусства менее трудно дистанцироваться, чем от самой жизни.
djoni3
djoni3
31 июл 2020 22:06
-2
С нами не надо дружить..Это верно сказано.Вопросов тут действительно много,фильмы Ларса фон Триера это как сеанс психотерапии,и ты роли пациента.Вообще странное кино,а ведь смотришь на эту компанию и где то им завидуешь.Может в каждом из нас этот идиот сидит,и в своих мыслях хотелось бы его выпустить,посмотреть на что ты способен,перейти эту грань дозволенного.Фильм конечно шокирует,и даже дело не наличии откровенных сексуальных сцен,он снят в жанре документального кино и выглядит очень реалистично,и все происходящее так же и воспринимаешь.Но вот так однажды можно и заиграться,потерять чувство меры,как это все примут близкие тебе люди?Вед ты перестаешь быть самим собой.Актеры сыграли потрясающее,финальная сцена это доказывает,себя ощущаешь сидящим рядом ними.Неужели все же есть какой то стадный инстинкт,за компанию,что бы не быть "белой вороной",способен на многое,а в одиночку на подобное не решишься.После просмотра странные чувства,ведь показаны не самые лучшие человеческие черты,и с этим нельзя не согласиться.Этот как тот фильм,с начала ты его ненавидишь,а в конце для тебя он уже шедевр.Слабо к ним присоединиться?
yankel
yankel
11 ноя 2019 16:27
-1
Актёры все так хорошо справились. Заставляет задуматься... мы все исполняем выбранные для себя кем то роли... :(
Do6minika
Do6minika
24 июл 2017 00:12
-1
История в фильме о том, как обычные взрослые люди собираются в доме за городом с условием, что отпустят социальные нормы и будут вести себя так, как хотят - как абсолютные идиоты. Они осуществляют и походы в свет, где продолжают валять дурака. Сюжет очень смешной и трагический одновременно. Как по мне - очень сильный и насыщенный.
Особенно интересным кино будет людям, заинтересованным в перформансе и театре и какая грань между родом занятий и поведением, источником которой является собственный характер / роль.
Точное использование клише, кроме окончания. Но такова судьба жанра. И очень хорошие вопросы задает такой простой фильм.
Обязательно стоит его посмотреть.
Raelian
Raelian
17 ноя 2013 16:16
-1
Фильм однозначно смотреть- шедевр! :love :love
Munchh
Munchh
21 фев 2012 22:33
-1
фон триер лучший, шикарный фильм!
Рецензии на Фильм Идиоты 1
Правила добавления
тип рецензии
Положительная
Отрицательная
Нейтральная
оценка
1 из 10
2 из 10
3 из 10
4 из 10
5 из 10
6 из 10
7 из 10
8 из 10
9 из 10
10 из 10
Осталось 500 знаков
loader
nektol
Рецензий: 642
«Заставь их любить своего внутреннего идиота» (с)
Можно по-разному относиться к датскому режиссёру Ларсу фон Триеру, но его фильмы, созданные по его же сценарию, и ненавидящих его творчество, и восхищающихся им не оставляют равнодушными.



Вот и этот фильм относится к таким же неоднозначным фильмам, вызывающим у зрителей споры.


В сюжете фильма рассказывается о группе не очень уж и молодых людей, поселившихся в превосходном загородном доме дяди Стоффера (дядю представляет артист Эрик Ведерсёэ), который предложил племяннику его продать.... Читать полностью
Можно по-разному относиться к датскому режиссёру Ларсу фон Триеру, но его фильмы, созданные по его же сценарию, и ненавидящих его творчество, и восхищающихся им не оставляют равнодушными.



Вот и этот фильм относится к таким же неоднозначным фильмам, вызывающим у зрителей споры.


В сюжете фильма рассказывается о группе не очень уж и молодых людей, поселившихся в превосходном загородном доме дяди Стоффера (дядю представляет артист Эрик Ведерсёэ), который предложил племяннику его продать. Идеологом и лидером группы является Стоффер (Йенс Альбинус). Он, поселившись в этом коттедже вместе с друзьями-единомышленниками, всячески препятствуя продаже дома, образовали в нём коммуну, целью которой стало раскрыть в себе «внутреннего идиота», то есть начать вести себя так, как ведут себя сумасшедшие люди. Притворяются они душевнобольными не только, находясь в этом особняке, но и в местах общественных.



Во время посещения кафе двух «идиотов» вместе с сопровождающей их Сюзанной (её воплощает на экране Анна Луиза Хассинг), которая, кстати, никогда не имитирует идиотку, они, притворяясь идиотами, пристают к людям, сбрасывают посуду, что, конечно, вызывает недовольство и хозяина заведения, и посетителей. А вот Карен, которую играет Бодил Йоргенсен, к ним проникается симпатией и едет с ними в этот загородный дом.



Участники эксперимента ходят в лес, устраивают посещение фабрики, идут купаться в общественный бассейн, продают безделушки, которые они сами сделали. И везде выставляют себя полными идиотами. Этим они как бы выражают бунт против общества с его моральными ценностями, с его стереотипами, сковывающими свободу человека. И своими безобразными, неадекватными выходками они гордятся, потому что считают, что таким образом они дают пощёчину политкорректному обществу.



Мне такое ребячество богатых людей, которые могут себе позволить не работать, а праздно существовать, игра в идиотов, показалась глупейшим дуракавалянием. Но смотреть было любопытно, как они представляют действия умственно отсталых в тех или иных условиях. И, как мне показалось, что некоторые из играющих почти что действительно сходят с ума. Это относится к Йеппе (Николай Ли Кос), который действительно вёл себя как умалишённый, когда за Жозефиной (Луизе Миеритц), которую он полюбил, а она оказалась действительно больной, приехал забрать из коммуны её отец (Андерс Хове).







Но, конечно, они могут дурачиться, когда они все вместе, ведь хорошо в компании «идиотов» быть идиотом. Кто из нас, конечно, в разумных пределах не дурачился в компании своих ровесников? Но разве можно разыгрывать из себя идиота на своей работе или в семье? Ясное дело, что такая имитация приведёт к увольнению и к обращению к психиатру. И это явно доказывается тем, что никто из игроков не согласился на такой эксперимент. Только Кармен согласилась на придуривание перед своей семьёй. Но разве этим она продемонстрировала свободу, освободила своего «внутреннего идиота»? Мне показалось, что она оставалась в этой коммуне две недели лишь для того, чтобы убежать от реальности, от свалившегося на неё горя. И, демонстрируя перед членами своей семьи себя идиоткой, она не боялась семью потерять, потому что самое дорогое она уже потеряла. Поэтому поступок Карен вызывает лишь жалость.











Вообще-то в своих фильмах Ларс Триер пытается показать недостатки, свойственные людям, которых они стыдятся. В «Элементе преступления» он приводит зрителя к выводу, что в каждом человеке есть предрасположенность к злу, которое, выйдя наружу, может овладеть им так, что он станет преступником. В этом же фильме, на мой взгляд, Ларс фон Трир показал, насколько любит человек оправдывать свои действия, причём ничем не постесняется ради этого. Ведь здесь персонажи картины совершают постыдные поступки, но оправдываются тем, что, мол, мы играли.







Естественно, фильм заставляет зрителя задуматься над многим. Есть ли действительно в тебе внутренний идиот, способен ли он проявиться, выйти наружу, и ты действительно станешь идиотом или сможешь контролировать этого идиота? Да и нужно ли это делать? Зачем? А что если все начнут так играть? Бить посуду, устраивать групповой секс, демонстрировать свой половой член в женском душе, бить стёкла, бегать голыми по улицам, кататься на лыжах по траве, то есть все откажутся от принятых стереотипов поведения, прекратят соблюдать все разумные правила приличия, начнут через все нормы переступать. Во что превратится тогда наше общество?







Фильм демонстрирует кривляние взрослых людей, цинично, таким образом, взламывающих систему сложившихся ценностей и получающих удовольствие от этого. Прикидываться идиотом – это, по сути, ещё один способ голову зарыть в песок и уйти в результате от реальности. Эти люди ищут новый способ, чтобы на обществе паразитировать, которое, конечно, не идеальное, но оно что-то производит, благодаря чему общество живёт и развивается. А эти экспериментаторы хотят, придуриваясь, использовать достижения этого общества и в то же время его пытаются разрушить, потому что люди в этом обществе живут, по их мнению, не так, как надо, не так, как они бы хотели.







Только мне осталось непонятным, что же хотел сказать этим фильмом Ларс Триер? То ли он показывает несуразность этого эксперимента, то ли он за то, чтобы выпускать своего «внутреннего идиота», разрушать все условности и жить свободно, как тебе хочется, не обращая внимания на окружающих? Но, видимо, фон Триер и сам толком не определился, поэтому лента про образованных хулиганов, пытающихся изобрести новую идеологию, показалась мне пустышкой. Когда мы говорить начинаем об отрешённости от суеты мирской, о желании за рамки задавливающей морали выйти, то возникает опасность перескочить всякие рамки, что и получилось при создании этого фильма.







И к тому же снятие фильма как псевдодокументального с появлением оператора и микрофона в кадре не создаёт её цельности и вызывает раздражение, потому что репортажная съемка с игрой артистов не стыкуется, хотя артисты играют хорошо, но иногда переигрывают.











И мне показалось, что претенциозный Триер, сняв иронический фильм-насмешку, пытается убедить, что это и есть шедевр мирового масштаба.



В 1998 году на Каннском фестивале этот фильм вызвал скандал и по поводу сексуальных откровенных сцен, и по поводу поднимаемой темы.



Ларса Триера назвали циником, играющим в революционность, и обвинили в самораскрутке, пытающегося убедить зрителя – посмотрите какой скандальный я и киноленточка моя.















































5 / 10
Наверх