PRO+
Там, там, там… (…будет не так, как здесь…)
Не случайно, ох, не случайно, режиссер фильма "Небеса обетованные" Эльдар Рязанов местом обитания никому не нужных, старых, больных людей выбрал свалку. Заброшенную территорию за Курским вокзалом Москвы, где обитают бездомные и несчастные люди. А назвать это место можно также свалкой времени (или, как оно называется в фильме, поселок "Закат Коммунизма").
В этот поселок новое время, новый порядок выбросили всех тех, кто просто никоим образом не вписывается в эти новые реалии. Бывший диссидент, а... Читать полностью
В этот поселок новое время, новый порядок выбросили всех тех, кто просто никоим образом не вписывается в эти новые реалии. Бывший диссидент, а... Читать полностью
Не случайно, ох, не случайно, режиссер фильма "Небеса обетованные" Эльдар Рязанов местом обитания никому не нужных, старых, больных людей выбрал свалку. Заброшенную территорию за Курским вокзалом Москвы, где обитают бездомные и несчастные люди. А назвать это место можно также свалкой времени (или, как оно называется в фильме, поселок "Закат Коммунизма").
В этот поселок новое время, новый порядок выбросили всех тех, кто просто никоим образом не вписывается в эти новые реалии. Бывший диссидент, а ныне Президент этой странной "Республики" (избранный, кстати, самым демократичным путем), бывшая кухарка, которую по пьяной лавочке избил и выгнал из дому родной сын, еврей-музыкант Соломон и еще много-много образов. Людей, которым не нашлось места в жестокую и страшную эпоху первоначального накопления капитала, но которые все еще живы несмотря ни на что.
Это мрачное, серое и жестокое время накладывает свой неотвратимый отпечаток и на этих несчастных стариков: для того, чтобы выжить им приходится добывать себе средства на пропитание любыми возможными способами, арсенал которых, впрочем, невелик, как правило, это милостыня.
Все обитатели поселка хоть и старые, всеми забытые и нищие люди, но, вместе с тем, это люди, живущие очень дружно, в атмосфере взаимопомощи. Им неоткуда ждать поддержки извне их маленького мирка и они находят ее друг у друга. Даже находясь на социальном дне, они не теряют самоуважения и свободолюбия…
Но даже свалка однажды понадобилась властям города и старики должны покинуть ее и уйти: "кто в приют, кто в психбольницу, а кое-кто и в тюрьму…". И даже когда против бездомных пустят в ход танки, они будут до конца защищать свое право на жизнь, на свободу, право на уважение…
Трагикомичная история, которая редко кого оставляет равнодушным (особенно тех, кто пережил и хорошо помнит те годы, тот период), рассказывает, пожалуй, не только о стариках, волею судьбы на закате лет оставшихся без жилья и средств к существованию, но и большей части населения уже агонизирующего в те годы Советского Союза. Такие же растерянные, не находящие себе места в зарождающемся новом мире и несчастные, всю жизнь прожившие в привычных рамках люди в полной мере оправдывали знаменитое высказывание Конфуция: "Не дай Вам Бог жить в эпоху перемен".
Время перемен несет с собой изменения не только материального мира, они касаются, прежде всего, духовной сферы: человек, не знавший иного режима, кроме тоталитарного, вдруг оказывается предоставленным самому себе. Иной раз свобода страшит раба не меньше его цепей, а уж когда он этой свободы и не просил… Люди моложе легче и быстрее находили себе место в новых реалиях, а таким вот старикам, не сумевшим перестроиться, приспособиться, зачастую только и оставалось места, что на такой вот свалке, свалке времени.
И финальные кадры фильма "Небеса обетованные" – полет на паровозе и песня "Наш паровоз вперед летит, в коммуне остановка!.." только подтверждают все вышесказанное: если бедным старикам нет места на земле (и даже на свалке), то, может быть, оно найдется для них хотя бы на небесах.
В этот поселок новое время, новый порядок выбросили всех тех, кто просто никоим образом не вписывается в эти новые реалии. Бывший диссидент, а ныне Президент этой странной "Республики" (избранный, кстати, самым демократичным путем), бывшая кухарка, которую по пьяной лавочке избил и выгнал из дому родной сын, еврей-музыкант Соломон и еще много-много образов. Людей, которым не нашлось места в жестокую и страшную эпоху первоначального накопления капитала, но которые все еще живы несмотря ни на что.
Это мрачное, серое и жестокое время накладывает свой неотвратимый отпечаток и на этих несчастных стариков: для того, чтобы выжить им приходится добывать себе средства на пропитание любыми возможными способами, арсенал которых, впрочем, невелик, как правило, это милостыня.
Все обитатели поселка хоть и старые, всеми забытые и нищие люди, но, вместе с тем, это люди, живущие очень дружно, в атмосфере взаимопомощи. Им неоткуда ждать поддержки извне их маленького мирка и они находят ее друг у друга. Даже находясь на социальном дне, они не теряют самоуважения и свободолюбия…
Но даже свалка однажды понадобилась властям города и старики должны покинуть ее и уйти: "кто в приют, кто в психбольницу, а кое-кто и в тюрьму…". И даже когда против бездомных пустят в ход танки, они будут до конца защищать свое право на жизнь, на свободу, право на уважение…
Трагикомичная история, которая редко кого оставляет равнодушным (особенно тех, кто пережил и хорошо помнит те годы, тот период), рассказывает, пожалуй, не только о стариках, волею судьбы на закате лет оставшихся без жилья и средств к существованию, но и большей части населения уже агонизирующего в те годы Советского Союза. Такие же растерянные, не находящие себе места в зарождающемся новом мире и несчастные, всю жизнь прожившие в привычных рамках люди в полной мере оправдывали знаменитое высказывание Конфуция: "Не дай Вам Бог жить в эпоху перемен".
Время перемен несет с собой изменения не только материального мира, они касаются, прежде всего, духовной сферы: человек, не знавший иного режима, кроме тоталитарного, вдруг оказывается предоставленным самому себе. Иной раз свобода страшит раба не меньше его цепей, а уж когда он этой свободы и не просил… Люди моложе легче и быстрее находили себе место в новых реалиях, а таким вот старикам, не сумевшим перестроиться, приспособиться, зачастую только и оставалось места, что на такой вот свалке, свалке времени.
И финальные кадры фильма "Небеса обетованные" – полет на паровозе и песня "Наш паровоз вперед летит, в коммуне остановка!.." только подтверждают все вышесказанное: если бедным старикам нет места на земле (и даже на свалке), то, может быть, оно найдется для них хотя бы на небесах.