За победу Тараса Бульбы и аргентинской конницы!
На самом деле, этот фильм американца Джозефа Томпсона и уроженца России Юла Бриннера, следовало бы отнести в раздел «фэнтази», - особенно сегодня, когда до сих пор еще не смоли страсти вокруг одноименной кинокартины В. Бортко 2009 года, с Богданом Ступкой в роли Тараса. Ну а если Вы, как и другие пользователи интернета, вовлечены в битву о «правдоподобности» недавно вышедшего на экраны российско-польско-украинского проекта, вам следует обязательно посмотреть и этот, почти забытый...
Читать полностью
На самом деле, этот фильм американца Джозефа Томпсона и уроженца России Юла Бриннера, следовало бы отнести в раздел «фэнтази», - особенно сегодня, когда до сих пор еще не смоли страсти вокруг одноименной кинокартины В. Бортко 2009 года, с Богданом Ступкой в роли Тараса. Ну а если Вы, как и другие пользователи интернета, вовлечены в битву о «правдоподобности» недавно вышедшего на экраны российско-польско-украинского проекта, вам следует обязательно посмотреть и этот, почти забытый сегодня, фильм Дж. Ли Томсона (создателя всевозможных битв за «Планету обезьян»). Чем-то «Тарас Бульба» Томпсона напоминает его же более поздние фантастические проекты.
С первых минут вас привлекут казаки с индейскими «ирокезами» на головах, которые создатели фильма гордо именуют «чубами». Проконсультировались бы хоть у Юла Бриннера, хоть у его родителей, наверняка видевших настоящих, «чубатых» казаков Войска Забайкальского! Но Юл Бриннер терпит, понимая, что такой «ирокез» делает казаков милее и понятнее рядовым американским зрителям. Ну а рядовых российских зрителей фильм гарантированно будет смешить все больше и больше с каждой минутой.
Потому что, после того, как, почти в самом начале кинокартины случается УЖАСНОЕ – подлые поляки запрещают запорожцам носить чубы, ставя этим нечеловечески жестоким актом казачество на грань общенационального инфаркта, слышавшие о творчестве Гоголя зрители и критики начинают понимать, что от творчества писателя создатели экранизации собираются уйти достаточно далеко. Режиссерам и сценаристам делает честь только тот факт, что до самой концовки они не забредут дальше границ здравого смысла.
Сразу выводится во второстепенные герои Остап, старший сын Бульбы, занимавшийся, с точки зрения американцев, в повести какой-то ерундой – велика заслуга в плен попасть да батьку услышать, всё это для жителей США слишком таинственно и непонятно. Поэтому на первый план выходит блистательный Андрий – он и отличник колледжа, пардон, католического Университета, куда с горя от потери чуба сослал сыновей Тарас-Бриннер. Он же, Андрий (в блестящей подаче так и недооцененного голливудскими академиками Тони Кертиса), является и капитаном футбольной команды… то есть, извините – первым ловеласом и красавцем учебного заведения. Сценаристы тут окончательно увлеклись, сравнивая университеты того времени с современными им колледжами США, поэтому – сюрприз первый! – с прекрасной полячкой по фамилии «Дубов» Андрий вступает в сексуальные отношения еще на последнем курсе обучения. Как и положено, далее следует сцена – да нет, не из Гоголя, вряд ли его сценаристы и читали, скорее всего, удовлетворились чьим-то пересказом, - из «Ромео и Джульетты»: Остап и Андрий дерутся за польку с фамилией "Дубов" с её братьями, и одного из них Остап убивает.
Много еще ждет сюрпризов тех, кто рискнет посмотреть эту веселую, фантазийную комедию со счастливым концом под названием «Тарас Бульба»! «Калинка» на английском, как боевой гимн казаков, фрагменты из знаменитых вестернов («суд Божий» с клеветником), тожественное отращивание «чубов» перед новым походом. Кстати, Остапа смуглый и горбоносый испанец Лопес играет убедительно, хорошо, но его буквально выталкивают из каждого кадра. Ведь Андрий должен спасти полячку от… Опять не угадали! Не от голода в осажденной крепости – от костра! Но я раскрыл уже много замечательных сюрпризов от сценаристов и режиссеров, так что то, почему поляки хотели спалить дочь собственного коменданта – вам лучше будет узнать из самой комедии.
Если же эти строки не вдохновили вас на просмотр, но вы, всё же, с детства мечтали о том, как здорово было бы, чтоб Тарас Бульба спасся – отмотайте сразу на концовку, приблизительно на 1час 50 минут экранного времени – и получите СУПЕРСЮРПРИЗ от создателей фильма! Если честно, до просмотра этой картины я и не подозревал, что к «Тарасу Бульбе» можно «пришить» хеппи-энд! Да еще в убедительном исполнении аргентинской армейской кавалерии, которая и изображает в фильме казачью «конную лаву».
Рецензия – скорее, положительная, по баллу я честно накинул за обаятельность Тони Кёртиса, суровую мужественность Юла Бриннера, ну, и за то, что, настраиваясь на драму, прохохотал почти все два часа. И еще один балл – за то, что казаки у Дж. Томпсона все же более благородны и менее тупы, чем в трилогии Ежи Гоффмана.
С первых минут вас привлекут казаки с индейскими «ирокезами» на головах, которые создатели фильма гордо именуют «чубами». Проконсультировались бы хоть у Юла Бриннера, хоть у его родителей, наверняка видевших настоящих, «чубатых» казаков Войска Забайкальского! Но Юл Бриннер терпит, понимая, что такой «ирокез» делает казаков милее и понятнее рядовым американским зрителям. Ну а рядовых российских зрителей фильм гарантированно будет смешить все больше и больше с каждой минутой.
Потому что, после того, как, почти в самом начале кинокартины случается УЖАСНОЕ – подлые поляки запрещают запорожцам носить чубы, ставя этим нечеловечески жестоким актом казачество на грань общенационального инфаркта, слышавшие о творчестве Гоголя зрители и критики начинают понимать, что от творчества писателя создатели экранизации собираются уйти достаточно далеко. Режиссерам и сценаристам делает честь только тот факт, что до самой концовки они не забредут дальше границ здравого смысла.
Сразу выводится во второстепенные герои Остап, старший сын Бульбы, занимавшийся, с точки зрения американцев, в повести какой-то ерундой – велика заслуга в плен попасть да батьку услышать, всё это для жителей США слишком таинственно и непонятно. Поэтому на первый план выходит блистательный Андрий – он и отличник колледжа, пардон, католического Университета, куда с горя от потери чуба сослал сыновей Тарас-Бриннер. Он же, Андрий (в блестящей подаче так и недооцененного голливудскими академиками Тони Кертиса), является и капитаном футбольной команды… то есть, извините – первым ловеласом и красавцем учебного заведения. Сценаристы тут окончательно увлеклись, сравнивая университеты того времени с современными им колледжами США, поэтому – сюрприз первый! – с прекрасной полячкой по фамилии «Дубов» Андрий вступает в сексуальные отношения еще на последнем курсе обучения. Как и положено, далее следует сцена – да нет, не из Гоголя, вряд ли его сценаристы и читали, скорее всего, удовлетворились чьим-то пересказом, - из «Ромео и Джульетты»: Остап и Андрий дерутся за польку с фамилией "Дубов" с её братьями, и одного из них Остап убивает.
Много еще ждет сюрпризов тех, кто рискнет посмотреть эту веселую, фантазийную комедию со счастливым концом под названием «Тарас Бульба»! «Калинка» на английском, как боевой гимн казаков, фрагменты из знаменитых вестернов («суд Божий» с клеветником), тожественное отращивание «чубов» перед новым походом. Кстати, Остапа смуглый и горбоносый испанец Лопес играет убедительно, хорошо, но его буквально выталкивают из каждого кадра. Ведь Андрий должен спасти полячку от… Опять не угадали! Не от голода в осажденной крепости – от костра! Но я раскрыл уже много замечательных сюрпризов от сценаристов и режиссеров, так что то, почему поляки хотели спалить дочь собственного коменданта – вам лучше будет узнать из самой комедии.
Если же эти строки не вдохновили вас на просмотр, но вы, всё же, с детства мечтали о том, как здорово было бы, чтоб Тарас Бульба спасся – отмотайте сразу на концовку, приблизительно на 1час 50 минут экранного времени – и получите СУПЕРСЮРПРИЗ от создателей фильма! Если честно, до просмотра этой картины я и не подозревал, что к «Тарасу Бульбе» можно «пришить» хеппи-энд! Да еще в убедительном исполнении аргентинской армейской кавалерии, которая и изображает в фильме казачью «конную лаву».
Рецензия – скорее, положительная, по баллу я честно накинул за обаятельность Тони Кёртиса, суровую мужественность Юла Бриннера, ну, и за то, что, настраиваясь на драму, прохохотал почти все два часа. И еще один балл – за то, что казаки у Дж. Томпсона все же более благородны и менее тупы, чем в трилогии Ежи Гоффмана.