Я ее не боюсь
Помнится, когда я была маленькой, на полке стояла эта книжечка Кинга. В мягкой обложке и с изображенным на ней каким-то страшным лицом. Тогда мама отговорила меня ее читать, сказав, что книжка страшная. Тогда я даже не знала, что Кэрри – это имя. Сейчас, когда я уже взрослая, я прочитала ее. И поняла, что не такая уж она и страшная, по сравнению со многими творениями Кинга. Для нее больше подойдет слово жестокая. Неприятная и жестокая.
Итак, есть девушка. Ей 17 лет, она выпускница школы. А... Читать полностью
Помнится, когда я была маленькой, на полке стояла эта книжечка Кинга. В мягкой обложке и с изображенным на ней каким-то страшным лицом. Тогда мама отговорила меня ее читать, сказав, что книжка страшная. Тогда я даже не знала, что Кэрри – это имя. Сейчас, когда я уже взрослая, я прочитала ее. И поняла, что не такая уж она и страшная, по сравнению со многими творениями Кинга. Для нее больше подойдет слово жестокая. Неприятная и жестокая.
Итак, есть девушка. Ей 17 лет, она выпускница школы. А зовут ее – Кэрри. Вроде бы, ничего необычного. Но дело в том, что девочке очень не повезло с матерью. Маргарет всю жизнь была сумасшедшей, именно сумасшедшей, не иначе. И я не понимаю, как ее не лишили родительских прав сразу же после рождения Кэрри. Мамаша, прямо скажем, неадекват, считающий все и вся грехом и развратом. Вплоть до наличия у женщины груди. Разумеется, девочка выросла забитой серой мышью, у которой из одежды только мешковатый хлопок, а друзей – и вовсе нет. В школе она была изгоем, козлом отпущения. При любой возможности над ней издевались, подшучивали. Причем это делали не только жестокие дети, но и вполне обычные, поддавшиеся стадному чувству. К окончанию школы Кэрри обнаружила в себе необычный талант – телекинез. И поняла, что эта огромная сила поможет ей отомстить. Отомстить тем, кто потешался над ней. Всем, до единого.
Изгой есть в каждом классе. В каждой школе. Ну, везде есть хотя бы один такой человек. Так устроено школьное «общество», детская психология. Тот, кто не похож на остальных, становится белой вороной. Чаще всего это ребенок, который странно одевается, является тихоней, странноватым или даже слишком умным. Дружить с изгоем не принято. Жалеть его – не принято – засмеют же. Учителя видят, учителя ругаются, но учителя не объясняют неокрепшим умственно детям, что так нельзя. Изгой взрослеет, пребывая в полном (или относительном) одиночестве. И, в лучшем случае, остается таким как был. Тихим, забитым, несчастным, но добрым. Прощающим. А в худшем случае из него вырастает маниакально-депрессивный человек. И радуйтесь, если он не умеет двигать предметы силой мысли.
«Кэрри» считается одной из лучших экранизаций писателя. И, думаю, не зря. Экранизовать Кинга непросто, но на этот раз я увидела фильм, который оказался шире первоисточника. Единственный его минус, пожалуй, это внешность главной героини, которая изначально уж слишком симпатична для Кэрри. В остальном же мне придраться не к чему, поэтому я щедро ставлю этому старому и уже классическому фильму десятку.