Странности любви в забытом городе Москве.
Очень рад, что нашел на сайте этот великолепный фильм, снятый по повести Анатолия Афанасьева (и при его участии, как автора сценария) «В городе, в 70-ых». Спасибо сайту!
Анатолию Афанасьеву вообще очень не повезло в плане грядущей памяти поколений: все его лучшие романы «о странностях любви» (основная тема писателя во времена СССР) были изданы огромными тиражами на бумаге, но в сеть не попали. Кроме последнего, совсем уж трагического романа «Больно не будет». А потом пришла перестройка,... Читать полностью
Анатолию Афанасьеву вообще очень не повезло в плане грядущей памяти поколений: все его лучшие романы «о странностях любви» (основная тема писателя во времена СССР) были изданы огромными тиражами на бумаге, но в сеть не попали. Кроме последнего, совсем уж трагического романа «Больно не будет». А потом пришла перестройка,... Читать полностью
Очень рад, что нашел на сайте этот великолепный фильм, снятый по повести Анатолия Афанасьева (и при его участии, как автора сценария) «В городе, в 70-ых». Спасибо сайту!
Анатолию Афанасьеву вообще очень не повезло в плане грядущей памяти поколений: все его лучшие романы «о странностях любви» (основная тема писателя во времена СССР) были изданы огромными тиражами на бумаге, но в сеть не попали. Кроме последнего, совсем уж трагического романа «Больно не будет». А потом пришла перестройка, Афанасьев начал «лепить» книги о маньяках, душегубах, просто сумасшедших бандитах. Увы, все эти низкопробные его вещи есть в любой электронной библиотеке, в отличии от «В городе, в 70-ых». «О чем горевать» или «Людмилы». Так что - готовимся смотреть прекрасный фильм по умной, пронзительной книге о любви. И не только о любви.
Фильму Александра Боголюбова «Мелодия на два голоса» (никак не пойму, почему к нему в «соавторы» все время упрямо лепят Геннадия Полока, нет и намека на него в титрах!), впрочем, повезло не больше, чем писателю. И он оказался забыт. Почему? Потому что, главное вышел в один год с «оскароносной» мелодрамой «Москва слезам не верит» - более красочной, более сказочной, но куда менее жестко и реалистичной. И если гениальная картина «Москва» - до какой-то степени все же «лубок» или даже «палех», то «Мелодия на два голоса» - прекрасная акварель на ценителя: с утренними и ночными улицами Москвы, яркими героями и их столь же яркими, а порой и жесткими, приколами. Кстати, из-за этих-то героев (точнее, актрис, исполняющих роли героинь) фильм так долго и не вспоминали. Обе и Татьяна Нильская, создавшая полный гордости и отзывчивости образ «элитной студентки Алёны», и Ирина Резникова, сыгравшая самую яркую и сложную роль своей жизни, продавщицы советского магазина Зины Левашовой, к сожалению, эмигрировали еще в 88-89 годах. Одна в Штаты, вторая в Финляндию. Нильская, впрочем, вернулась, чтоб позориться в роли дочери всемогущего генсека, как знают поклонники сериала про Галину Брежневу. А вот если бы все эти годы они провели в СССР, своим присутствием на всяческих уродских шоу «лоббируя» этот фильм, он не был бы настолько забыт.
Зато и мы, зрители, были бы лишены чувства Открытия Чуда, когда случайно начинаем смотреть «Мелодию на два голоса». Да, помимо любовной темы, в фильме присутствует и тема машин, покупка которой является единственной страстью главного героя, молодого слесаря Кирилла (до его встречи с Алёной). Поэтому нынешним жителям «Нерезиновки» надо смотреть картину, запасшись валидолом от обилия машин на московских улицах в 1980 году их может и инфаркт хватить. Как чуть было не хватил Алёну, студентку элитного ВУЗа, когда она приняла приглашение «забавного паренька» Кирилла прокатиться на «только вчера купленном авто».
Увы, но дальше придется сказать несколько слов о цензуре. Так как книгу-первоисточник вряд ли кто читал, нужно отметить, что, по первоначальному замыслу автора, Алена и «Воробей» Кирилл (не «Джек», это кличка) не просто «вращаются в разных кругах» и встретились лишь потому, что профессор Алёны, на дом к которому она пришла сдавать зачет (тьфу, долой современные мысли в самом деле, зачет сдавать!) женат на старшей сестре Кирилла. Нет, их герои еще и обитают в «не совмещаемых» уже и в то время социальных кругах Алена студентка иняза Универа, завсегдатай «закрытых просмотров», чей профессор ходит к министрам, как к себе домой, чья квартира в элитном доме на Кутузовском. А Кирилл простой смертный, отслуживший в армии паренек, устроившийся в слесари скорей, по стопам отца. Но он, не в пример Алёне уверен, что не образование, а «друзья и умелые руки» - вот что главное в этой жизни. И очень жаль, что чья-то воля государственной ли цензуры, или авторы сами испугались, в фильме сильно затушевала эту линию: да, Алена студентка, но совсем «простая», маму ей сделали больную. Жаль, без этого противопоставления «элитной девочки» и простого парня» фильм стал слабей. А многие реплики героев «провисают». Так, первый раз придя к Алёне домой, Кирилл ни с того, ни с сего, вдруг начинает говорить за столом: «я тоже фильм про религию смотрел, советский солдат девушку от сектантов спас». А смысл этой фразы в том, что КИРИЛЛ ТАК ОТВЕЧАЕТ на не вошедшую в фильм (все же вырезанную?) «подначку» Алёны: «А я вчера на закрытом показе новый фильм смотрела, Крёстный Отец». И простоватый «Воробей» понимает это так, что, судя по названию фильм о религии.
Впрочем, Кирилл «простоват» только в плане эрудиции. По жизни он очень не прост: армия научила драться сразу с тремя, он прислушивается (в нормальном состоянии) к мнению старших, может с «ноля» сделать машину, наконец, его любит шикарная девочка, «Зина Левашова из Продмага». (Вопреки мнению, что в СССР секса не было, фильм начинается с пары откровенных сцен). Надо ли напоминать, что по тем временам, «девочки из продмагов» были почти элитой, хоть и не такой, в которой вращалась Алёна Борисоглебская? Кирилл не одергивает заводчан, когда они шутят насчет «не принесет ли твоя трех банок огурчиков малосольных», да и сам часто обижает Зину намеками «твои нечестные деньги мне не подходят. У сестры займу». Тем не менее, Зина умудряется быть честной и в коллективе в магазине, и покупателям хамит только тогда, когда Кирилл доведет, она отзывчива (первой поняла, что мастер Кирилла на заводе тяжело болен), очень ранима при всей своей красоте. А уж сила мастерства, с которой она сыграла с Кириллом сцену в ЗАГСе, - потрясает! Словом, распоряжайся я в тот год «Оскарами», оставил бы, наверное, «Москве и слезам» её награду, а вот за лучшую женскую роль определенно вручил бы Ирине Резниковой за её Зину Левашову!
Итак: смотрим, наслаждаемся. Нас ждут потрясающие диалоги («а я - сын, добрачный! - а она стакан ликеру махнула!»), забытые артисты, прекрасная музыка тоже, к сожалению, как-то не часто вспоминаемого, но замечательного композитора Алексея Журбина. Увидим и знакомые лица Садальского в роли «спекулянта Дугласа» и «вечную понимающую маму советского кино» Любовь Соколову в роли мамы Кирилла (она же, кто вдруг забыл мама Нади в «Иронии Судьбы»).
Приятного просмотра! Может, я слишком люблю и почесть и фильм, но высшая оценка!
Анатолию Афанасьеву вообще очень не повезло в плане грядущей памяти поколений: все его лучшие романы «о странностях любви» (основная тема писателя во времена СССР) были изданы огромными тиражами на бумаге, но в сеть не попали. Кроме последнего, совсем уж трагического романа «Больно не будет». А потом пришла перестройка, Афанасьев начал «лепить» книги о маньяках, душегубах, просто сумасшедших бандитах. Увы, все эти низкопробные его вещи есть в любой электронной библиотеке, в отличии от «В городе, в 70-ых». «О чем горевать» или «Людмилы». Так что - готовимся смотреть прекрасный фильм по умной, пронзительной книге о любви. И не только о любви.
Фильму Александра Боголюбова «Мелодия на два голоса» (никак не пойму, почему к нему в «соавторы» все время упрямо лепят Геннадия Полока, нет и намека на него в титрах!), впрочем, повезло не больше, чем писателю. И он оказался забыт. Почему? Потому что, главное вышел в один год с «оскароносной» мелодрамой «Москва слезам не верит» - более красочной, более сказочной, но куда менее жестко и реалистичной. И если гениальная картина «Москва» - до какой-то степени все же «лубок» или даже «палех», то «Мелодия на два голоса» - прекрасная акварель на ценителя: с утренними и ночными улицами Москвы, яркими героями и их столь же яркими, а порой и жесткими, приколами. Кстати, из-за этих-то героев (точнее, актрис, исполняющих роли героинь) фильм так долго и не вспоминали. Обе и Татьяна Нильская, создавшая полный гордости и отзывчивости образ «элитной студентки Алёны», и Ирина Резникова, сыгравшая самую яркую и сложную роль своей жизни, продавщицы советского магазина Зины Левашовой, к сожалению, эмигрировали еще в 88-89 годах. Одна в Штаты, вторая в Финляндию. Нильская, впрочем, вернулась, чтоб позориться в роли дочери всемогущего генсека, как знают поклонники сериала про Галину Брежневу. А вот если бы все эти годы они провели в СССР, своим присутствием на всяческих уродских шоу «лоббируя» этот фильм, он не был бы настолько забыт.
Зато и мы, зрители, были бы лишены чувства Открытия Чуда, когда случайно начинаем смотреть «Мелодию на два голоса». Да, помимо любовной темы, в фильме присутствует и тема машин, покупка которой является единственной страстью главного героя, молодого слесаря Кирилла (до его встречи с Алёной). Поэтому нынешним жителям «Нерезиновки» надо смотреть картину, запасшись валидолом от обилия машин на московских улицах в 1980 году их может и инфаркт хватить. Как чуть было не хватил Алёну, студентку элитного ВУЗа, когда она приняла приглашение «забавного паренька» Кирилла прокатиться на «только вчера купленном авто».
Увы, но дальше придется сказать несколько слов о цензуре. Так как книгу-первоисточник вряд ли кто читал, нужно отметить, что, по первоначальному замыслу автора, Алена и «Воробей» Кирилл (не «Джек», это кличка) не просто «вращаются в разных кругах» и встретились лишь потому, что профессор Алёны, на дом к которому она пришла сдавать зачет (тьфу, долой современные мысли в самом деле, зачет сдавать!) женат на старшей сестре Кирилла. Нет, их герои еще и обитают в «не совмещаемых» уже и в то время социальных кругах Алена студентка иняза Универа, завсегдатай «закрытых просмотров», чей профессор ходит к министрам, как к себе домой, чья квартира в элитном доме на Кутузовском. А Кирилл простой смертный, отслуживший в армии паренек, устроившийся в слесари скорей, по стопам отца. Но он, не в пример Алёне уверен, что не образование, а «друзья и умелые руки» - вот что главное в этой жизни. И очень жаль, что чья-то воля государственной ли цензуры, или авторы сами испугались, в фильме сильно затушевала эту линию: да, Алена студентка, но совсем «простая», маму ей сделали больную. Жаль, без этого противопоставления «элитной девочки» и простого парня» фильм стал слабей. А многие реплики героев «провисают». Так, первый раз придя к Алёне домой, Кирилл ни с того, ни с сего, вдруг начинает говорить за столом: «я тоже фильм про религию смотрел, советский солдат девушку от сектантов спас». А смысл этой фразы в том, что КИРИЛЛ ТАК ОТВЕЧАЕТ на не вошедшую в фильм (все же вырезанную?) «подначку» Алёны: «А я вчера на закрытом показе новый фильм смотрела, Крёстный Отец». И простоватый «Воробей» понимает это так, что, судя по названию фильм о религии.
Впрочем, Кирилл «простоват» только в плане эрудиции. По жизни он очень не прост: армия научила драться сразу с тремя, он прислушивается (в нормальном состоянии) к мнению старших, может с «ноля» сделать машину, наконец, его любит шикарная девочка, «Зина Левашова из Продмага». (Вопреки мнению, что в СССР секса не было, фильм начинается с пары откровенных сцен). Надо ли напоминать, что по тем временам, «девочки из продмагов» были почти элитой, хоть и не такой, в которой вращалась Алёна Борисоглебская? Кирилл не одергивает заводчан, когда они шутят насчет «не принесет ли твоя трех банок огурчиков малосольных», да и сам часто обижает Зину намеками «твои нечестные деньги мне не подходят. У сестры займу». Тем не менее, Зина умудряется быть честной и в коллективе в магазине, и покупателям хамит только тогда, когда Кирилл доведет, она отзывчива (первой поняла, что мастер Кирилла на заводе тяжело болен), очень ранима при всей своей красоте. А уж сила мастерства, с которой она сыграла с Кириллом сцену в ЗАГСе, - потрясает! Словом, распоряжайся я в тот год «Оскарами», оставил бы, наверное, «Москве и слезам» её награду, а вот за лучшую женскую роль определенно вручил бы Ирине Резниковой за её Зину Левашову!
Итак: смотрим, наслаждаемся. Нас ждут потрясающие диалоги («а я - сын, добрачный! - а она стакан ликеру махнула!»), забытые артисты, прекрасная музыка тоже, к сожалению, как-то не часто вспоминаемого, но замечательного композитора Алексея Журбина. Увидим и знакомые лица Садальского в роли «спекулянта Дугласа» и «вечную понимающую маму советского кино» Любовь Соколову в роли мамы Кирилла (она же, кто вдруг забыл мама Нади в «Иронии Судьбы»).
Приятного просмотра! Может, я слишком люблю и почесть и фильм, но высшая оценка!