PRO+
Любителям нестандартных методов посвящается
Эту ленту лучше всего было бы показывать в образовательных учреждениях в качестве учебного материала.
Режиссёр осовременивает картину Питера Брейгеля, что позволяет её увидеть по-новому. Вот это примерно что-то из этой же серии. Картина оживает, оживают все персонажи, которых мы на ней видим или не видим, и только когда они приходят в движение, мы замечаем их присутствие на полотне. Причем подробный разбор картины производится довольно интересным методом.
С одной стороны — это исторический... Читать полностью
Режиссёр осовременивает картину Питера Брейгеля, что позволяет её увидеть по-новому. Вот это примерно что-то из этой же серии. Картина оживает, оживают все персонажи, которых мы на ней видим или не видим, и только когда они приходят в движение, мы замечаем их присутствие на полотне. Причем подробный разбор картины производится довольно интересным методом.
С одной стороны — это исторический... Читать полностью
Эту ленту лучше всего было бы показывать в образовательных учреждениях в качестве учебного материала.
Режиссёр осовременивает картину Питера Брейгеля, что позволяет её увидеть по-новому. Вот это примерно что-то из этой же серии. Картина оживает, оживают все персонажи, которых мы на ней видим или не видим, и только когда они приходят в движение, мы замечаем их присутствие на полотне. Причем подробный разбор картины производится довольно интересным методом.
С одной стороны — это исторический экскурс в эпоху, когда жил художник, в те культурный, социальные и политические обстоятельства, в каких приходилось творить Брейгелю, с другой стороны — это полет творческой фантазии на тему. Нечто схожее делают на вступительных экзаменах на театральный режиссерский факультет — дается картина и задание состоит в том, чтобы режиссер придумал и дал сыграть актерам этюд-мизансцену, рассказывающую краткую историю, которая могла бы произойти за минут, за час, за день до того момента, когда мгновение времени остановилось и застыло под кистью художника. (Ровно то же упражнение -этюд, кстати сказать, делают актеры-первокурсники во время обучения).
Мы видим один из жизни персонажей полотна: вот утро, когда все пробуждаются и каждый начинает в своем доме свой привычный день. Мельник потягиваясь идет запускать крылья своей мельницы в работу, мать будит детей, кормит их; пекарь печет хлеб и идет торговать им; пастух ведет на пастбище своего теленка. Привычная повседневность, рутинная работа, но в этом и кроется весь смысл.
Режиссер подробно и детально рассматривает быт каждого персонажа, его семью, его взаимоотношения. Кроме того, в картине есть формальный нарратор, т. е. повествователь — коллекционер живописи, богатый человек, глазами которого мы видим некоторые моменты и события. Лента снята очень красиво, изумительная операторская работа.
Визуально безупречные кадры — паутинка в капельках дождя, осенний лес, тяжелые каменные своды и т. п. При том, видна четко компьютерная графика, наложение изображения живых людей на фон, задник, подрисовка неба и прочие эффекты, но здесь эта прошивка «белыми нитками» к месту — создается нужный эффект искусственности, дистанции между жизнью и картиной. Фильм идет почти без звука, в том смысле что персонажи большую часть времени молчат, не произносят ни слов, ни звуков.
Музыкального сопровождения тоже почти нет. И эта тишина поражает, дает глубину и пространство для мысли. Это безусловно фантазия, фантазия режиссера — смелая и очень красивая. Тут есть над чем подумать и на что посмотреть.
Режиссёр осовременивает картину Питера Брейгеля, что позволяет её увидеть по-новому. Вот это примерно что-то из этой же серии. Картина оживает, оживают все персонажи, которых мы на ней видим или не видим, и только когда они приходят в движение, мы замечаем их присутствие на полотне. Причем подробный разбор картины производится довольно интересным методом.
С одной стороны — это исторический экскурс в эпоху, когда жил художник, в те культурный, социальные и политические обстоятельства, в каких приходилось творить Брейгелю, с другой стороны — это полет творческой фантазии на тему. Нечто схожее делают на вступительных экзаменах на театральный режиссерский факультет — дается картина и задание состоит в том, чтобы режиссер придумал и дал сыграть актерам этюд-мизансцену, рассказывающую краткую историю, которая могла бы произойти за минут, за час, за день до того момента, когда мгновение времени остановилось и застыло под кистью художника. (Ровно то же упражнение -этюд, кстати сказать, делают актеры-первокурсники во время обучения).
Мы видим один из жизни персонажей полотна: вот утро, когда все пробуждаются и каждый начинает в своем доме свой привычный день. Мельник потягиваясь идет запускать крылья своей мельницы в работу, мать будит детей, кормит их; пекарь печет хлеб и идет торговать им; пастух ведет на пастбище своего теленка. Привычная повседневность, рутинная работа, но в этом и кроется весь смысл.
Режиссер подробно и детально рассматривает быт каждого персонажа, его семью, его взаимоотношения. Кроме того, в картине есть формальный нарратор, т. е. повествователь — коллекционер живописи, богатый человек, глазами которого мы видим некоторые моменты и события. Лента снята очень красиво, изумительная операторская работа.
Визуально безупречные кадры — паутинка в капельках дождя, осенний лес, тяжелые каменные своды и т. п. При том, видна четко компьютерная графика, наложение изображения живых людей на фон, задник, подрисовка неба и прочие эффекты, но здесь эта прошивка «белыми нитками» к месту — создается нужный эффект искусственности, дистанции между жизнью и картиной. Фильм идет почти без звука, в том смысле что персонажи большую часть времени молчат, не произносят ни слов, ни звуков.
Музыкального сопровождения тоже почти нет. И эта тишина поражает, дает глубину и пространство для мысли. Это безусловно фантазия, фантазия режиссера — смелая и очень красивая. Тут есть над чем подумать и на что посмотреть.