PRO+
Просто шедевр
В своё время фильм «Елена», принадлежащий перу, то есть кинокамере Андрея Звягинцева, произвёл настоящий фурор в среде кинолюбителей. Но и сейчас по прошествии двух лет, всё равно он остаётся актуальным. Почему? Потому что он о жизни, о нас, о чём-то запредельном.
Фильм уникален и тем, что каждый раз он показывает новую картину, словно калейдоскоп. Каждый раз, словно играя своими гранями, он показывает зрителю что-то новое. Поэтому не стоит подходить к этому фильму с такими формальностями,... Читать полностью
Фильм уникален и тем, что каждый раз он показывает новую картину, словно калейдоскоп. Каждый раз, словно играя своими гранями, он показывает зрителю что-то новое. Поэтому не стоит подходить к этому фильму с такими формальностями,... Читать полностью
В своё время фильм «Елена», принадлежащий перу, то есть кинокамере Андрея Звягинцева, произвёл настоящий фурор в среде кинолюбителей. Но и сейчас по прошествии двух лет, всё равно он остаётся актуальным. Почему? Потому что он о жизни, о нас, о чём-то запредельном.
Фильм уникален и тем, что каждый раз он показывает новую картину, словно калейдоскоп. Каждый раз, словно играя своими гранями, он показывает зрителю что-то новое. Поэтому не стоит подходить к этому фильму с такими формальностями, как сотня прочитанных рецензий и статей - всё равно картина не получится объективной и полной.
Фильм уникален и тем, что в плане своей скрытой морализаторской работы может быть сравним с лучшими работами небезызвестного Триера, поскольку каждого зрителя словно прибивает надолго к позорному столбу и заставляет понимать ужас своей безысходности. Наверное, только это может стать подсказкой потенциальному зрителю, желающему узнать секрет «Елены».
Любовь можно убить, если применять к этой тонкой материи нежелание расставаться с привычным материальным благополучием. Это раз. Материал, напечатанный в газете, становится важнее того, что происходит за стенам дома. Это два. Кулак, который человек сжал от боли и отчаяния, вмещает в себя все прожитые годы. Три. Слова прощения, которые нужно высказать любимому человеку, подобны мучительному убийству. И полная безысходность царит в этом лепрозории, именуемым жизнью…
Самый главный мотив, проходящий красной нить сквозь повествование картины – это момент выбора между духовным и материальным, между высоким и низким. Причём, благодаря таланту Андрея Звягинцева, этот ежедневный выбор становится по-настоящему апокалипсическим.
В этом фильме нельзя назвать имена победителей. Здесь есть только выжившие в ежедневной воронке перепутий и выбора. Фрейд и Юнг лишь безучастно наблюдают за борением несчастных людей со своими чудовищами, постоянно появляющимися из глубин подсознания. Помимо этих двух известных психоаналитиков невольно вспоминается Дарвин, по теории которого всегда выживает сильнейший, который должен также обладать коллективным бессознательным. И неважно, что здесь всё будет вполне банально, по-житейски, с маленькими материальными радостями. Всё равно непререкаемый естественный отбор будет косить слабых и награждать умных. Вот такой вот безблагодатный и суровый мирок.
Микрокосмос и макрокосмос. Жизнь и смерть. Любовь и убийство. Дуализм и монолитность. Постоянен только лунный свет, отражающийся в окнах дома…
Фильм уникален и тем, что каждый раз он показывает новую картину, словно калейдоскоп. Каждый раз, словно играя своими гранями, он показывает зрителю что-то новое. Поэтому не стоит подходить к этому фильму с такими формальностями, как сотня прочитанных рецензий и статей - всё равно картина не получится объективной и полной.
Фильм уникален и тем, что в плане своей скрытой морализаторской работы может быть сравним с лучшими работами небезызвестного Триера, поскольку каждого зрителя словно прибивает надолго к позорному столбу и заставляет понимать ужас своей безысходности. Наверное, только это может стать подсказкой потенциальному зрителю, желающему узнать секрет «Елены».
Любовь можно убить, если применять к этой тонкой материи нежелание расставаться с привычным материальным благополучием. Это раз. Материал, напечатанный в газете, становится важнее того, что происходит за стенам дома. Это два. Кулак, который человек сжал от боли и отчаяния, вмещает в себя все прожитые годы. Три. Слова прощения, которые нужно высказать любимому человеку, подобны мучительному убийству. И полная безысходность царит в этом лепрозории, именуемым жизнью…
Самый главный мотив, проходящий красной нить сквозь повествование картины – это момент выбора между духовным и материальным, между высоким и низким. Причём, благодаря таланту Андрея Звягинцева, этот ежедневный выбор становится по-настоящему апокалипсическим.
В этом фильме нельзя назвать имена победителей. Здесь есть только выжившие в ежедневной воронке перепутий и выбора. Фрейд и Юнг лишь безучастно наблюдают за борением несчастных людей со своими чудовищами, постоянно появляющимися из глубин подсознания. Помимо этих двух известных психоаналитиков невольно вспоминается Дарвин, по теории которого всегда выживает сильнейший, который должен также обладать коллективным бессознательным. И неважно, что здесь всё будет вполне банально, по-житейски, с маленькими материальными радостями. Всё равно непререкаемый естественный отбор будет косить слабых и награждать умных. Вот такой вот безблагодатный и суровый мирок.
Микрокосмос и макрокосмос. Жизнь и смерть. Любовь и убийство. Дуализм и монолитность. Постоянен только лунный свет, отражающийся в окнах дома…