PRO+
Уроки истории от автора «Белорусского вокзала»
Много лет Андрей Смирнов мечтал приступить к работе над этим фильмом. Но что-то не складывалось. По-видимому, на первый план вышли проблемы с финансированием. Но идея и ее воплощение, скорее всего, остались неизменными с момента принятия решения о съемках: показать трагедию России, вздыбленной революцией, но так и не способной вернуться в мирное русло.
Страницы антоновского восстания в истории нашей страны – одни из самых засекреченных. Почему-то писать и говорить об этом в полный голос было... Читать полностью
Страницы антоновского восстания в истории нашей страны – одни из самых засекреченных. Почему-то писать и говорить об этом в полный голос было... Читать полностью
Много лет Андрей Смирнов мечтал приступить к работе над этим фильмом. Но что-то не складывалось. По-видимому, на первый план вышли проблемы с финансированием. Но идея и ее воплощение, скорее всего, остались неизменными с момента принятия решения о съемках: показать трагедию России, вздыбленной революцией, но так и не способной вернуться в мирное русло.
Страницы антоновского восстания в истории нашей страны – одни из самых засекреченных. Почему-то писать и говорить об этом в полный голос было нельзя. Сейчас ужасаешься, видя на экране картины страшного террора, не веришь своим глазам: неужели мы, русские, способны на такую жестокость?
Главная героиня Варвара – простая женщина, крестьянка. В исполнении Дарьи Екамасовой она предстает перед нами безответной, терпящей все беды и напасти с редким смирением и нежеланием хоть как-то противостоять несправедливости, насилию. Многие критики тут же провели аналогию с нашей многострадальной страной. Вот, мол, она, Россия, в облике простой русской бабы, которая далека от портретов, написанных чудным пушкинским или некрасовским пером. Подлинная Россия – забитая, необразованная, согнувшаяся под бременем невзгод, опустившая взор долу, неспособная за себя постоять.
Трудно сказать, правы критики на сто процентов или отчасти, но какая-то доля справедливости в этой горькой характеристике есть.
Варвара идет замуж за нелюбимого. Не может отказать приставучему похотливому свекру. Постоянно удовлетворяет низменные потребности всяких пройдох. Значит, так надо… Зато когда приходит настоящая любовь, сил на нее уже не остается.
А. Смирнов справедливо полагает, что разрушение крестьянского уклада – самое страшное, что произошло с Россией за ее более чем тысячелетнюю историю. В этом он перекликается с А.И. Солженицыным, который считал, что без связи с родной почвой наш, русский северный тип, теряет что-то важное, теряет себя.
Смотреть фильм и тяжело, и больно. Количество насилия на экране превосходит все разумные пределы. Но по-другому было нельзя. Автор реализовал свой замысел с большим мастерством, в очередной раз продемонстрировав нам незаурядный талант. Еще со времен «Осени» и «Белорусского вокзала» мы привыкли ставить А. Смирнова в первый ряд режиссеров отечественного кино. Доверимся ему и на этот раз: без понимания того, что необходимо скрупулезно изучать уроки истории, всем нам незачем двигаться дальше.
Страницы антоновского восстания в истории нашей страны – одни из самых засекреченных. Почему-то писать и говорить об этом в полный голос было нельзя. Сейчас ужасаешься, видя на экране картины страшного террора, не веришь своим глазам: неужели мы, русские, способны на такую жестокость?
Главная героиня Варвара – простая женщина, крестьянка. В исполнении Дарьи Екамасовой она предстает перед нами безответной, терпящей все беды и напасти с редким смирением и нежеланием хоть как-то противостоять несправедливости, насилию. Многие критики тут же провели аналогию с нашей многострадальной страной. Вот, мол, она, Россия, в облике простой русской бабы, которая далека от портретов, написанных чудным пушкинским или некрасовским пером. Подлинная Россия – забитая, необразованная, согнувшаяся под бременем невзгод, опустившая взор долу, неспособная за себя постоять.
Трудно сказать, правы критики на сто процентов или отчасти, но какая-то доля справедливости в этой горькой характеристике есть.
Варвара идет замуж за нелюбимого. Не может отказать приставучему похотливому свекру. Постоянно удовлетворяет низменные потребности всяких пройдох. Значит, так надо… Зато когда приходит настоящая любовь, сил на нее уже не остается.
А. Смирнов справедливо полагает, что разрушение крестьянского уклада – самое страшное, что произошло с Россией за ее более чем тысячелетнюю историю. В этом он перекликается с А.И. Солженицыным, который считал, что без связи с родной почвой наш, русский северный тип, теряет что-то важное, теряет себя.
Смотреть фильм и тяжело, и больно. Количество насилия на экране превосходит все разумные пределы. Но по-другому было нельзя. Автор реализовал свой замысел с большим мастерством, в очередной раз продемонстрировав нам незаурядный талант. Еще со времен «Осени» и «Белорусского вокзала» мы привыкли ставить А. Смирнова в первый ряд режиссеров отечественного кино. Доверимся ему и на этот раз: без понимания того, что необходимо скрупулезно изучать уроки истории, всем нам незачем двигаться дальше.