Некрасивая сторона красивой жизни.
Впервые я посмотрела «Глянец» в кино, когда он только вышел на экраны – и с тех пор пересматривала, наверное, раз десять. Потому что эта изящно снятая Кончаловского о некрасивых сторонах красивой жизни неодолимо притягивает, в первую очередь, своей реалистичностью.
Основная сюжетная линия довольно проста. Тридцатилетняя ростовчанка Галя – девушка напористая, предприимчивая и наивная. Несмотря на то, что не слишком молода и нельзя сказать, чтобы особо красива, она мечтает вытянуть в жизни... Читать полностью
Впервые я посмотрела «Глянец» в кино, когда он только вышел на экраны – и с тех пор пересматривала, наверное, раз десять. Потому что эта изящно снятая Кончаловского о некрасивых сторонах красивой жизни неодолимо притягивает, в первую очередь, своей реалистичностью.
Основная сюжетная линия довольно проста. Тридцатилетняя ростовчанка Галя – девушка напористая, предприимчивая и наивная. Несмотря на то, что не слишком молода и нельзя сказать, чтобы особо красива, она мечтает вытянуть в жизни счастливый билет. А именно – сделаться супермоделью и выйти замуж за олигарха. А пока что Галя метает петли на швейной фабрике и отбивается от приставаний бывшего парня – бандита местного разлива – Витька.
Галя оптимистка и верит в удачу – и ей кажется, что та улыбается ей. Ее фото побеждает в конкурсе в местной газете (снимок, надо сказать, весьма комичный – хохотал весь зал). И наивная ростовчанка отправляется покорять столицу, вот только, естественно, никто ее там не ждет, и первая же встреча с редактором модного журнала в исполнении Ирины Розановой опускает провинциальную выскочку с небес на землю.
Однако эта девушка не из тех, кто легко сдается. После ряда мытарств Галя устраивается на работу уборщицей к известному всем богачам Москвы «торговцу мохнатым золотом» гомосексуалисту Петру. Он способен сделать практически из любой дурнушки красотку, «и вот она уже не девушка – а единица товара». Петр угодит любому, подберет и жену, и любовницу, и просто элитную проститутку на ночь. Разумеется, его услуги стоят очень дорого.
Предприимчивая Галя быстро вливается в тему, и из простой домработницы превращается в помощницу по бизнесу. То, чем занимается ее шеф, девушку как-то не смущает. Она жалеет только об одном – что он не хочет выгодно продать ее. И вдруг – случается чудо. Пресытившийся жизнью спивающийся олигарх надумывает повторно жениться, и Петр понимает, что кандидатура, подходящая по всем параметрам – это не кто иная, как Галя.
Не стану больше пересказывать сюжет – а то смотреть будет не интересно. Добавлю только, что помимо основной линии в «Глянце» присутствуют и дополнительные, как раз и делающие фильм таким реалистичным и многогранным. Изображены все слои российского общества – от олигархов – через модную элиту и бомонд, бандитов, манекенщиц, дорогих проституток и далее по нисходящей – и до самых низов. Как одновременно и комично – и очень страшно (и особенно от того, что это вполне реально) показаны окончательно спившиеся и опустившиеся на самое дно родители главной героини!
Представители высшего общества показаны пресытившимися – и от того не особо счастливыми. Они уже не знают, чем себя развлечь, и даже деньги радости не приносят. Отсюда и вызов Всевышнему в виде вскрытых вен, и соблазнение молодого любовника матери.
Тогда тот ли это мир, в который стоит так стремиться? Из фильма можно сделать вывод, что вряд ли. Вот только большинство из нас не учится на чужих ошибках, в том числе и на ошибках киногероев – и ставит между деньгами и счастьем знак равенства. И делает все, чтобы раздобыть эти самые деньги, подчастую забывая при этом о простых человеческих ценностях.
Вот так и Галя, которая до последнего хочет стать лишь богатой и знаменитой. Ни слова не сказано героиней насчет любви. И только, уже добившись, казалось бы, своей цели, она понимает, что цель эта средств не оправдывает, и там, куда она так хотела попасть – лишь пустота, грязь и лицемерие.
Финал несколько неожидан – хотя… Мечты разбились о реальность; желать больше нечего; то, чего так хотелось, потонуло в грязи. И сама она уже пропитана этой глянцевой грязью – но еще не настолько, чтобы научиться в ней свободно плавать. Так что… Напрашивается вывод, что и выхода-то другого нет…
Сильный фильм с хорошо продуманным сценарием, где, отражая жизненные реалии, комичное тесно переплетается с трагичным. Качественная режиссерская работа. Очень реалистично изображена любая обстановка – будь то подиум, швейная мастерская или разваливающаяся хижина.
Ну и актеры. Все хороши, не разочаровал никто. Не думала, что Юлия Высоцкая способна так сыграть. Но главная звезда – это, по-моему, Алексей Серебряков. Бесподобен в роли предприимчивого и удачливого гея. Одна его клетчатая юбка чего стоит!
Всем, кто не смотрел, рекомендую. Время зря точно не потратите.