Шедевр о русской жизни
«Свадьба» Павла Лунгина, хоть и является фильмом совместного производства, но это – одна из самых русских картин, которые мне доводилось смотреть. Фильм душевный, фильм такой родной – с 2000 года я его смотрела не знаю, сколько раз, но очень много – практически, выучила наизусть. И обязательно снова посмотрю, как только будет время.
Несколько слов о сюжете. Таня Симакова бросает в Москве карьеру модели и богатого любовника и возвращается в родной шахтерский городок. Там несколько лет назад она... Читать полностью
«Свадьба» Павла Лунгина, хоть и является фильмом совместного производства, но это – одна из самых русских картин, которые мне доводилось смотреть. Фильм душевный, фильм такой родной – с 2000 года я его смотрела не знаю, сколько раз, но очень много – практически, выучила наизусть. И обязательно снова посмотрю, как только будет время.
Несколько слов о сюжете. Таня Симакова бросает в Москве карьеру модели и богатого любовника и возвращается в родной шахтерский городок. Там несколько лет назад она оставила свою первую любовь – простого доброго рабочего парня Мишу Крапивина.
Устав от роли любовницы женатого олигарха, красавица хочет теперь просто любви – и, едва лишь завидев Михаила, предлагает ему сыграть свадьбу. Однако покровитель Тани, господин Бородин, не намерен так легко оступаться от нее и приезжает вслед за ней. Ситуация усугубляется тем, что он – спонсор всех и вся в этом городке. А настоящая интрига закручивается, когда выпивший Мишин друг Гаркуша галантно и полушутя снимает из ушей серьги у приезжей дамочки, которая оказывается теткой невесты.
Сюжет, казалось бы, не замысловат, но держит в напряжении до последнего кадра. А, когда уже прекрасно знаешь, чем все закончится – все равно не менее интересно смотреть, настолько удачно написан сценарий, так хорошо потрудился режиссер и до такой степени талантливы и естественны в своих ролях актеры – все, от исполнителей главных ролей – до самых эпизодических. Может, это им легко удавалось, потому что они играли самих себя – простых русских людей…
В «Свадьбе» все очень органично и правдоподобно. Грустное смешно, а смешное – грустно, как это часто и бывает в жизни. Слышала мнение, что в фильме прославляется русское пьянство… Да не прославляется оно! Просто показана жизнь, как есть. А последствия того, что жених все утро перед свадьбой употреблял, очень даже очевидны…
Очень тонко подмечено, что все мы – русские люди. Вот Бородин высказывается нелестно о жителях шахтерского городка: «Пьяное быдло! Сейчас будут целоваться и песни орать, а потом – морды друг другу бить». А сам, когда напивается, и с него сходит напускной лоск, и песни орет, и пляшет, и целуется, и пытается ввязаться в драку.
Фильм совершенен каждым второстепенным персонажем: тетушка Римма, толстяк Борзов, Гаркуша, Мишкин дед – ну это же такие колоритные личности! И, тем не менее, ни разу не возникает ощущения, что персонажи сколь-нибудь надуманы, а актеры переигрывают – нет, все естественно, по-настоящему, по-нашему!
Да даже многие фразы, произнесенные в «Свадьбе», представляют из себя шедевры. Например, дедовы: «У них в Москве секс, эротика, казино Метрополь», или «Сникерсы-то мы не кушали!»; или отца Мишки: «Народ подходит неучтенный. Закуски не хватит – будем водкой глушить!»
Прекрасный фильм. И ощущение после него такое светлое на душе. Хотя, есть у меня, конечно, сомнения, что Тане провинциальная жизнь не прискучит и не вернется она к Бородину, но… Хочется верить, что этого не произойдет!