В голове мерзавца
Этот фильм с писателем, чья фамилия отлично сочетается с нашим уникальным поэтом, в качестве главного персонажа мог бы многому научить. Самокопание с низким уровнем не могло пройти незамеченным. А изучение чужих недостатков – это признак, что фильм будет поучительным в стельку. Зачем разбирать какого-то, никому неизвестного Гарри? А затем, что эту роль присмотрел себе Вуди Аллен. Чем она ему показалась достойной? Наверное – тем, что у людей всегда есть возможность для развития, и не каждый...
Читать полностью
Этот фильм с писателем, чья фамилия отлично сочетается с нашим уникальным поэтом, в качестве главного персонажа мог бы многому научить. Самокопание с низким уровнем не могло пройти незамеченным. А изучение чужих недостатков – это признак, что фильм будет поучительным в стельку. Зачем разбирать какого-то, никому неизвестного Гарри? А затем, что эту роль присмотрел себе Вуди Аллен. Чем она ему показалась достойной? Наверное – тем, что у людей всегда есть возможность для развития, и не каждый решается сделать первый шаг вперёд, ограничиваясь тем, что уже достигнуто. И пусть это всего лишь семья, которую нужно кормить несколько раз в день – даже такое «постоянство» может многих устроить.
Многое в этом фильме противоречиво, причём – с самых разных сторон. Мне понравилась идея о том, что писатель не скупится на внимание, которое он уделяет другим, а в ответ получает творческое продвижение. Как только на его пути появилось представление о творческом кризисе – он остановился, и его начал мучить вопрос о смысле жизни. Обмен энергией оказался нарушенным. И как в такой шоковой для творческой ситуации человеку снова стать собой? Или это – и есть новая грань? В общем – фильм не совсем об этом, он действительно представляет собой разборку Гарри, и занимается этим не только он сам, но и его окружение.
Считается, что творческие люди все чокнутые. Но не будем забывать, что многие умеют лицемерить. Я говорю про хороший смысл этого слова, о тех случаях, когда надо найти взаимопонимание с кем-то – тут приходится искать общие темы, и всё, своё лицо потеряно (правда, ненадолго). Почему писатель предпочитает именно муками добиваться открытие себя? Не лучший способ для творчества. Он фальшивый. Но в той среде, где нужно не просто творить, но ещё кормить себя и семью, такой садомазохизм кажется единственным выходом. Естественная боязнь раскрыть себя и снести стену в этот раз обострена до невозможности. Сможет ли именно этот человек продолжать творить, если станет самим воплощением любви? Ведь каждая его книга – это часть его биографии. Всегда легче приковать внимание скандалом, чем – полноценной историей об общечеловеческих ценностях, которые были бы построены на чём-то светлом.
Романы писателя – детище не для слабонервных. В фильме «Разбирая Гарри» главный герой очень внимательно относится к чужим недостаткам. Такова его история успеха. Родные и близкие в открытую говорят ему, что они о нём думают. Но его работы читают – очевидно, подпитываясь той сильной энергетикой, которой был наполнен автор. Был – пока не пришёл счёт. И теперь ему придётся заплатить за все чужие муки, которые он усердно изучал. От чужих недостатков приходится переходить к собственным, и писатель оказывается вынужден понять очень многое. Этот фильм построен на психологии. Очень много разговоров – а как иначе, ведь хотя бы в вымышленном фильме персонажи заслуживают чужого внимания. Когда у сложного персонажа возникли жизненно важные проблемы – ему пришлось обратить внимание на проблемы, которые он чинил другим. Каждое слово должно к чему-то вести. Иначе разборка Гарри пройдёт напрасно.
Многое в этом фильме противоречиво, причём – с самых разных сторон. Мне понравилась идея о том, что писатель не скупится на внимание, которое он уделяет другим, а в ответ получает творческое продвижение. Как только на его пути появилось представление о творческом кризисе – он остановился, и его начал мучить вопрос о смысле жизни. Обмен энергией оказался нарушенным. И как в такой шоковой для творческой ситуации человеку снова стать собой? Или это – и есть новая грань? В общем – фильм не совсем об этом, он действительно представляет собой разборку Гарри, и занимается этим не только он сам, но и его окружение.
Считается, что творческие люди все чокнутые. Но не будем забывать, что многие умеют лицемерить. Я говорю про хороший смысл этого слова, о тех случаях, когда надо найти взаимопонимание с кем-то – тут приходится искать общие темы, и всё, своё лицо потеряно (правда, ненадолго). Почему писатель предпочитает именно муками добиваться открытие себя? Не лучший способ для творчества. Он фальшивый. Но в той среде, где нужно не просто творить, но ещё кормить себя и семью, такой садомазохизм кажется единственным выходом. Естественная боязнь раскрыть себя и снести стену в этот раз обострена до невозможности. Сможет ли именно этот человек продолжать творить, если станет самим воплощением любви? Ведь каждая его книга – это часть его биографии. Всегда легче приковать внимание скандалом, чем – полноценной историей об общечеловеческих ценностях, которые были бы построены на чём-то светлом.
Романы писателя – детище не для слабонервных. В фильме «Разбирая Гарри» главный герой очень внимательно относится к чужим недостаткам. Такова его история успеха. Родные и близкие в открытую говорят ему, что они о нём думают. Но его работы читают – очевидно, подпитываясь той сильной энергетикой, которой был наполнен автор. Был – пока не пришёл счёт. И теперь ему придётся заплатить за все чужие муки, которые он усердно изучал. От чужих недостатков приходится переходить к собственным, и писатель оказывается вынужден понять очень многое. Этот фильм построен на психологии. Очень много разговоров – а как иначе, ведь хотя бы в вымышленном фильме персонажи заслуживают чужого внимания. Когда у сложного персонажа возникли жизненно важные проблемы – ему пришлось обратить внимание на проблемы, которые он чинил другим. Каждое слово должно к чему-то вести. Иначе разборка Гарри пройдёт напрасно.