Проституция – вот её жизнь.
Это четвёртый фильм Жана-Люка Годара, французского режиссёра «Новой волны», но вышедший на экраны третьим, потому что фильм «Маленький солдат» три года по политическим мотивам был запрещён.
Эта картина, состоящая из двенадцати сцен-эпизодов, действие которых разворачивается в разных местах: магазине пластинок, кафе, на парижских улицах, в кинозале, в участке полицейском, рассказывает о Нане, молодой женщине, обычную историю, которая была у многих тысяч женщин. Провинциальная девушка приехала... Читать полностью
Эта картина, состоящая из двенадцати сцен-эпизодов, действие которых разворачивается в разных местах: магазине пластинок, кафе, на парижских улицах, в кинозале, в участке полицейском, рассказывает о Нане, молодой женщине, обычную историю, которая была у многих тысяч женщин. Провинциальная девушка приехала... Читать полностью
Это четвёртый фильм Жана-Люка Годара, французского режиссёра «Новой волны», но вышедший на экраны третьим, потому что фильм «Маленький солдат» три года по политическим мотивам был запрещён.
Эта картина, состоящая из двенадцати сцен-эпизодов, действие которых разворачивается в разных местах: магазине пластинок, кафе, на парижских улицах, в кинозале, в участке полицейском, рассказывает о Нане, молодой женщине, обычную историю, которая была у многих тысяч женщин. Провинциальная девушка приехала Париж покорить, но оказалась на задворках города.
Не собираюсь восторженно кричать, что фильм гениальный, что-то я этого не заметила. Он совсем не захватывает ни по сюжету, ни эмоционально, тем более, что я не уважаю женщин-проституток. И для себя я не открыла ничего нового, думаю, что и любой зритель после просмотра этого фильма тоже ничего нового не откроет.
Нана, легкомысленная глупая кукушка, полная высокого о себе мнения, мужа и ребёнка бросает, потому что надоела ей бедная жизнь, заела её домашняя бытовуха, и отправляется в Париж. Собирается быть свободной, зарабатывать самой, хотя делать-то ничего не умеет. Но она считает себя не только красивой, но и какой-то особенной и уверена, что легко сможет найти работу. Но не так-то это просто. Но она всё же находит работу продавщицы в магазине, продающим музыкальные пластинки. Но эта работа её не устраивает, быть проституткой, оказывается, престижнее. А в итоге эта работа приводит её к вполне логичному концу. Вот и спрашивается: нужна ли вообще вот такая своя жизнь? Для ответственного и умного человека, естественно, нужна своя жизнь, но для такой дуры вряд ли.
Фильм, на мой взгляд, вполне поучительный, показывает, как поступать нельзя. И финал этой драмы вполне логичный, он просто неизбежно должен быть таким. И, по моему мнению, Годар показать хотел именно это, а не совсем обычной и лёгкой подачей фильма подчеркнул пустоту красивой головки Наны.
Позабавило обсуждение с помощью вопросов и ответов профессиональных обязанностей и прав проституток, их трудовой кодекс, так сказать. И с каким воодушевлением Нана задавала вопросы, и поэтому сложилось впечатление, что не столько из-за сильной нужды она решила стать проституткой, сколько из-за желания окунуться в эту новую, даже влекущую её жизнь. И она занималась вполне обыденно этой работой, никакой трагедии из этого не делала, ей нравилось! И Нана явно стремилась стать высокопрофессиональной проституткой. И какой же глупой надо быть, чтобы, став проституткой, продолжать считать себя особенной!
Смотря фильм, явно видно, как Годар восхищается Анной Карина, которая играла роль Наны. Они ведь только что поженились, и Ханне Карен Байер, скромной датчанке, Жан-Люк сам, вспомнив «Анну Каренину» Льва Толстого, придумал этот псевдоним. И с этого фильма стала Анна Карина популярной актрисой. Но несмотря на то, что их и творческий, и брачный союз продлился всего только до 1966, она знаковым лицом была эти годы в «новой волне». А в этой киноленте Годар Анной любуется, да это и понятно, ведь актриса не только красивая, она и талантливая. Это прекрасно видно по отлично сыгранной ей роли своей героини Наны. Анна Карина и пела, и рисовала, и была моделью у Пьера Кардена и у Коко Шанель. Снималась она в этой ленте в возрасте двадцати лет, а до этого уже снялась в фильмах «Маленький солдат», «Женщина есть женщина», «Ей нужно идти», «Солнце в глаза».
Жан-Люк Годар понимает проституцию как профессию, и о ней рассказывает подробно и бесстрастно, поэтому фильм напоминает даже социологическое исследование. А непонимание Наны и другими проститутками, и клиентами, Годар пытается объяснить тем, что для других личность непостижима. И для этого сопоставляет он жизнь проститутки Наны с жизнью Жанны ДАрк. Именно для этого показан большой отрывок из картины К.Т. Дрейера «Страсти Жанны ДАрк», после просмотра которого Нана идёт в проститутки, видя именно в проституции своё предназначение, свою жизнь.
Вот интересно, когда Годар выбирал имя Нана, он вспомнил о романе Э. Золя «Нана»? Ведь героиню в романе тоже звали Нана, и она тоже была проституткой. Но Нана является популярным женским грузинским именем, которое означает «нежная», «добрая». И в результате, для меня имя это балансирует между пороком и добродетелью. Именно такой и представила Анна Карина свою Нану. Мы видим её и как настоящую леди, и как проститутку, которая совсем не гнушается своей работы.
Этот фильм в себе сочетает и художественную, и документальную часть, а это было тогда модным новаторским приёмом. Здесь Годар применяет и другие приёмы это и крупный план показа затылка или профиля персонажа, во время диалога присутствует в кадре обычно попеременно беседующие персонажи, а если они оба вместе в кадре, то они повернуты к зрителю спиной, их лиц зритель не видит. Ведутся при этом в основном бессодержательные диалоги.
Используемая музыка М. Леграна так совпадает с идеей режиссёра, что её тоже можно считать вполне действующим персонажем фильма.
На Венецианском кинофестивале этот картина получила награду Пассинетти и
специальный приз жюри.
Эта картина, состоящая из двенадцати сцен-эпизодов, действие которых разворачивается в разных местах: магазине пластинок, кафе, на парижских улицах, в кинозале, в участке полицейском, рассказывает о Нане, молодой женщине, обычную историю, которая была у многих тысяч женщин. Провинциальная девушка приехала Париж покорить, но оказалась на задворках города.
Не собираюсь восторженно кричать, что фильм гениальный, что-то я этого не заметила. Он совсем не захватывает ни по сюжету, ни эмоционально, тем более, что я не уважаю женщин-проституток. И для себя я не открыла ничего нового, думаю, что и любой зритель после просмотра этого фильма тоже ничего нового не откроет.
Нана, легкомысленная глупая кукушка, полная высокого о себе мнения, мужа и ребёнка бросает, потому что надоела ей бедная жизнь, заела её домашняя бытовуха, и отправляется в Париж. Собирается быть свободной, зарабатывать самой, хотя делать-то ничего не умеет. Но она считает себя не только красивой, но и какой-то особенной и уверена, что легко сможет найти работу. Но не так-то это просто. Но она всё же находит работу продавщицы в магазине, продающим музыкальные пластинки. Но эта работа её не устраивает, быть проституткой, оказывается, престижнее. А в итоге эта работа приводит её к вполне логичному концу. Вот и спрашивается: нужна ли вообще вот такая своя жизнь? Для ответственного и умного человека, естественно, нужна своя жизнь, но для такой дуры вряд ли.
Фильм, на мой взгляд, вполне поучительный, показывает, как поступать нельзя. И финал этой драмы вполне логичный, он просто неизбежно должен быть таким. И, по моему мнению, Годар показать хотел именно это, а не совсем обычной и лёгкой подачей фильма подчеркнул пустоту красивой головки Наны.
Позабавило обсуждение с помощью вопросов и ответов профессиональных обязанностей и прав проституток, их трудовой кодекс, так сказать. И с каким воодушевлением Нана задавала вопросы, и поэтому сложилось впечатление, что не столько из-за сильной нужды она решила стать проституткой, сколько из-за желания окунуться в эту новую, даже влекущую её жизнь. И она занималась вполне обыденно этой работой, никакой трагедии из этого не делала, ей нравилось! И Нана явно стремилась стать высокопрофессиональной проституткой. И какой же глупой надо быть, чтобы, став проституткой, продолжать считать себя особенной!
Смотря фильм, явно видно, как Годар восхищается Анной Карина, которая играла роль Наны. Они ведь только что поженились, и Ханне Карен Байер, скромной датчанке, Жан-Люк сам, вспомнив «Анну Каренину» Льва Толстого, придумал этот псевдоним. И с этого фильма стала Анна Карина популярной актрисой. Но несмотря на то, что их и творческий, и брачный союз продлился всего только до 1966, она знаковым лицом была эти годы в «новой волне». А в этой киноленте Годар Анной любуется, да это и понятно, ведь актриса не только красивая, она и талантливая. Это прекрасно видно по отлично сыгранной ей роли своей героини Наны. Анна Карина и пела, и рисовала, и была моделью у Пьера Кардена и у Коко Шанель. Снималась она в этой ленте в возрасте двадцати лет, а до этого уже снялась в фильмах «Маленький солдат», «Женщина есть женщина», «Ей нужно идти», «Солнце в глаза».
Жан-Люк Годар понимает проституцию как профессию, и о ней рассказывает подробно и бесстрастно, поэтому фильм напоминает даже социологическое исследование. А непонимание Наны и другими проститутками, и клиентами, Годар пытается объяснить тем, что для других личность непостижима. И для этого сопоставляет он жизнь проститутки Наны с жизнью Жанны ДАрк. Именно для этого показан большой отрывок из картины К.Т. Дрейера «Страсти Жанны ДАрк», после просмотра которого Нана идёт в проститутки, видя именно в проституции своё предназначение, свою жизнь.
Вот интересно, когда Годар выбирал имя Нана, он вспомнил о романе Э. Золя «Нана»? Ведь героиню в романе тоже звали Нана, и она тоже была проституткой. Но Нана является популярным женским грузинским именем, которое означает «нежная», «добрая». И в результате, для меня имя это балансирует между пороком и добродетелью. Именно такой и представила Анна Карина свою Нану. Мы видим её и как настоящую леди, и как проститутку, которая совсем не гнушается своей работы.
Этот фильм в себе сочетает и художественную, и документальную часть, а это было тогда модным новаторским приёмом. Здесь Годар применяет и другие приёмы это и крупный план показа затылка или профиля персонажа, во время диалога присутствует в кадре обычно попеременно беседующие персонажи, а если они оба вместе в кадре, то они повернуты к зрителю спиной, их лиц зритель не видит. Ведутся при этом в основном бессодержательные диалоги.
Используемая музыка М. Леграна так совпадает с идеей режиссёра, что её тоже можно считать вполне действующим персонажем фильма.
На Венецианском кинофестивале этот картина получила награду Пассинетти и
специальный приз жюри.