Осторожно: в кино могут быть магические несуразности! – Точно! – сказала несуразная магичка.
Странно: писать о Гоголе, Тургеневе, Вирджинии Вулф всякой, и даже Гамсуне (и фильмам по их книгам) - удивительно просто. Еще проще делать разбор по гениям нового времени от старика Пелевина до Аберкромби (хотя, по последнему еще только в дальних планах все экранизации). А вот о таком легком и веселом и «простом с виду» сэреТэрренсе Пратчеттеписать неимоверно сложно. Те более о фильмах по его романам.«Санта-Хрякус или Страшдественская сказка»Вадима Жана вышел первым из трех блестящих...
Читать полностью
Странно: писать о Гоголе, Тургеневе, Вирджинии Вулф всякой, и даже Гамсуне (и фильмам по их книгам) - удивительно просто. Еще проще делать разбор по гениям нового времени от старика Пелевина до Аберкромби (хотя, по последнему еще только в дальних планах все экранизации). А вот о таком легком и веселом и «простом с виду» сэреТэрренсе Пратчеттеписать неимоверно сложно. Те более о фильмах по его романам.«Санта-Хрякус или Страшдественская сказка»Вадима Жана вышел первым из трех блестящих экранизаций (остальные «Опочтарение» и своего рода шедевр кино «Цвет Волшебства»). Он снят по одной из самых сложных книг где нет ни героев Стражи, ни Лорда Венитари которого с успехом заменил лорд Дауни (Дж. Уорнер) но это не тот элегантный аристократ-убийца и Правитель, что нужен фанатамПратчетта.
Зато в фильме есть Смерть не слишком удачный образ вышел уВан Ден Бруке, посмотреть бы ему нашего Филиппенко в «Хоакине Мурьетте», - зато Смерть эта ведет себя так необычайно благодаря сценарию, что это во многом искупает неубедительность актера (или все же его гримеров иВадима Жана, решивших ограничиться капюшоном палача?).
К слову и идея фильма стара как мир: сперва взрослые, а затем и дети учатся видеть Ложь, благодаря тому им легче будет в жизни. Но из-за этого же умения распознавать фальшь они все и дети, и взрослые, - теряют веру в нечто волшебное! До такой степени, что оказывается возможным взять на «гоп-стоп» упряжку самого деда Мороза, «дуванить» подарки. НоПратчетт, как всегда, беря старые идеи из реальности или просто самые бытовые случаи из газетных хроник (он до самой смерти говорил: «так и не знаю, что я за писатель журналист или автор фэнтази?»), умудряется сделать их такими фантасмагоричными, ироничными и философскими, что получается в, итоге, то самое ЧУДО, в которое мы и не верили бы. Если бы не прочиталиПратчетта.
ФильмВадима Жана, как уже говорил не совсем «чудо». Но и не «первый блин комом».
В«Санта-Хрякусе»есть главное герои и мысли.Конечно же, это две блистательные роли (считаю до сих пор их лучшими в карьере артистовМишель Докерииз «Аббатства Даунтон» иМарка Уоррена «Хулиганы», «Как бешеные псы»): наемный убийца Чай-Чай и простая девушка Сюзан. Причем эта Сюзан настолько проста, что является внучкой Смерти а порой и подрабатывает популярной в англо-саксонском мире Зубной Феей, хотя это ремесло ей надоело и она хочет было «завязать», как вдруг дедушка (ага, Смерть) сообщает ей о злодействе с Сантой.
Дальше смотрите сами, но образы Сюзан и виртуозного, изобретательного и бесстрашного убийцы Самой Волшебной Доброй Сущности на Земле, их противоборство, вас не оставят равнодушными.
Наши переводчики в кои то веки очень красиво, по роману в переводе, кажется, Н. Берденникова, переименовали Чай-Чая в «Пит Чая», что дало Марку Уоррену коронную реплику в русском переводе:
- Эй! Подойдите, Питьчай!
- Простите, но меня зовут Пит Чай! после чего подавший первую реплику нахал обычно гибнет.
Фильм не такой веселый, чтоб смотреть его в сам Новый Год.на вечером перед Рождеством, когда время тянется медленно самое то!
И если кто-то не любит фэнтази в телевизионном формате, можете и не смотреть. Услышанного вам хватит, чтоб прикипеть к экранам:«Вам просто надо научиться верить в то, чего не существует в Правосудие.Доброту и Жалость. Ведь иначе откуда они вообще возьмутся?»или «Когда атеисту ночью бьют морду, обычно это делают Боги».
Очень умный, с красивыми декорациями великолепной игрой актеровДокерии Уоррена, с самимТерри Пратчеттомв камео на последних минутах отличный фильм«Страждество»! Для того, чтоб стать хоть чуть остроумнее или просто умнее.И Добрее а что еще надо на Рождество, ведь наш-то дед Мороз еще не заказан киллеру! :)
Очень рекомендую, несмотря на отсутствие в картине ПЫШНЫХ красот, за исключением "дуэли" Пит Чая с кем-то, очень похожим на Иисуса Христа - ну а кто мог быть на очереди у такого киллера после "Санты"?
Зато в фильме есть Смерть не слишком удачный образ вышел уВан Ден Бруке, посмотреть бы ему нашего Филиппенко в «Хоакине Мурьетте», - зато Смерть эта ведет себя так необычайно благодаря сценарию, что это во многом искупает неубедительность актера (или все же его гримеров иВадима Жана, решивших ограничиться капюшоном палача?).
К слову и идея фильма стара как мир: сперва взрослые, а затем и дети учатся видеть Ложь, благодаря тому им легче будет в жизни. Но из-за этого же умения распознавать фальшь они все и дети, и взрослые, - теряют веру в нечто волшебное! До такой степени, что оказывается возможным взять на «гоп-стоп» упряжку самого деда Мороза, «дуванить» подарки. НоПратчетт, как всегда, беря старые идеи из реальности или просто самые бытовые случаи из газетных хроник (он до самой смерти говорил: «так и не знаю, что я за писатель журналист или автор фэнтази?»), умудряется сделать их такими фантасмагоричными, ироничными и философскими, что получается в, итоге, то самое ЧУДО, в которое мы и не верили бы. Если бы не прочиталиПратчетта.
ФильмВадима Жана, как уже говорил не совсем «чудо». Но и не «первый блин комом».
В«Санта-Хрякусе»есть главное герои и мысли.Конечно же, это две блистательные роли (считаю до сих пор их лучшими в карьере артистовМишель Докерииз «Аббатства Даунтон» иМарка Уоррена «Хулиганы», «Как бешеные псы»): наемный убийца Чай-Чай и простая девушка Сюзан. Причем эта Сюзан настолько проста, что является внучкой Смерти а порой и подрабатывает популярной в англо-саксонском мире Зубной Феей, хотя это ремесло ей надоело и она хочет было «завязать», как вдруг дедушка (ага, Смерть) сообщает ей о злодействе с Сантой.
Дальше смотрите сами, но образы Сюзан и виртуозного, изобретательного и бесстрашного убийцы Самой Волшебной Доброй Сущности на Земле, их противоборство, вас не оставят равнодушными.
Наши переводчики в кои то веки очень красиво, по роману в переводе, кажется, Н. Берденникова, переименовали Чай-Чая в «Пит Чая», что дало Марку Уоррену коронную реплику в русском переводе:
- Эй! Подойдите, Питьчай!
- Простите, но меня зовут Пит Чай! после чего подавший первую реплику нахал обычно гибнет.
Фильм не такой веселый, чтоб смотреть его в сам Новый Год.на вечером перед Рождеством, когда время тянется медленно самое то!
И если кто-то не любит фэнтази в телевизионном формате, можете и не смотреть. Услышанного вам хватит, чтоб прикипеть к экранам:«Вам просто надо научиться верить в то, чего не существует в Правосудие.Доброту и Жалость. Ведь иначе откуда они вообще возьмутся?»или «Когда атеисту ночью бьют морду, обычно это делают Боги».
Очень умный, с красивыми декорациями великолепной игрой актеровДокерии Уоррена, с самимТерри Пратчеттомв камео на последних минутах отличный фильм«Страждество»! Для того, чтоб стать хоть чуть остроумнее или просто умнее.И Добрее а что еще надо на Рождество, ведь наш-то дед Мороз еще не заказан киллеру! :)
Очень рекомендую, несмотря на отсутствие в картине ПЫШНЫХ красот, за исключением "дуэли" Пит Чая с кем-то, очень похожим на Иисуса Христа - ну а кто мог быть на очереди у такого киллера после "Санты"?