Свет на камень не меняю
Нам часто хочется чего-то светлого. Ангел во плоти – что может быть возвышеннее! Хотя это с религиозной точки зрения невозможно. А вот метафоры – ими пользоваться никто не запрещал. Каменный ангел – возможно, именно такими нам пытается представить их Библия, существами, исполняющими своё высшее предназначение, безропотно, и невзирая на общественное мнение. Женская тяжёлая жизнь – явление в кинематографе довольно изношенное. Сравнение с ангелом – банальное и настраивающее на пафос и натянутость....
Читать полностью
Нам часто хочется чего-то светлого. Ангел во плоти – что может быть возвышеннее! Хотя это с религиозной точки зрения невозможно. А вот метафоры – ими пользоваться никто не запрещал. Каменный ангел – возможно, именно такими нам пытается представить их Библия, существами, исполняющими своё высшее предназначение, безропотно, и невзирая на общественное мнение. Женская тяжёлая жизнь – явление в кинематографе довольно изношенное. Сравнение с ангелом – банальное и настраивающее на пафос и натянутость. Чем может удивить эта постановка романа? И стоит ли удивляться, что многие зрители полюбили этот фильм «за прекрасные пейзажи», «за красивые костюмы», «за отличную музыку» и т.д.
Затянутое повествование создаёт неповторимый шарм английского искусства. В защиту Англии можно прибавить, что фильм «помогала» снимать Канада. Многим сюжет кажется довольно интересно построенным. Среди обычных событий просматривается духовный рост героини – точнее, собственно объясняется появление каменного ангела. Конечно, здесь очевидна и вторая составляющая образа. Ведь ангелы, согласно мифологии, сопровождают нас всю жизнь. Кто сопровождал героиню фильма в её жизни? Судя по испытаниям – бесспорно, ангел. Почему решено посвятить историю именно этой героине? Скорее всего, дело – в символизме. Автор не запрещает примерить образ героини на себя. Тогда, бесспорно, и восприятие будет совсем другим.
Если воспринимать фильм стандартно – кажется, что идёт самый обычный фильм, один из миллионов. Никто не мешает внести идею о высоком в свою жизнь. Героиня примеряет на себя образ окаменевшего ангела. Хотя представить какого-то другого ангела довольно сложно – похвально библейское рвение автора романа. В жизни героини действительно трудно заметить избыток света. Всё же, образ ангела – это образ света. А жизнь, описанная в фильме – или монотонная, или грустная до депрессии. Мы сами наделяем события нашей жизни светом или холодностью камня. Судя по воспоминаниям совершенно обычной женщины – она смотрит на свою жизнь с самой обычной для её возраста точки зрения. Наше восприятие оставляет жизненные пути «за кадром». Можно, конечно, оценивать каждое событие с обеих сторон. Но каждый ли на это решится, не рискуя заболеть раздвоением личности?
Весь фильм автор создаёт ощущение правильности – каменности, «ангельской» идеальности. Восприятие героини почти не изменяется. Ей удалось довольно полноценно прожить жизнь. Возможность создавать отношения в разных вариациях преподносились ей своевременно. Почему героиня в итоге оказалась у ног каменного изваяния? Конечно, в символическом смысле. Фильм мрачный, несмотря на стилевую гармонию. По-моему, - слишком мрачен, чтобы кто-то оценил свои действия и вовремя свернул с пути к каменному ангелу. Созерцательность – конечно, тоже хорошо. Сильная героиня будто и от зрителя не желает принимать участия. Собственно – именно ощущение отчуждённости и остаётся после просмотра. Наверняка она не думала о том, что в чьих-то глазах она похожа на камень. То есть – просто жила по своему. Что вышло в итоге и в чём были ошибки – ответ будет слишком простым.
Затянутое повествование создаёт неповторимый шарм английского искусства. В защиту Англии можно прибавить, что фильм «помогала» снимать Канада. Многим сюжет кажется довольно интересно построенным. Среди обычных событий просматривается духовный рост героини – точнее, собственно объясняется появление каменного ангела. Конечно, здесь очевидна и вторая составляющая образа. Ведь ангелы, согласно мифологии, сопровождают нас всю жизнь. Кто сопровождал героиню фильма в её жизни? Судя по испытаниям – бесспорно, ангел. Почему решено посвятить историю именно этой героине? Скорее всего, дело – в символизме. Автор не запрещает примерить образ героини на себя. Тогда, бесспорно, и восприятие будет совсем другим.
Если воспринимать фильм стандартно – кажется, что идёт самый обычный фильм, один из миллионов. Никто не мешает внести идею о высоком в свою жизнь. Героиня примеряет на себя образ окаменевшего ангела. Хотя представить какого-то другого ангела довольно сложно – похвально библейское рвение автора романа. В жизни героини действительно трудно заметить избыток света. Всё же, образ ангела – это образ света. А жизнь, описанная в фильме – или монотонная, или грустная до депрессии. Мы сами наделяем события нашей жизни светом или холодностью камня. Судя по воспоминаниям совершенно обычной женщины – она смотрит на свою жизнь с самой обычной для её возраста точки зрения. Наше восприятие оставляет жизненные пути «за кадром». Можно, конечно, оценивать каждое событие с обеих сторон. Но каждый ли на это решится, не рискуя заболеть раздвоением личности?
Весь фильм автор создаёт ощущение правильности – каменности, «ангельской» идеальности. Восприятие героини почти не изменяется. Ей удалось довольно полноценно прожить жизнь. Возможность создавать отношения в разных вариациях преподносились ей своевременно. Почему героиня в итоге оказалась у ног каменного изваяния? Конечно, в символическом смысле. Фильм мрачный, несмотря на стилевую гармонию. По-моему, - слишком мрачен, чтобы кто-то оценил свои действия и вовремя свернул с пути к каменному ангелу. Созерцательность – конечно, тоже хорошо. Сильная героиня будто и от зрителя не желает принимать участия. Собственно – именно ощущение отчуждённости и остаётся после просмотра. Наверняка она не думала о том, что в чьих-то глазах она похожа на камень. То есть – просто жила по своему. Что вышло в итоге и в чём были ошибки – ответ будет слишком простым.