Смелость режиссера, игра Журдана, внимание к деталям и контрастам. Пособие для тех, кто собирается читать роман.
У меня лично не хватило бы смелости вновь экранизировать «Монте-Кристо», в те годы, когда еще не забылся успех фильма с Жаном Марэ, но я и не мэтр французского кинематографа. :)
На что рассчитывал Клад Отан-Лара, принимаясь за экранизацию романа Дюма всего через 8 лет после выхода эпохальной ленты с Жаном Маре? На гигантский трехчасовой хронометраж? Не только. Отан-Лара великий мастер, способный, не искажая основной сюжетной линии, добавлять в сценарий своеобразные «изюминки» - так, Вильфор у... Читать полностью
На что рассчитывал Клад Отан-Лара, принимаясь за экранизацию романа Дюма всего через 8 лет после выхода эпохальной ленты с Жаном Маре? На гигантский трехчасовой хронометраж? Не только. Отан-Лара великий мастер, способный, не искажая основной сюжетной линии, добавлять в сценарий своеобразные «изюминки» - так, Вильфор у... Читать полностью
У меня лично не хватило бы смелости вновь экранизировать «Монте-Кристо», в те годы, когда еще не забылся успех фильма с Жаном Марэ, но я и не мэтр французского кинематографа. :)
На что рассчитывал Клад Отан-Лара, принимаясь за экранизацию романа Дюма всего через 8 лет после выхода эпохальной ленты с Жаном Маре? На гигантский трехчасовой хронометраж? Не только. Отан-Лара великий мастер, способный, не искажая основной сюжетной линии, добавлять в сценарий своеобразные «изюминки» - так, Вильфор у него настолько хитроумен, что находит язык с самим Фуше, более того, «топит» его. В фильме присутствует и знаменитый Видок, с которым ознакомил кинозрителей не столь уж древний триллер с Депардье.
Вместо Джакомо Отан-Лара подсунул герою контрабандиста Марио со счастливым характером мало того, что тот не зарезал подельника в момент обнаружения сокровищ, он и в дальнейшем довольствуется богатой и привольной жизнью, под «крылом» самозваного графа.
Сам граф здесь более разносторонен почти как в романе, - первым делом он идет вершить не месть, но благодеяния. Но затем он внезапно перевоплощается в американского гангфайтера, наставляя ствол на Кадрусса, и дальше знатокам смотреть фильм не так уж и интересно. Тем более, что Мерседес (Ивонн Фюрно) в момент раскалывает маскировку таинственного графа, с которого в момент слетает вся внушенная ему Фариа рафинированная светскость. Хотя потрясающими сценами фильм отмечен: прекрасна в маленьких эпизодах Гайде (Клодин Костер), великолепен мсье Нуартье, хорош прославившийся гораздо позднее Ив Ранье в роли молодого лоботряса Альбера, восхитительны цитаты (из текста Дюма и из текстов реальных воспоминаний Фуше и Видока, например: «преступление можно искупить, но полицейская картотека все равно останется»). При этом Ивонн Фюрно если не самая красивая, то, безусловно, самая трагическая из многотипных «Мерседес» всей «Монте-Кристианы». Ну а преображение Бенедетто едва ли не затмевает преображение морячка в графа. Хотя мне, как зрителю-мужчине, не хватило в фильме красавиц: нежной Валентины, решительной лесбиянки Эжени Данглар (впрочем, Валентину мы видим пару мгновений), да и личная защита Бенедетто самим Монте-Кристо несколько напрягает мое чувство разумности.
Словом, режиссера несколько подвело то, что он сосредоточился на игре Журдана Монте-Кристо, в ущерб другим, порой очень колоритным героям. Тот же Бенедетто от актера Алена Фералля мог бы изничтожить Вильфора вполне артистично, при этом не привлекая заранее внимания к мстительной миссии самого графа. Ну а Мерседес, только что схоронившей мужа, лично зарезанного (в этом «прочтении» Дюма) самим Монте-Кристо на дуэли, вовсе не обязательно было в финале клянчить «не отталкивай меня Дантес!» - словом, и в этом фильме не дали жениться престарелому Дантесу на любящей его такого, каким он стал, а не каким живет в воспоминаниях Мерседес! - молодой девочке Гайде.:)
В итоге: это не лучший фильм для тех, кто читал книгу. А вот для тех, кто НЕ читал знаменитого романа "Граф Монте-Кристо", несмотря на все огрехи, экранизация Отан-Лара наиболее удачный кинопродукт, чтоб заинтересоваться сначала книгой, а потом и другими экранизациями. А кто-то, авось, не только Дюма, но и Видока почитает, и Фуше.
На что рассчитывал Клад Отан-Лара, принимаясь за экранизацию романа Дюма всего через 8 лет после выхода эпохальной ленты с Жаном Маре? На гигантский трехчасовой хронометраж? Не только. Отан-Лара великий мастер, способный, не искажая основной сюжетной линии, добавлять в сценарий своеобразные «изюминки» - так, Вильфор у него настолько хитроумен, что находит язык с самим Фуше, более того, «топит» его. В фильме присутствует и знаменитый Видок, с которым ознакомил кинозрителей не столь уж древний триллер с Депардье.
Вместо Джакомо Отан-Лара подсунул герою контрабандиста Марио со счастливым характером мало того, что тот не зарезал подельника в момент обнаружения сокровищ, он и в дальнейшем довольствуется богатой и привольной жизнью, под «крылом» самозваного графа.
Сам граф здесь более разносторонен почти как в романе, - первым делом он идет вершить не месть, но благодеяния. Но затем он внезапно перевоплощается в американского гангфайтера, наставляя ствол на Кадрусса, и дальше знатокам смотреть фильм не так уж и интересно. Тем более, что Мерседес (Ивонн Фюрно) в момент раскалывает маскировку таинственного графа, с которого в момент слетает вся внушенная ему Фариа рафинированная светскость. Хотя потрясающими сценами фильм отмечен: прекрасна в маленьких эпизодах Гайде (Клодин Костер), великолепен мсье Нуартье, хорош прославившийся гораздо позднее Ив Ранье в роли молодого лоботряса Альбера, восхитительны цитаты (из текста Дюма и из текстов реальных воспоминаний Фуше и Видока, например: «преступление можно искупить, но полицейская картотека все равно останется»). При этом Ивонн Фюрно если не самая красивая, то, безусловно, самая трагическая из многотипных «Мерседес» всей «Монте-Кристианы». Ну а преображение Бенедетто едва ли не затмевает преображение морячка в графа. Хотя мне, как зрителю-мужчине, не хватило в фильме красавиц: нежной Валентины, решительной лесбиянки Эжени Данглар (впрочем, Валентину мы видим пару мгновений), да и личная защита Бенедетто самим Монте-Кристо несколько напрягает мое чувство разумности.
Словом, режиссера несколько подвело то, что он сосредоточился на игре Журдана Монте-Кристо, в ущерб другим, порой очень колоритным героям. Тот же Бенедетто от актера Алена Фералля мог бы изничтожить Вильфора вполне артистично, при этом не привлекая заранее внимания к мстительной миссии самого графа. Ну а Мерседес, только что схоронившей мужа, лично зарезанного (в этом «прочтении» Дюма) самим Монте-Кристо на дуэли, вовсе не обязательно было в финале клянчить «не отталкивай меня Дантес!» - словом, и в этом фильме не дали жениться престарелому Дантесу на любящей его такого, каким он стал, а не каким живет в воспоминаниях Мерседес! - молодой девочке Гайде.:)
В итоге: это не лучший фильм для тех, кто читал книгу. А вот для тех, кто НЕ читал знаменитого романа "Граф Монте-Кристо", несмотря на все огрехи, экранизация Отан-Лара наиболее удачный кинопродукт, чтоб заинтересоваться сначала книгой, а потом и другими экранизациями. А кто-то, авось, не только Дюма, но и Видока почитает, и Фуше.