PRO+
Страсть и ненависть в Джакарте.
На первый взгляд фильм можно отнести к попытке очередной политической агитации несостоятельности коммунистических идей того времени, борьбы различных слоев и прослоек общество с существующей несправедливостью и неравенством, повлекшим за собой драматические последствия индонезийского кризиса произошедшего в 1966 году.
Однако участие в данной ленте именитого австралийского режиссера Питера Уира, несомненно, свидетельствует о глубине и непредвзятости в суждениях, либо поддержки определенной из... Читать полностью
Однако участие в данной ленте именитого австралийского режиссера Питера Уира, несомненно, свидетельствует о глубине и непредвзятости в суждениях, либо поддержки определенной из... Читать полностью
На первый взгляд фильм можно отнести к попытке очередной политической агитации несостоятельности коммунистических идей того времени, борьбы различных слоев и прослоек общество с существующей несправедливостью и неравенством, повлекшим за собой драматические последствия индонезийского кризиса произошедшего в 1966 году.
Однако участие в данной ленте именитого австралийского режиссера Питера Уира, несомненно, свидетельствует о глубине и непредвзятости в суждениях, либо поддержки определенной из конфликтующих сторон, выделяя картину «Год, опасный для жизни», из уймы посредственных политических триллеров.
Уир, известный, как мастер нюансов и переплетений сюжетных линий и в этой ленте оправдал ожидания, а игра именитой актерской пары Уивер-Гибсон, превратили сюжетную изюминку в сладкую вишенку без того сладкого режиссерского пирога, представив в фильме романистическую линию на фоне надвигающейся бури.
Что касается изюминки, то ей стала исполнительница роли карлика, фотографа китайского происхождения Линда Хант, заслужившая своей игрой премию «Оскар», в номинации – лучшая роль второго плана.
Действие картины разворачивается в Индонезии, которая до сих пор является одним из самых больших по территории государств, отражаемый период показывает зрителю нарастание накала между правящей партией и левой коммунистически настроенной оппозицией, а неминуемость страшных последствий не оставляет сомнений, в силу неспособности и нежелания сторон идти на компромисс.
Именно за разрастанием этой нестабильной ситуации, следит австралийский репортер Гай Хемельтон, который в гонке за сенсацией, по ходу разворачивающихся событий знакомиться с британской служащей дипломатического консульства Джилл Брайтон.
Вспыхнувшие между ними отношения, основанные на доверии, понимании и уважении друг другу, в картине обратно позиционируются атмосфере недоверия, угнетения и лжи между правящими классами и населением целой страны.
Подчеркивает эту режиссерскую задумку и история индонезийского фотографа с китайскими корнями, слепая вера которого и безоговорочное подчинение режиму Сукарно, в трагический момент сменяется глубоким разочарованием в своих идеалах и ненавистью.
Нарастающая страсть и ненависть в Джакарте требует развязки не только в судьбах главных героев, но и разрешения национального конфликта, однако Питер Уир опускает катастрофические события и последствия попытки государственного переворота, вынеся на первый план отношения героев, а именно вопрос сложного выбора Хемельтона между карьерой и любовью.
Неоднозначность сплетения в фильме «Год, опасный для жизни», политических событий и романтической истории на их фоне, объединяет именно трудность принятия верного решения, от которого в одном случае зависит будущее двух небезразличных друг другу людей, а в другом целой нации объятой терзаниями.
Однако участие в данной ленте именитого австралийского режиссера Питера Уира, несомненно, свидетельствует о глубине и непредвзятости в суждениях, либо поддержки определенной из конфликтующих сторон, выделяя картину «Год, опасный для жизни», из уймы посредственных политических триллеров.
Уир, известный, как мастер нюансов и переплетений сюжетных линий и в этой ленте оправдал ожидания, а игра именитой актерской пары Уивер-Гибсон, превратили сюжетную изюминку в сладкую вишенку без того сладкого режиссерского пирога, представив в фильме романистическую линию на фоне надвигающейся бури.
Что касается изюминки, то ей стала исполнительница роли карлика, фотографа китайского происхождения Линда Хант, заслужившая своей игрой премию «Оскар», в номинации – лучшая роль второго плана.
Действие картины разворачивается в Индонезии, которая до сих пор является одним из самых больших по территории государств, отражаемый период показывает зрителю нарастание накала между правящей партией и левой коммунистически настроенной оппозицией, а неминуемость страшных последствий не оставляет сомнений, в силу неспособности и нежелания сторон идти на компромисс.
Именно за разрастанием этой нестабильной ситуации, следит австралийский репортер Гай Хемельтон, который в гонке за сенсацией, по ходу разворачивающихся событий знакомиться с британской служащей дипломатического консульства Джилл Брайтон.
Вспыхнувшие между ними отношения, основанные на доверии, понимании и уважении друг другу, в картине обратно позиционируются атмосфере недоверия, угнетения и лжи между правящими классами и населением целой страны.
Подчеркивает эту режиссерскую задумку и история индонезийского фотографа с китайскими корнями, слепая вера которого и безоговорочное подчинение режиму Сукарно, в трагический момент сменяется глубоким разочарованием в своих идеалах и ненавистью.
Нарастающая страсть и ненависть в Джакарте требует развязки не только в судьбах главных героев, но и разрешения национального конфликта, однако Питер Уир опускает катастрофические события и последствия попытки государственного переворота, вынеся на первый план отношения героев, а именно вопрос сложного выбора Хемельтона между карьерой и любовью.
Неоднозначность сплетения в фильме «Год, опасный для жизни», политических событий и романтической истории на их фоне, объединяет именно трудность принятия верного решения, от которого в одном случае зависит будущее двух небезразличных друг другу людей, а в другом целой нации объятой терзаниями.