Если бы героев лишить памяти, мог бы выйти боевик на «отлично».
Странно, конечно, давать подобный заголовок, заметке о фильме, почти всё напряжение которого построено на воспоминаниях главных героев о своих потерях, всех полицейских из отдела по борьбе с наркотиками (включая даже и предателя), и их нового начальника, комиссара Жюльена Ортеги (Орельен Рекуан, по-моему, впервые тут пробует себя на главной роли в крутом «поларе», раньше он больше снимался в приключенческих типа «Шарпа» или мелодраматичных «Жизнь Адели» - картинах).Профессиональные и...
Читать полностью
Странно, конечно, давать подобный заголовок, заметке о фильме, почти всё напряжение которого построено на воспоминаниях главных героев о своих потерях, всех полицейских из отдела по борьбе с наркотиками (включая даже и предателя), и их нового начальника, комиссара Жюльена Ортеги (Орельен Рекуан, по-моему, впервые тут пробует себя на главной роли в крутом «поларе», раньше он больше снимался в приключенческих типа «Шарпа» или мелодраматичных «Жизнь Адели» - картинах).Профессиональные и жесткие копы, сплошь офицеры не могут забыть о жуткой гибели любимого начальника и друга комиссара Бьянки (а для героини Наталии Дончевой, лейтенанта Сары, еще и любовника), а назначенный на место Бьянки комиссар Ортеги не в состоянии перестать думать о трагической смерти единственной дочери еще и жена дома постоянно напоминает.
Именно эти воспоминания и создают неповторимую атмосферу всеобщего невроза, тотальной подозрительности, что и отличает картину Дэвида Дельрие «Тень полицейского» от множества полицейских боевиков с похожим сюжетом: «предатель среди нас, его не вычислить, а нанимателю убийц в рамках закона не отомстить слишком хорошо тот прикрылся русской мафией с одной стороны, и французскими министрами с другой».
Но именно огромное число «флеш-бэков» о том, сколь красив, смел и благороден с друзьями был Бьянки, и о том, как нежна и слишком доверчива была дочь Ортеги, и ломают, к чертям, динамизм фильма, как крутого «полара». Неужели нельзя было обойтись меньшим количеством этих вставок или заставить актеров выражать свою тоску и боль от утраты каким-либо иным способом? Рекуан и Дончева единственные, кто пытаются это делать: комиссар Ортеги с застывшим лицом перебирает безделушки дочери, тщетно пытавшаяся казаться спокойной Сара яростно избивает причастного к гибели Бьянки бандита поскольку сама Наталия Дончева по «далекому происхождению» - русская, а бандита играет Игорь Скреблин, именно в этой сцене они находят «общий артистический язык», и сцена в больнице между Сарой и Зораном выглядит одной из самых ярких (кстати, карьеры обоих актеров именно после «Тени полицейского» пошли в гору Скреблин снялся в «Красном Отеле» Клавье, а Дончева, после участия еще и в «Человеке и его собаке», может стать и звездой не слишком крупной величины). Словом, актеры пытались, но не слишком опытный Дэвид Дельрие, похоже, считал, что чем больше «флеш-бэков», тем запутанней история. Я могу поблагодарить его только за один (да и то это не совсем «флеш-бэк»): красочное наркотическое видения обдолбавшегося с горя водкой с «колесами» капитана Алекса: это мастерски, это подсказывает зрителю, кто в самом деле в группе полицейских предатель.
В целом, несмотря на то, что герои не столько вершат беспредел (хотя штурм китайской «прачечной» с наркотой вполне красив, как и профессиональное задержание Зорана при свидании с матерью: приставил старушке ствол к шее, и вот уже телохранители мафиозо опускают оружие), сколько страдают от воспоминаний, фильм вполне на уровне «Молодого лейтенанта» с Натали Бей.. если бы не флеш-бэки!
Ну и да, конечно же, «русская мафия» показана чуть достовернее, чем играющие в неё какие-то узбеки в «Лейтенанте», хоть и руководит ей, видимо, серб, Зоран. Зато крут его заместитель Вова (пусть как раз его и играет чистокровный француз), среди проституток в «крышуемых» этой мафией кабаках звучит нормальная русская речь, без акцента и без арготизмов девушки рассуждают о чем-то умном пока не пришла пора ложиться под клиента. Зато и в полиции есть свой славянин лейтенант Игорь Козьминский (поляк?) в исполнении Александра Варги, тоже француза лишь во втором поколении и звезды сериала (французского значения) «Алиса Невер: женщина-судья».
В целом, рекомендую "Тень полицейского" как серьезный фильм, если вы терпимо относитесь к разрывам в динамике основного расследования. А Н. Дончевой лично я бы поставил и 10 баллов. За драки, за характер героини. Хотя бы за фразу: «во Франции каждый 15-ти летний пацан может позволить себе «Калашников»! и за избиение Скреблина. :))
Внимание ОСТОРОЖНО: в фильме звучит реклама В.В. Путина: «говори, собака, ты знаешь кто такой Реваль? А ты заешь, кто такой Путин?»
Именно эти воспоминания и создают неповторимую атмосферу всеобщего невроза, тотальной подозрительности, что и отличает картину Дэвида Дельрие «Тень полицейского» от множества полицейских боевиков с похожим сюжетом: «предатель среди нас, его не вычислить, а нанимателю убийц в рамках закона не отомстить слишком хорошо тот прикрылся русской мафией с одной стороны, и французскими министрами с другой».
Но именно огромное число «флеш-бэков» о том, сколь красив, смел и благороден с друзьями был Бьянки, и о том, как нежна и слишком доверчива была дочь Ортеги, и ломают, к чертям, динамизм фильма, как крутого «полара». Неужели нельзя было обойтись меньшим количеством этих вставок или заставить актеров выражать свою тоску и боль от утраты каким-либо иным способом? Рекуан и Дончева единственные, кто пытаются это делать: комиссар Ортеги с застывшим лицом перебирает безделушки дочери, тщетно пытавшаяся казаться спокойной Сара яростно избивает причастного к гибели Бьянки бандита поскольку сама Наталия Дончева по «далекому происхождению» - русская, а бандита играет Игорь Скреблин, именно в этой сцене они находят «общий артистический язык», и сцена в больнице между Сарой и Зораном выглядит одной из самых ярких (кстати, карьеры обоих актеров именно после «Тени полицейского» пошли в гору Скреблин снялся в «Красном Отеле» Клавье, а Дончева, после участия еще и в «Человеке и его собаке», может стать и звездой не слишком крупной величины). Словом, актеры пытались, но не слишком опытный Дэвид Дельрие, похоже, считал, что чем больше «флеш-бэков», тем запутанней история. Я могу поблагодарить его только за один (да и то это не совсем «флеш-бэк»): красочное наркотическое видения обдолбавшегося с горя водкой с «колесами» капитана Алекса: это мастерски, это подсказывает зрителю, кто в самом деле в группе полицейских предатель.
В целом, несмотря на то, что герои не столько вершат беспредел (хотя штурм китайской «прачечной» с наркотой вполне красив, как и профессиональное задержание Зорана при свидании с матерью: приставил старушке ствол к шее, и вот уже телохранители мафиозо опускают оружие), сколько страдают от воспоминаний, фильм вполне на уровне «Молодого лейтенанта» с Натали Бей.. если бы не флеш-бэки!
Ну и да, конечно же, «русская мафия» показана чуть достовернее, чем играющие в неё какие-то узбеки в «Лейтенанте», хоть и руководит ей, видимо, серб, Зоран. Зато крут его заместитель Вова (пусть как раз его и играет чистокровный француз), среди проституток в «крышуемых» этой мафией кабаках звучит нормальная русская речь, без акцента и без арготизмов девушки рассуждают о чем-то умном пока не пришла пора ложиться под клиента. Зато и в полиции есть свой славянин лейтенант Игорь Козьминский (поляк?) в исполнении Александра Варги, тоже француза лишь во втором поколении и звезды сериала (французского значения) «Алиса Невер: женщина-судья».
В целом, рекомендую "Тень полицейского" как серьезный фильм, если вы терпимо относитесь к разрывам в динамике основного расследования. А Н. Дончевой лично я бы поставил и 10 баллов. За драки, за характер героини. Хотя бы за фразу: «во Франции каждый 15-ти летний пацан может позволить себе «Калашников»! и за избиение Скреблина. :))
Внимание ОСТОРОЖНО: в фильме звучит реклама В.В. Путина: «говори, собака, ты знаешь кто такой Реваль? А ты заешь, кто такой Путин?»