PRO+
Давным-давно в Польше
Проект довольно успешного польского режиссера Ежи Гоффмана (раз у него есть собственная звезда на польской Аллее славы, то это какой-никакой, а успех) «Варшавская битва 1920 года» вышел 30 сентября 2011 года. Фильм не особо ждали, да что там, о нем и не знали почти ничего. Просто очередной исторический фильм покажут в кинотеатре, а спустя пару месяцев его покажут на каждом из национальных каналов, причем по очереди.
В центре сюжета, в самом вихре событий, как ни странно, парень и девушка. Ну... Читать полностью
В центре сюжета, в самом вихре событий, как ни странно, парень и девушка. Ну... Читать полностью
Проект довольно успешного польского режиссера Ежи Гоффмана (раз у него есть собственная звезда на польской Аллее славы, то это какой-никакой, а успех) «Варшавская битва 1920 года» вышел 30 сентября 2011 года. Фильм не особо ждали, да что там, о нем и не знали почти ничего. Просто очередной исторический фильм покажут в кинотеатре, а спустя пару месяцев его покажут на каждом из национальных каналов, причем по очереди.
В центре сюжета, в самом вихре событий, как ни странно, парень и девушка. Ну конечно они влюблены – куда же без романтики, тогда фильм утратил бы добрую половину своей аудитории. Но это все правильно обыграно и не отвлекает от основной мысли, собственно, войны с Россией. Ольге и Анжею вместе придется пройти через такую трагедию как война. Они будут плечом к плечу сражаться, выживать и попытаются сохранить свои отношения, несмотря на такое тяжелое время, когда все, что происходит, может привести к смерти.
Исторический фильм в ЗD? Хм… звучит интересно. А для Польши еще и гордо! Сомнений в том, что в реконструкции и съемке сцен важных исторических битв полякам нет равных, но трехмерное изображение – вы серьезно? Сказать что плохо, нет. Просто не уместно. Хотя на популярный эффект и не было акцентировано основное внимание (извините, это бы испортило все), без него было бы лучше. Но, как ни странно, зрители хотят видеть объемную картинку, и с удовольствием идут именно на фильмы с подписью «В 3D».
Режиссер не внес новой струи в свой фильм – он внес троих вождей, сделав их главными виновниками всего-всего-всего происходящего. Тут уже играет чувство патриотизма, и слава Богу, что цензуру давно обвинили, и каждый может сказать свое слово, каким бы кричащим и провокационным оно не было. Тем более, что они вышли немного неестественными, но, к счастью, они всего пару раз появились в фильме.
Хотя в ленте «Варшавская битва 1920 года» русских прямо не называют, но не понять, что это именно они очень сложно. Наверное поэтому фильм не очень охотно показывали в российском прокате. Такие уж нынче обидчивые патриоты. Стиль Гоффмана, бесспорно, может немного смутить, даже вызвать удивление и возмущение, но обида это уже дело последнее. И стоит отметить, что жестокие, немного туповатые, озабоченные солдаты в интерпретации польского режиссера смогли это сделать.
Не нужно винить создателей в том, что они разделили понятия польского и советского. Ведь патриотизм это то, что вынашивается годами и развивается вместе с нацией. По фильму совершенно четко видно, что он снят именно для Польши, для тех, кто хоть немного разбирается в истории этой страны, и для тех, кто ее действительно любит и желает ей только наилучшего. Поэтому не удивительно, что лента задевает чувства российского зрителя, ведь не каждый в силах увидеть себя в роли злодея.
Фильм вызывает неоднозначные эмоции: много натуралистичности, все снято без прикрас, так как и есть – с обгорелыми трупами, кровью, зубами, жестокостью и всем тем, что на войне. Но все же посмотреть его стоит, хотя бы для общего развития. Но не стоит воспринимать его как достоверный исторический фильм. Ведь даже у такой науки как история, всегда есть две правды.
В центре сюжета, в самом вихре событий, как ни странно, парень и девушка. Ну конечно они влюблены – куда же без романтики, тогда фильм утратил бы добрую половину своей аудитории. Но это все правильно обыграно и не отвлекает от основной мысли, собственно, войны с Россией. Ольге и Анжею вместе придется пройти через такую трагедию как война. Они будут плечом к плечу сражаться, выживать и попытаются сохранить свои отношения, несмотря на такое тяжелое время, когда все, что происходит, может привести к смерти.
Исторический фильм в ЗD? Хм… звучит интересно. А для Польши еще и гордо! Сомнений в том, что в реконструкции и съемке сцен важных исторических битв полякам нет равных, но трехмерное изображение – вы серьезно? Сказать что плохо, нет. Просто не уместно. Хотя на популярный эффект и не было акцентировано основное внимание (извините, это бы испортило все), без него было бы лучше. Но, как ни странно, зрители хотят видеть объемную картинку, и с удовольствием идут именно на фильмы с подписью «В 3D».
Режиссер не внес новой струи в свой фильм – он внес троих вождей, сделав их главными виновниками всего-всего-всего происходящего. Тут уже играет чувство патриотизма, и слава Богу, что цензуру давно обвинили, и каждый может сказать свое слово, каким бы кричащим и провокационным оно не было. Тем более, что они вышли немного неестественными, но, к счастью, они всего пару раз появились в фильме.
Хотя в ленте «Варшавская битва 1920 года» русских прямо не называют, но не понять, что это именно они очень сложно. Наверное поэтому фильм не очень охотно показывали в российском прокате. Такие уж нынче обидчивые патриоты. Стиль Гоффмана, бесспорно, может немного смутить, даже вызвать удивление и возмущение, но обида это уже дело последнее. И стоит отметить, что жестокие, немного туповатые, озабоченные солдаты в интерпретации польского режиссера смогли это сделать.
Не нужно винить создателей в том, что они разделили понятия польского и советского. Ведь патриотизм это то, что вынашивается годами и развивается вместе с нацией. По фильму совершенно четко видно, что он снят именно для Польши, для тех, кто хоть немного разбирается в истории этой страны, и для тех, кто ее действительно любит и желает ей только наилучшего. Поэтому не удивительно, что лента задевает чувства российского зрителя, ведь не каждый в силах увидеть себя в роли злодея.
Фильм вызывает неоднозначные эмоции: много натуралистичности, все снято без прикрас, так как и есть – с обгорелыми трупами, кровью, зубами, жестокостью и всем тем, что на войне. Но все же посмотреть его стоит, хотя бы для общего развития. Но не стоит воспринимать его как достоверный исторический фильм. Ведь даже у такой науки как история, всегда есть две правды.