Настоящее киноискусство
Что приходит на ум после просмотра этого замечательного фильма? Тысячу раз «Браво!» Это божественная трагикомедия в лучших традициях Шекспира, с лишь ему присущей тончайшей иронией. Исполнение настолько гениально, а сценарий настолько продуман, что появляется ощущение, будто Шекспир сам написал сценарий, а заодно и сам выполнил постановку. Что сказать об актерах? Будь актерами кто угодно, картина не стала бы лучше, потому что все просто идеально сыграно. Буквально за километр веет... Читать полностью
Что приходит на ум после просмотра этого замечательного фильма? Тысячу раз «Браво!» Это божественная трагикомедия в лучших традициях Шекспира, с лишь ему присущей тончайшей иронией. Исполнение настолько гениально, а сценарий настолько продуман, что появляется ощущение, будто Шекспир сам написал сценарий, а заодно и сам выполнил постановку. Что сказать об актерах? Будь актерами кто угодно, картина не стала бы лучше, потому что все просто идеально сыграно. Буквально за километр веет оригинальностью и романтикой. С чем его можно сравнить? Думаю, только с какой-нибудь экранизацией классика. К примеру, «Ромео Джульетта». Но данный фильм лучше, благодаря новизне сценария, постановке и более качественной игре актерского состава.
Первое, о чем стоит сказать отдельно – это сценарий. Эта картина – первая, в которой я увидела Шекспира в качестве главного героя. При этом очень уместно переплетены любовная линия самого писателя и история его «Ромео и Джульетты». Эти истории описаны в одном стиле, а это уже дорогого стоит. Высших оценок заслуживают Марк Норман и Том Стоппард. Хотя, можно было всего этого и не говорить, а ограничиться тем, что сценарий получил такие награды как «Серебряный Медведь», «Оскар», и, конечно, был номинирован на многие другие награды.
Второе – актерская игра. На высоте были все – и актеры первого плана, и второго, и третьего, и даже десятого. Даже беззубый мальчишка, появившийся на экране всего на минуту, сыграл великолепно. А разве могло быть иначе, веди картина как раз о том, что в каждом из людей живет актер. Да, все мы актеры. Отдельно хотелось бы выделить несколько особо отличившихся актеров. Самого драматурга сыграл Джозеф Файнс. Наверное, он даже благодаря собственной фамилии не может играть плохо. На этот раз он справился, прямо скажем, великолепно. Да, он не был идеален на все сто, но это было невозможно, учитывая сложность роли. Вряд ли кто-то, кроме самого Шекспира был бы убедительнее в этом образе. Жаль, что наград за эту роль актер не получил. Но на мой взгляд – он молодец. Он стал для меня открытием, хотя я видела и другие фильмы с его участием. И это было не единственное открытие для меня.
Истинная жемчужина фильма – Гвинет Пелтроу. Я никогда не называла ее ни великой актрисой, ни красавицей, но я не могла оторвать от нее взгляда, когда она появилась на экране в «Шекспире». Я наслаждалась каждым ее движением, верила каждому ее слову, любовалась ей. Сколько же в ней силы, характера, энергии, чувственности, эмоциональности и женственности. Такого я никогда не встречала и не видела на экране. Ее награда за лучшую роль не просто заслужена, иначе и быть не могло. Нельзя не вспомнить и главную перчинку фильма – неподражаемую Джуди Денч. Она исполнила роль одной из сильнейших английских королев – Елизавету I. Она была на экране каких-то восемь минут, но успела за это время полностью раскрыть образ этой великой женщины. Трудно даже представить этот фильм без Джуди. И ее «Оскар», хоть и второплановый, но заслужен на сто процентов.
Порадовала и сама режиссура. На мой взгляд, не было ничего лишнего. А когда лишнего нет – фильм идеален. Удивительно, как в такой малюсенький бюджет создатели уместили и гонорары отличным актерам, и удивительно качественные декорации. В общем, даже если быть предельно строгим и объективным критиком, не найти здесь погрешностей или каких-то шероховатостей. Так что, мне понравилось очень. Советую вам непременно посмотреть этот красивейший фильм. Особенно если вы любите творчество этого замечательного классика.