Спелеологи-самоубийцы
Тесно, темно, холодно и сыро. Позади только ледяные каменные стены, а впереди – абсолютная неизвестность. Разве не отличная атмосфера для нового фильма ужасов? Английский сценарист и режиссер Нил Маршалл решил развернуть действие своей новой картины в мрачных и холодных пещерах. Ну, а почему бы и нет? Нас с вами уже пугали подземельями и кладбищами, канализациями и катакомбами, старинными замками и особняками, глухими лесами и болотами, заброшенными фабриками и шахтами. Должна же, в конце...
Читать полностью
Тесно, темно, холодно и сыро. Позади только ледяные каменные стены, а впереди – абсолютная неизвестность. Разве не отличная атмосфера для нового фильма ужасов? Английский сценарист и режиссер Нил Маршалл решил развернуть действие своей новой картины в мрачных и холодных пещерах. Ну, а почему бы и нет? Нас с вами уже пугали подземельями и кладбищами, канализациями и катакомбами, старинными замками и особняками, глухими лесами и болотами, заброшенными фабриками и шахтами. Должна же, в конце концов, дойти очередь и до пещер? Осталось сунуть в пещеру кучку перепуганных до смерти и вскрикивающих от каждого шороха прекрасных дам, натравить на них армию кровожадных монстров… И все, дальше само все решится. Но все совсем не так легко, как кажется.
«Спуск» начинается так же, как и большая часть известных массовому зрителю ужастиков (хорроров, точнее). Кучка молодых людей (на этот раз - девушек) отправляется на отдых в безлюдные и глухие места. Само собой разумеется, что молодежь не хочет отдыхать тихо и мирно, в погоне за экстримом они ищут на одно мягкое место приключений. Если говорить конкретнее, то наши герои решили стать спелеологами. Но, как вы уже догадались, им не повезло с выбором пещеры…
Можно переживать за семью, которая борется с мутантами в дикой пустыне. За немного наивных, но вменяемых студентов, которые свернули не туда и попали в плен каннибалов. Но совершенно не хочется переживать за склонных к самоубийству, неадекватных, да еще и подвыпивших женщин. То, что они пошли в эту Богом забытую пещеру, больше было похоже на массовый суицид, чем на спелеологический поход. А стоит ли расстраиваться, если цель достигнута? За героинь можно только порадоваться. На самом деле, подумайте, девушки с похмелья, возглавляемые одной невменяемой особой по имени Джун, из лагеря направились в неизвестном направлении, у спасателей свой маршрут не отметили. У них не было карты пещеры, не было снаряжения, достаточного количества припасов. И полезли они в неизвестную пещеру. Конечно, они, в конце концов, свернули не туда, и их порвали на мелкие кусочки местные обитатели, которые обрадовались тому, что еда пришла к ним самостоятельно, с доставкой на дом. Думаю, эти киношные персонажи по праву могли бы номинироваться на премию Дарвина.
Почти весь фильм режиссер старается испугать нас стандартными шорохами и, как ни удивительно, темнотой. Везде темно, вдруг слышится шорох, вскакивает свет фонарика, а там, само собой, ничего нету. И так на протяжении минимум половины событий. Не буду спорить, что темнота – это страшно, один из главных человеческих страхов. Но такие приемы в кино уже настолько затерты, что над ними только смеяться остается. Между делом, наши спелеологи, героически преодолевая все препятствия, продолжают куда-то карабкаться, стараясь выбраться из ловушки, в которую попали по своей воле. Нам же предельно понятно, что они движутся навстречу погибели, но менее унылым зрелище не становится. И тут приходят ОНИ. Кто? Пещерные монстры, наполовину люди, наполовину звери, этакие ползучие твари. К слову, выглядят они на редкость убого, в них нет ничего колоритного, ни хитрости, ни силы. Только тщедушные тела и острые зубы. Глупые, слепые и вялые, не чующие добычи в сантиметре от своего носа. Да с такими данными эти твари еще в эпоху динозавров бы вымерли. Стоит также отметить, что создатели не поделились с нами оригинальной историей, откуда произошли монстры. У них были явно человеческие тела, от людей их отличали только головы. Загадкой осталось и то, как они умудрялись ползать по потолкам и стенам, подобно человеку-пауку.
Сара (главная героиня картины) на протяжении всего действа была явно не в себя. Причем, если в начале она, за счет правильных таблеток, еще держалась, то потом ей сорвало крышу так, что даже твари ползучие не были рады ее видеть. Она так мощно мочила их, умело перегрызая им глотки, что, если бы они знали грамоту, то сразу бы составили акт о капитуляции. Знаете, за монстров было страшно, она такими темпами могла их попросту истребить как вид.
Фильм называется «Спуск», поэтому в этот раз карабкаются женщины не вверх, а вниз.
Пролог. Для разминки нам дают всего трёх женщин и они тоже для разминки не лезут, а плывут. Первая это женщина Сара с гранёным скандинавским носиком. Знаете, у некоторых женщин носики такие гранёные, как будто их очень красиво выпилили лобзиком или нарисовали, как скетч для мультфильма. Вторая женщина Бет, которая выглядит как мамина подруга тётя Лариса (у каждой мамы есть подруга тётя Лариса, и вот она всегда вылитая Бет). И третья женщина Джуно, которая выделяется своей индейской внешностью среди прочих скандинавок.
Женщины сплавляются вниз по горной реке, преодолевают порог, а потом пристают к берегу, где их встречает муж с дочкой. Муж с сюрпризом он женат на женщине с гранёным носиком, но шлем очень нежно снимает с индеанки Джуно.
Муж забирает с собой свою основную женщину и увозит её с дочкой на машине. Они едут, но муж вместо того, чтобы смотреть на дорогу, думает о Джуно, поэтому они врезаются во встречный автомобиль, который везет на крыше остро заточенные сюжетные трубки. Трубки срываются и фыщч-фыщч-фыщч! пронзают лобовое стекло, мужа и дочку.
Проходит год. Индеанка Джуно и тётя-лариса Бет вывозят гранёный носик Сару в лес, чтобы там найти пещеру поглубже и вылечить подругу экстримом от хандры.
Они приезжают в лес, а там стоит избушка и в ней ещё женщины. На штурм пещеры собирается целая толпа.
Их шестеро. Уже известные нам гранёный носик, тётя-лариса и индеанка, а кроме них: похожая на шведскую Мишель Пфайффер женщина Сэм, вылитая черненькая из «Тату» женщина Холли, и непохожая ни на кого, кроме всех шведских женщин одновременно женщина Ребекка.
Изрядно поддав с вечера, помятые и сонные экстремалки выдвигаются к пещерам. Гранёный носик хавает таблетки от видений умершей дочери и тут же просится за руль так делают все настоящие экстремалки. Они сначала небезопасно едут на двух автомобилях по лесным буеракам, потом бредут вдоль реки, потом тычут палкой в дохлого оленя, а потом внезапно набредают на дырку в земле.
Главная зазывательница всех на экстрим это индеанка Джуно, у нее даже есть шляпа Индианы (индеаны?) Джонса. Поэтому она весомо говорит: «Пришли!». И ещё: «Безопасность превыше всего!»
Через вертикальную дыру они спускаются в большую пещеру и начинают там бегать и гулко восхищаться. Гранёный носик тут же замечает кровавый след от пальцев, но никому об этом не говорит. Ну, просто.
Но женщинам, конечно, очень мало этой большой, светлой и гулкой пещеры, поэтому они лезут ниже. Происходит пять минут как будто видеозаписи ФГДС женщины толчками продвигаются по влажным узким бежевым проходам.
Гранёный носик снова замечает что-то подозрительное, но никому ничего не говорит. Ну, просто.
Женщины находят особо узкий, тёмный и склизкий лаз, и начинают восторженно в него втягиваться под предупреждения индеанки о том, что «Безопасность превыше всего!». Втягивается татушка Холли. Елозит индеанка Джуно. Вползает тётя-лариса Бет. Последней втягивается гранёный носик Сара и застревает. Она шуршит и ойкает в проходе, всхлипывает, но не продвигается.
Кажется, Сара застряла, констатирует Бет.
Я застряла! подтверждает Сара.
Бет с другого конца прохода лезет к Саре и говорит, чтобы та успокоилась.
Ойойойойой! кричит Сара как Винни-Пух. Я застряла!
Бет глубоко дышит носом вместе с Сарой, рассказывает успокаивающий анекдот и говорит, что всё в порядке, бояться нечего, все пролезли и она пролезет, и торопиться совершенно ни к чему.
Тут раздается грохот всей пещеры и лаз становится немножко более плоским.
Нахрен быстро давай лезь сюда ты скорее бросай всё и втягивайся чтоб тебя ты Сара или не Сара аааа давайдавайдавай!!! резко меняет успокоительную риторику Бет.
Сара понимает, что она, кажется, уже похудела, и быстро просачивается через лаз. Сразу за ней лаз заваливает камнями.
Некоторое время в темноте и пылище женщины машут туда-сюда налобными фонариками, кашляют и зовут друг друга по именам: Сара! Джуно! Сэм! Холли! Джуно! Сара! Бет! Ребекка! Бет! Ребекка! Сара! Сэм! Холли! Холли!
Тут выясняется, что у ответственной за экспедицию индеанки Безопасность-Превыше-Всего-Джуно была книжка с картой пещер, но она её с собой не взяла. И сразу же ещё выясняется, что Джуно вообще привела их не в те пещеры, которые анонсировала, а немножко в другие. Хотела сделать девочкам сюрприз: лучше гор могут быть лишь пещеры, куда раньше никто не влезал.
Начинается перепалка. Женщины паникуют, но не сильно только для того, чтобы держать себя в тонусе.
Загнанная претензиями в угол Джуно начинает толкать мотивационные речи о том, какие они все прожженые экстремалки и где их наша не пропадала, прорвемся. Остальные чувствуют, что Джуно их напаривает, но не могут устоять, когда хвалят.
Гранёный носик как будто замечает в свете фонарика что-то непонятное, но опять никому ничего не говорит. Ну, просто. Мало, что ли, у них без этого проблем?
В стильном свете красных фальшфейеров пещерные скалолазки ползут неведомыми проходами, испуская стоны, всхлипы и взаимоподбадривающие выкрики.
Преодолев очередную склизкую каменную кишку, героини впервые используют зажигалку. Зажигалка должна показывать дорогу, задуваясь ветром в сторону выхода.
Зажигалка задувается, и внезапно татушка Холли бросается в указанный зажигалкой проход, да так, что ее не могут догнать. С татушками это бывает.
Холли ломится бегом во тьме, спотыкается и шершаво соскальзывает в склизкий каменный сфинктер. Ш-шырх! соскальзывает Холли. Хряп! приземляется она и тут же начинает орать, чтобы к ней спустились и помогли.
Все спускаются и смотрят, что у татушки не закрытый, а открытый перелом. Женщины начинают тянуть татушку в разные стороны, чтобы сделать ей из открытого перелома ноги обратно закрытый и потом на выровненную ногу наложить шину. Шину они делают из ледоруба.
Надо сказать, что практически всё в фильме «Спуск» сделано из ледорубов шина, оружие, факел и изрядная часть сюжета. Я вообще удивлен, что в начале фильма мужа и дочку Сары проткнуло каким-то трубками, а не завалило ледорубами насмерть. При этом я вообще сомневаюсь, что ледорубы нужны в спелеологии но тут заранее признаю свою полную несостоятельность в пещерном скалолазании. Ну ладно.
Пока женщины разгибают татушку Холли, гранёный носик Сара как всегда отходит в сторонку с фонарем. В этот раз в свете фонаря бесстыдно появляется какой-то белёсый Горлум. Судя по всему, его просто задрало, что гранёный носик не понимает намёков и ничего никому не говорит, поэтому теперь он уже откровенно красуется костлявой спинкой и пьет водичку из ладошки. И делает зловещее х-х-х-х-цыкцыкцыкцык!
Гранёный носик наконец-то решает рассказать товаркам о том, что она «кого-то видела». В этот момент можно расслышать, как на заднем плане Горлум бьёт себя ладонью по лицу.
Остальные женщины решают, что гранёный носик психическая. Но делать нечего, и вновь пещерные скалолазки ползут неведомыми проходами, испуская усиленные стоны и подвывающие всхлипы.
Пока не натыкаются на пещеру, полную белых косточек. Хрупая косточками, они продвигаются вперёд, но тут из тьмы выскакивает Горлум и встаёт в полный рост. Становится понятно, что это не Горлум, а чистый орк из «Властелина колец», только не в доспехах и не раскрашенный в говняный цвет, а голый, белый и блестящий, как сырая баварская колбаска.
Орк визгливо кричит и бегает по стенам вокруг героинь. Женщины визгливо кричат не хуже орка и немедленно разделяются. Кажется, они умудряются разделиться где-то на восемь частей, несмотря на то, что их всего шестеро.
Орк прыгает на татушку Холли и перекусывает ей шею. К лежащей Холли бросаются индеанка Джуно с одной стороны, орк с другой, и начинают перетягивать её туда-сюда. Джуно выхватывает ледоруб и опасно размахивает им, стараясь достать орка. К орку на подмогу приходит второй орк. Он бросается на Джуно, пока первый орк уволакивает Холли к себе в столовую.
Джуно дерется, не переставая осыпать второго орка проклятиями, и в конце концов затыкивает его ледорубом насмерть. Чувствуя внезапное движение сзади, Джуно размахивается и бьёт с разворота себе за спину.
А это тётя-лариса Бет тихонько подошла спросить, как у Джуно дела. И теперь стоит с ледорубом в шее. И падает. И лежит. И тихонечко просит Джуно помочь, но Джуно шокированно отползает во тьму, потому что ей понятно, что уже не помочь.
Следующие двадцать минут женщины по одной и попарно ползут по склизким проходам, дышат, подвывают, всхлипывают и отбиваются от всё новых и новых орков.
Гранёный носик, стараясь не дышать, наблюдает из первого ряда, как орки доедают татушку Холли. Потом самолично добивает тётю-ларису Бет камнем по голове, чтобы орки доедали не лично Бет, а только её труп.
Мы же тем временем удивляемся тому, что женщины помимо полного набора ледорубов захватили с собой в пещеру фальшфейеры всех возможных цветов: тут и стильный красный, и классический желтый, и футуристичный зеленый. Даже жаль, что пещерные орки слепые и не видят всей этой красоты. Зато слышат хорошо, а всхлипывают женщины так, что дай бог каждому половину.
Среди явно мужских орков даже находится один женский. Он, то есть она, нападается на гранёный носик Сару и вместе они падают в омут из кровавых потрохов, борются там, шумно булькая, но гранёный носик, конечно, побеждает и с уже знакомым нам звуком «фыщч!» втыкает острую кость в орочий глаз.
Затем, суровая как коммандос, гранёный носик встает и походя заваливает ещё одного мужского орка. И кричит над его трупом, просто чтобы выпустить пар и весь накопившийся негатив.
Наконец остаются только гранёный носик Сара и индеанка Джуно. Они встречаются в одной пещере, вооруженные ледорубами и факелами, вдвоем против пачки орков. Свистят ледорубы, хрустят черепа, выдавливаются невидящие орочьи глаза, женщины кричат и азартно хыкают во время ударов, кровища обильно хлещет и пульсирует, пульсирует и хлещет.
Орки временно побеждены, но тут гранёный носик высказывает Джуно претензию. Перед тем, как оборвать страдания тёти-ларисы Бет, гранёный носик узнала от неё, что это Джуно воткнула ей в шею ледоруб, а потом сбежала.
Налицо явное недопонимание, потому что ледоруб Джуно воткнула по запарке, да и спасти тёть-ларису после этого все равно было нельзя. Но гранёному носику всё равно настроение не то, чтоб разбираться.
Поэтому Джуно получает от гранёного носика обездвиживающий ледоруб в колено и остается ждать контрнаступление орков.
А гранёный носик бросается прочь, оскальзывается, падает, встает и видит впереди и вверху дневной свет. Она карабкается, карабкается к нему по осыпи из человеческих костей.
Эпилог. Раздвигая руками мох и веточки, гранёный носик вылезает на поверхность, несётся через лес, добегает до джипа, торопливо целует его взасос, прыгает за руль, а потом вместе с джипом смешно прыгает по лужам и буеракам подальше от пещер и орков.
Отъехав в зону недосягаемости орков, она останавливается на обочине, чтобы покричать от пережитого ужаса, и вдруг на пассажирском сиденьи видит индеанку Джуно! Мёр-р-ртвую!
Гранёный носик кричит и в ту же секунду приходит в себя. В настоящую себя. Вокруг неё только тьма, тьма и склизкие каменные проходы насколько хватает глаз. Где-то рядом визгливо кричит мужской орк.
Настолько дешёвые загримированные мужчины в облике мутантов, - да на концерте у Леди Гаги, танцоры-геи страшнее смотрятся , чем эти писюлики в фильме!!! В целом, фильм хорошо снят, есть сюжет, но минусов хватает. Для разового просмотра со смешными монстриками 5/10.