Essentia
Рецензий: 432
Спелеологи-самоубийцы


Тесно, темно, холодно и сыро. Позади только ледяные каменные стены, а впереди – абсолютная неизвестность. Разве не отличная атмосфера для нового фильма ужасов? Английский сценарист и режиссер Нил Маршалл решил развернуть действие своей новой картины в мрачных и холодных пещерах. Ну, а почему бы и нет? Нас с вами уже пугали подземельями и кладбищами, канализациями и катакомбами, старинными замками и особняками, глухими лесами и болотами, заброшенными фабриками и шахтами. Должна же, в конце... Читать полностью


Тесно, темно, холодно и сыро. Позади только ледяные каменные стены, а впереди – абсолютная неизвестность. Разве не отличная атмосфера для нового фильма ужасов? Английский сценарист и режиссер Нил Маршалл решил развернуть действие своей новой картины в мрачных и холодных пещерах. Ну, а почему бы и нет? Нас с вами уже пугали подземельями и кладбищами, канализациями и катакомбами, старинными замками и особняками, глухими лесами и болотами, заброшенными фабриками и шахтами. Должна же, в конце концов, дойти очередь и до пещер? Осталось сунуть в пещеру кучку перепуганных до смерти и вскрикивающих от каждого шороха прекрасных дам, натравить на них армию кровожадных монстров… И все, дальше само все решится. Но все совсем не так легко, как кажется.

«Спуск» начинается так же, как и большая часть известных массовому зрителю ужастиков (хорроров, точнее). Кучка молодых людей (на этот раз - девушек) отправляется на отдых в безлюдные и глухие места. Само собой разумеется, что молодежь не хочет отдыхать тихо и мирно, в погоне за экстримом они ищут на одно мягкое место приключений. Если говорить конкретнее, то наши герои решили стать спелеологами. Но, как вы уже догадались, им не повезло с выбором пещеры…

Можно переживать за семью, которая борется с мутантами в дикой пустыне. За немного наивных, но вменяемых студентов, которые свернули не туда и попали в плен каннибалов. Но совершенно не хочется переживать за склонных к самоубийству, неадекватных, да еще и подвыпивших женщин. То, что они пошли в эту Богом забытую пещеру, больше было похоже на массовый суицид, чем на спелеологический поход. А стоит ли расстраиваться, если цель достигнута? За героинь можно только порадоваться. На самом деле, подумайте, девушки с похмелья, возглавляемые одной невменяемой особой по имени Джун, из лагеря направились в неизвестном направлении, у спасателей свой маршрут не отметили. У них не было карты пещеры, не было снаряжения, достаточного количества припасов. И полезли они в неизвестную пещеру. Конечно, они, в конце концов, свернули не туда, и их порвали на мелкие кусочки местные обитатели, которые обрадовались тому, что еда пришла к ним самостоятельно, с доставкой на дом. Думаю, эти киношные персонажи по праву могли бы номинироваться на премию Дарвина.

Почти весь фильм режиссер старается испугать нас стандартными шорохами и, как ни удивительно, темнотой. Везде темно, вдруг слышится шорох, вскакивает свет фонарика, а там, само собой, ничего нету. И так на протяжении минимум половины событий. Не буду спорить, что темнота – это страшно, один из главных человеческих страхов. Но такие приемы в кино уже настолько затерты, что над ними только смеяться остается. Между делом, наши спелеологи, героически преодолевая все препятствия, продолжают куда-то карабкаться, стараясь выбраться из ловушки, в которую попали по своей воле. Нам же предельно понятно, что они движутся навстречу погибели, но менее унылым зрелище не становится. И тут приходят ОНИ. Кто? Пещерные монстры, наполовину люди, наполовину звери, этакие ползучие твари. К слову, выглядят они на редкость убого, в них нет ничего колоритного, ни хитрости, ни силы. Только тщедушные тела и острые зубы. Глупые, слепые и вялые, не чующие добычи в сантиметре от своего носа. Да с такими данными эти твари еще в эпоху динозавров бы вымерли. Стоит также отметить, что создатели не поделились с нами оригинальной историей, откуда произошли монстры. У них были явно человеческие тела, от людей их отличали только головы. Загадкой осталось и то, как они умудрялись ползать по потолкам и стенам, подобно человеку-пауку.

Сара (главная героиня картины) на протяжении всего действа была явно не в себя. Причем, если в начале она, за счет правильных таблеток, еще держалась, то потом ей сорвало крышу так, что даже твари ползучие не были рады ее видеть. Она так мощно мочила их, умело перегрызая им глотки, что, если бы они знали грамоту, то сразу бы составили акт о капитуляции. Знаете, за монстров было страшно, она такими темпами могла их попросту истребить как вид.
1 / 10
Наверх