"Только бездарные актрисы снимаются в кино!"
Этот парадокс от Сомерсета Моэма и Джулии Ламберт, над которым все мы снисходительно посмеивались, глядя на потрясающее воплощение «Великой Джулии» гениальной Вией Артмане на киноэкране еще в знаменитом советско-латышском фильме. «Они просто не могли предположить!» - махали рукой. Но вот грянуло время сериалов, и что мы видим? Талантливыми, способными создать интересные сильные образы остаются только те актрисы, которые все же на первое место ставят работу в театре. Можно назвать наших Ирину...
Читать полностью
Этот парадокс от Сомерсета Моэма и Джулии Ламберт, над которым все мы снисходительно посмеивались, глядя на потрясающее воплощение «Великой Джулии» гениальной Вией Артмане на киноэкране еще в знаменитом советско-латышском фильме. «Они просто не могли предположить!» - махали рукой. Но вот грянуло время сериалов, и что мы видим? Талантливыми, способными создать интересные сильные образы остаются только те актрисы, которые все же на первое место ставят работу в театре. Можно назвать наших Ирину Розанову, сестер Кутеповых, импортных «звезд» вроде Тильды Суинтон или вот Аннет Бенинг. А скольких актрис сгубили сериалы, не пересчитать, - тут примеров полно, но, как самый яркий, можно назвать Асмус, которую после института считали одной из гениальнейших звезд, а она, после "интернов", так и ходит из фильма в фильм с рожицей "мелички" и интонациями «студенки». Так что и насчет кино Джулия Ламбрет была права в далеких 30-ых годах.
Обычно, когда лейбл, нынешняя «модная нашивка» «Дмитрий Быков рекомендует» соседствует с похвалами на «К-поиске», приступаешь к просмотру почти с твердой уверенностью, что увидишь нечто заунывное и непрофессиональное. Но «Театр» Иштвана Сабо более чем «просто хороший фильм». Так и хочется защитить его от основных нападок, связанных, конечно, с «нашей» гениальной постановкой 1978 года.
Тогда Янису Стрейчу повезло (?) -- ему удалось собрать потрясающую команду актеров на главные роли, и он смог экранизировать роман Моэма почти дословно. Но из этой «буквальности» проистекают и два минуса нашей постановки. Один большой и один незначительный. Основной доминирующий даже над кинематографическим действием закадровый голос. Как художественный прием, это очень хорошо в меру, как, кончено же в «17-ти мгновениях». Но когда этот голос рассказывает не только размышления героини, но и буквально, как навязчивый учитель поясняет зрителю её порывы, действия (по типу: «Джулии захотелось поцеловать его, потому что» или «Она была готова проскакать на одной ножке, так как..») , это, согласитесь, не совсем фильм выходит. А, говоря современным языком, «аудиокнига» с видеоиллюстрациями. Не верю, что Виа Артмане, с её-то талантом, не смогла бы показать, почему Джулии захотелось скакать на одной ножке или поцеловать Тома. Она и показывает да закадровый голос от её игры отвлекает.
Иштван Сабо и исполнительница главной роли, Аннет Беннинг, явно не раз смотрели классическую экранизацию Яниса Срейча. И за одно то, что они решились полностью отказаться от бестелесного закадрового голоса, лишь в тех моментах, в которых без него совсем не обойтись, смело прибегая к его визуализации, показывая на экране призрак учителя и друга Джулии (Майкл Гэмбон), за одно это их «Театр» нужно включать в коллекцию. Но в фильме много и других очень интересных мест.
К примеру, дамочки с К-Поиска ругают фильм за то, что «становится жалко Эвис Крайтон». Но, помилуйте, по тексту романа её тоже до какой-то степени жаль! Дочь полковника, полезшая в театральные джунгли (уже за одно это - уважение) оказалась еще и талантливой актрисой, а вовсе не той туповатой жеманницей, которую показала нам Майя Эглите в нашем «Театре»! Если лень перечитывать Моэма поверьте Майклу Госселину и, более того Долли де Фриз, уж эти-то люди вынуждены были разбираться в актерском мастерстве! В фильме Яниса Стрейча это и был второй, не устроивший меня момент если она полная бездарность, почему её протежировали Госселин и де Фриз, у них же зарплата (прибыль) от того зависела: насколько талантливая актриса сменить Великую Ламбрет! К тому же победить на сцене такую бездарь не стоило бы трудов и средней актрисе, в чем величие Джулии? Нет, по пьесе Джулия сразу увидела, что Эвис - "пустышка", но - равзе такое прочтение не интересней? Да и планка Госслинга поднимается - чтоб этот "самый красивый мужчина" и театральный деятель запал на "пустышку"?
В «Театре» Иштвана Сабо Эвис Крейтон в талантливой подаче Люси Панч вовсе не бесталанная пустышка. Ей не хватает приходящего с годами мастерства, но талант пока что, скорее, эпизодический или даже «комедийный» у неё явно есть. Это ясно всем, в том числе и Джулии: именно поэтому Джулию начинаешь поддерживать более горячо. Чем в нашем фильме: что там она легко победит «пустышку-Эвис» от Майи Эглите, мало кто сомневался! А тут Джулии пришлось потрудиться. Тем более, что, опять-таки, в отличие от нашего фильма, где о победе Джулии в знаменитой сцене нам скупо рассказали и показали лишь минутный эпизод с платком, а у Иштвана Сабо Бенинг-Джулия отыгрывает всю сцену, минут на 120. И что, что обошлась без платка? И что с того, что зал похлопал чуток и Эвис тоже? Если не будет кидаться в авантюры и связываться не с теми людьми, Джулия её еще и подучит мастерству!
А вот с «не с теми людьми» в новом «Театре» вышла промашка. Или неверная установка режиссера? Решил показать, что Эвис «не корова а актриса», поэтому решил и частично реабилитировать Тома? Словом, тут провал, имхо. Хороший актер Шон Эванс не показывает ни харизматичности Тома от Калныньша, ни его яркости, ни изворотливости и намного менее - наглого наивного снобизма. Смотрешь с недоумением: как могла героиня Бенинг так влюбиться (а не разок переспать), так страдать из-за пустого места? У Тома-Кальныньша были энергетика, хзаризма, нахальтсво. Тут - нет ничего, кроме смазливой мордашки. Такой образ Тома Феннела был создан актером и режиссером намеренно, но мне не понять их намерения. И это при том, что хорош Госслинг, прекрасный у них с Джулией сын Роджер (ну просто прекрасны все разговоры актера Тома Стёрриджа с «матерью» и его реакция на финальную сцену!), Долли Де Фриз и даже Дорис не так комедийны, как в нашем фильме.. Много важных вещей в картину не вошло безумно жаль диалога Чарльза и Долли, еще кое-какие основополагающих, важных для сюжета моментов. Но тут уж виноват хронометраж. По уму, Иштвану Сабо надо было делать 2 серии.
По музыке фильмы сравнивать сложно. У нас - гениальные аранжировки Паудюса, у Сабо - оригинальные мелодии и ритмы 30-ых.
Очень любопытный «Театр» - советую. Даже не смотря на то, что Быков, как всегда, рекомендует :)
Обычно, когда лейбл, нынешняя «модная нашивка» «Дмитрий Быков рекомендует» соседствует с похвалами на «К-поиске», приступаешь к просмотру почти с твердой уверенностью, что увидишь нечто заунывное и непрофессиональное. Но «Театр» Иштвана Сабо более чем «просто хороший фильм». Так и хочется защитить его от основных нападок, связанных, конечно, с «нашей» гениальной постановкой 1978 года.
Тогда Янису Стрейчу повезло (?) -- ему удалось собрать потрясающую команду актеров на главные роли, и он смог экранизировать роман Моэма почти дословно. Но из этой «буквальности» проистекают и два минуса нашей постановки. Один большой и один незначительный. Основной доминирующий даже над кинематографическим действием закадровый голос. Как художественный прием, это очень хорошо в меру, как, кончено же в «17-ти мгновениях». Но когда этот голос рассказывает не только размышления героини, но и буквально, как навязчивый учитель поясняет зрителю её порывы, действия (по типу: «Джулии захотелось поцеловать его, потому что» или «Она была готова проскакать на одной ножке, так как..») , это, согласитесь, не совсем фильм выходит. А, говоря современным языком, «аудиокнига» с видеоиллюстрациями. Не верю, что Виа Артмане, с её-то талантом, не смогла бы показать, почему Джулии захотелось скакать на одной ножке или поцеловать Тома. Она и показывает да закадровый голос от её игры отвлекает.
Иштван Сабо и исполнительница главной роли, Аннет Беннинг, явно не раз смотрели классическую экранизацию Яниса Срейча. И за одно то, что они решились полностью отказаться от бестелесного закадрового голоса, лишь в тех моментах, в которых без него совсем не обойтись, смело прибегая к его визуализации, показывая на экране призрак учителя и друга Джулии (Майкл Гэмбон), за одно это их «Театр» нужно включать в коллекцию. Но в фильме много и других очень интересных мест.
К примеру, дамочки с К-Поиска ругают фильм за то, что «становится жалко Эвис Крайтон». Но, помилуйте, по тексту романа её тоже до какой-то степени жаль! Дочь полковника, полезшая в театральные джунгли (уже за одно это - уважение) оказалась еще и талантливой актрисой, а вовсе не той туповатой жеманницей, которую показала нам Майя Эглите в нашем «Театре»! Если лень перечитывать Моэма поверьте Майклу Госселину и, более того Долли де Фриз, уж эти-то люди вынуждены были разбираться в актерском мастерстве! В фильме Яниса Стрейча это и был второй, не устроивший меня момент если она полная бездарность, почему её протежировали Госселин и де Фриз, у них же зарплата (прибыль) от того зависела: насколько талантливая актриса сменить Великую Ламбрет! К тому же победить на сцене такую бездарь не стоило бы трудов и средней актрисе, в чем величие Джулии? Нет, по пьесе Джулия сразу увидела, что Эвис - "пустышка", но - равзе такое прочтение не интересней? Да и планка Госслинга поднимается - чтоб этот "самый красивый мужчина" и театральный деятель запал на "пустышку"?
В «Театре» Иштвана Сабо Эвис Крейтон в талантливой подаче Люси Панч вовсе не бесталанная пустышка. Ей не хватает приходящего с годами мастерства, но талант пока что, скорее, эпизодический или даже «комедийный» у неё явно есть. Это ясно всем, в том числе и Джулии: именно поэтому Джулию начинаешь поддерживать более горячо. Чем в нашем фильме: что там она легко победит «пустышку-Эвис» от Майи Эглите, мало кто сомневался! А тут Джулии пришлось потрудиться. Тем более, что, опять-таки, в отличие от нашего фильма, где о победе Джулии в знаменитой сцене нам скупо рассказали и показали лишь минутный эпизод с платком, а у Иштвана Сабо Бенинг-Джулия отыгрывает всю сцену, минут на 120. И что, что обошлась без платка? И что с того, что зал похлопал чуток и Эвис тоже? Если не будет кидаться в авантюры и связываться не с теми людьми, Джулия её еще и подучит мастерству!
А вот с «не с теми людьми» в новом «Театре» вышла промашка. Или неверная установка режиссера? Решил показать, что Эвис «не корова а актриса», поэтому решил и частично реабилитировать Тома? Словом, тут провал, имхо. Хороший актер Шон Эванс не показывает ни харизматичности Тома от Калныньша, ни его яркости, ни изворотливости и намного менее - наглого наивного снобизма. Смотрешь с недоумением: как могла героиня Бенинг так влюбиться (а не разок переспать), так страдать из-за пустого места? У Тома-Кальныньша были энергетика, хзаризма, нахальтсво. Тут - нет ничего, кроме смазливой мордашки. Такой образ Тома Феннела был создан актером и режиссером намеренно, но мне не понять их намерения. И это при том, что хорош Госслинг, прекрасный у них с Джулией сын Роджер (ну просто прекрасны все разговоры актера Тома Стёрриджа с «матерью» и его реакция на финальную сцену!), Долли Де Фриз и даже Дорис не так комедийны, как в нашем фильме.. Много важных вещей в картину не вошло безумно жаль диалога Чарльза и Долли, еще кое-какие основополагающих, важных для сюжета моментов. Но тут уж виноват хронометраж. По уму, Иштвану Сабо надо было делать 2 серии.
По музыке фильмы сравнивать сложно. У нас - гениальные аранжировки Паудюса, у Сабо - оригинальные мелодии и ритмы 30-ых.
Очень любопытный «Театр» - советую. Даже не смотря на то, что Быков, как всегда, рекомендует :)