«…океан, Франсуа, океан…» (с)
Жан-Клод Бриссо через год после выхода Звука и ярости, ещё продолжая работать учителем французского языка в школе, создаёт этот проникновенный фильм, который вызывает противоречивые чувства.
В этом кинокартине французский режиссёр хотел затронуть проблему отношений между неравными по возрасту людьми разных полов. Героине Матильде Тесье (Ванесса Паради) всего семнадцать лет. Герой Франсуа Айно (Бруно Кремер) её учитель философии, как сказано в аннотации, умудрённый летами и опытом, да ещё к... Читать полностью
В этом кинокартине французский режиссёр хотел затронуть проблему отношений между неравными по возрасту людьми разных полов. Героине Матильде Тесье (Ванесса Паради) всего семнадцать лет. Герой Франсуа Айно (Бруно Кремер) её учитель философии, как сказано в аннотации, умудрённый летами и опытом, да ещё к... Читать полностью
Жан-Клод Бриссо через год после выхода Звука и ярости, ещё продолжая работать учителем французского языка в школе, создаёт этот проникновенный фильм, который вызывает противоречивые чувства.
В этом кинокартине французский режиссёр хотел затронуть проблему отношений между неравными по возрасту людьми разных полов. Героине Матильде Тесье (Ванесса Паради) всего семнадцать лет. Герой Франсуа Айно (Бруно Кремер) её учитель философии, как сказано в аннотации, умудрённый летами и опытом, да ещё к тому же и женатый. Удивителен тот факт, что отец Матильды работает психиатром, лечит других людей, а вот почему-то у своей дочери он не замечает психическую неустойчивость, тем более, зная, что у матери Матильды, его бывшей жены, работающей антикваром, психика настолько расшатана, что она постоянно пытается покончить жизнь самоубийством.
И как можно с такой наследственностью отпускать молоденькую девушку жить одной в другом городе?! Этим поведением родителей доказывается, что Матильда была настолько лишена их любви, заботы и внимания, что уже с одиннадцати лет стала проституткой. И она, конечно, испытывает потребность в любви родительской, в заботе о ней. И хочет найти эту отцовскую любовь, эту защиту и заботу со стороны Франсуа. Но вот если она только этого хочет, то почему в первый же день разгуливает перед отцом Франсуа голой? Или во Франции принято перед отцом ходить голой? Как понять это? Что хотел сказать Бриссо этой сценой? То, что она сильно развращена, и ей не привыкать, перед кем угодно разгуливать голой? Или, наоборот, она настолько невинна, что не видит ничего постыдного в своей наготе? Она считает, что её нагота не вызовет у Франсуа сексуальных желаний? У меня эта сцена вызывает недоумение.
Франсуа, став уже далеко не молодым, но не имеющий собственных детей, испытывает потребность в применении отцовских чувств, в покровительстве, в заботе. Вот почему он не обращает внимания на предупреждение коллеги остерегаться этой девочки, а начинает заботиться о Матильде. Но почему он никак не отреагировал на то, что она встала с постели голой и пошла в душ? Почему не потребовал её прикрыться?
Придётся эту сцену опустить, чтобы понять фильм.
Как я поняла, не только нехватка родственной любви у обоих героев сближает их. Не только желание у Матильды получить отсутствующую отцовскую заботу от Франсуа, и проявить эту отцовскую заботу у Франсуа к Матильде было первоначальной причиной их сближения. Второй причиной было одиночество. Хотя и был Франсуа женат, но, по-видимому, у него с женой давно уже не было такого душевного сближения, когда перестаёшь чувствовать себя одиноким. Ведь и живя вдвоём, часто люди остаются одинокими. А уж об одиночестве Матильды и говорить нечего, она абсолютно одинока. Вот почему в её убогой квартирке собираются сомнительные молодые люди.
И вот между юной девушкой и пожилым мужчиной возникает любовь. Режиссёр хочет сказать, что любовь настоящая. Но вот показ этой любви меня несколько смутил.
Когда Матильда, прикоснувшись губами к губам Франсуа, вдруг начинает раздеваться, говоря: Иди ко мне, не бойся, я увидела не нежную девичью стеснительную любовь, а порочную страсть инфантильной нимфетки, уже не раз вступавшей в сексуальную связь. И пожилой бесхарактерный мужчина не испугался и смело вступил в сексуальную связь с развратной, молоденькой, с тихим бездонным омутом интриганкой, давно уже потерявшую всякий стыд.
Именно этот эпизод, который по замыслу режиссёра, наверное, должен доказать, что между героями возникла искренняя неземная любовь, у меня вызвал досадное чувство, потому что я увидела здесь не любовь, а желание только секса, причём с обеих сторон. Режиссёр показал именно секс, а не чувство любви. Хотя, конечно, я понимаю, что Бриссо хотел показать любовь, но скатился в показ только лишь сексуального инстинкта. Хорошо ещё, что сам половой акт не был показан.
И ещё один кадр доказывает, что вся любовь между героями была сведена лишь к сексу. Это, когда он, влепив две пощёчины Матильде, начинает её раздевать в классе. И причём, обратите внимание, он её не целует! Что это за любовь, если они даже не целуются, а сразу переходят к сексу?!
И я не поняла, кому надо здесь сочувствовать? Франсуа? Не могу я ему сочувствовать. Взрослый мужчина и не мог предвидеть, чем закончится секс с малолеткой? Да, я считаю, что эта связь с его стороны не была любовью, а просто было желание секса. Если бы это была любовь, он бы ушёл от своей жены Катрин (Людмила Микаэль) и связал бы свою жизнь с Матильдой. Вот кого больше всего жаль, так это Катрин. Сколько ей пришлось вытерпеть от этой настойчивой девушки, пытающейся заставить Катрин уйти от Франсуа. Матильде? Да, мне жаль её, потому что она оказалась не нужна своим бездушным родителям, и я с самого начала ожидала для неё именно такой печальный конец, зная о суицидальной наклонности её матери. Но именно в этой связи я увидела молоденькую, но уже хищницу, пытающуюся попавшую в её руки добычу не выпустить. Причём, обратите внимание, что не Франсуа, а именно Матильда первая стремится к склонению Франсуа к сексу.
Скорее всего, этим фильмом, как и в двух предыдущих фильмах Жестокая игра и Звук и ярость режиссёр обращает внимание на ненормальные отношения, которые возникают между родителями и их детьми. В Жестокой игре дочь-инвалид Изабелль провела долгие годы в интернате, в Звуке и ярости подросток Бруно живёт один, а мать с ним общается с помощью бумажной переписки, а в этом фильме Матильда тоже живёт одна, то есть все трое детей абсолютно одиноки и лишены родительской любви. И именно это отсутствие родительской любви и заботы приводит к губительным последствиям для этих несчастных детей.
Игра и Ванессы Паради, и Бруно Кремер вполне на хорошем профессиональном уровне.
А ведь для Ванессы эта роль была дебютной, да ещё и играть пришлось ей с Бруно, который был намного старше её, но это Ванессу не смутило, она с ролью справилась.
В этом кинокартине французский режиссёр хотел затронуть проблему отношений между неравными по возрасту людьми разных полов. Героине Матильде Тесье (Ванесса Паради) всего семнадцать лет. Герой Франсуа Айно (Бруно Кремер) её учитель философии, как сказано в аннотации, умудрённый летами и опытом, да ещё к тому же и женатый. Удивителен тот факт, что отец Матильды работает психиатром, лечит других людей, а вот почему-то у своей дочери он не замечает психическую неустойчивость, тем более, зная, что у матери Матильды, его бывшей жены, работающей антикваром, психика настолько расшатана, что она постоянно пытается покончить жизнь самоубийством.
И как можно с такой наследственностью отпускать молоденькую девушку жить одной в другом городе?! Этим поведением родителей доказывается, что Матильда была настолько лишена их любви, заботы и внимания, что уже с одиннадцати лет стала проституткой. И она, конечно, испытывает потребность в любви родительской, в заботе о ней. И хочет найти эту отцовскую любовь, эту защиту и заботу со стороны Франсуа. Но вот если она только этого хочет, то почему в первый же день разгуливает перед отцом Франсуа голой? Или во Франции принято перед отцом ходить голой? Как понять это? Что хотел сказать Бриссо этой сценой? То, что она сильно развращена, и ей не привыкать, перед кем угодно разгуливать голой? Или, наоборот, она настолько невинна, что не видит ничего постыдного в своей наготе? Она считает, что её нагота не вызовет у Франсуа сексуальных желаний? У меня эта сцена вызывает недоумение.
Франсуа, став уже далеко не молодым, но не имеющий собственных детей, испытывает потребность в применении отцовских чувств, в покровительстве, в заботе. Вот почему он не обращает внимания на предупреждение коллеги остерегаться этой девочки, а начинает заботиться о Матильде. Но почему он никак не отреагировал на то, что она встала с постели голой и пошла в душ? Почему не потребовал её прикрыться?
Придётся эту сцену опустить, чтобы понять фильм.
Как я поняла, не только нехватка родственной любви у обоих героев сближает их. Не только желание у Матильды получить отсутствующую отцовскую заботу от Франсуа, и проявить эту отцовскую заботу у Франсуа к Матильде было первоначальной причиной их сближения. Второй причиной было одиночество. Хотя и был Франсуа женат, но, по-видимому, у него с женой давно уже не было такого душевного сближения, когда перестаёшь чувствовать себя одиноким. Ведь и живя вдвоём, часто люди остаются одинокими. А уж об одиночестве Матильды и говорить нечего, она абсолютно одинока. Вот почему в её убогой квартирке собираются сомнительные молодые люди.
И вот между юной девушкой и пожилым мужчиной возникает любовь. Режиссёр хочет сказать, что любовь настоящая. Но вот показ этой любви меня несколько смутил.
Когда Матильда, прикоснувшись губами к губам Франсуа, вдруг начинает раздеваться, говоря: Иди ко мне, не бойся, я увидела не нежную девичью стеснительную любовь, а порочную страсть инфантильной нимфетки, уже не раз вступавшей в сексуальную связь. И пожилой бесхарактерный мужчина не испугался и смело вступил в сексуальную связь с развратной, молоденькой, с тихим бездонным омутом интриганкой, давно уже потерявшую всякий стыд.
Именно этот эпизод, который по замыслу режиссёра, наверное, должен доказать, что между героями возникла искренняя неземная любовь, у меня вызвал досадное чувство, потому что я увидела здесь не любовь, а желание только секса, причём с обеих сторон. Режиссёр показал именно секс, а не чувство любви. Хотя, конечно, я понимаю, что Бриссо хотел показать любовь, но скатился в показ только лишь сексуального инстинкта. Хорошо ещё, что сам половой акт не был показан.
И ещё один кадр доказывает, что вся любовь между героями была сведена лишь к сексу. Это, когда он, влепив две пощёчины Матильде, начинает её раздевать в классе. И причём, обратите внимание, он её не целует! Что это за любовь, если они даже не целуются, а сразу переходят к сексу?!
И я не поняла, кому надо здесь сочувствовать? Франсуа? Не могу я ему сочувствовать. Взрослый мужчина и не мог предвидеть, чем закончится секс с малолеткой? Да, я считаю, что эта связь с его стороны не была любовью, а просто было желание секса. Если бы это была любовь, он бы ушёл от своей жены Катрин (Людмила Микаэль) и связал бы свою жизнь с Матильдой. Вот кого больше всего жаль, так это Катрин. Сколько ей пришлось вытерпеть от этой настойчивой девушки, пытающейся заставить Катрин уйти от Франсуа. Матильде? Да, мне жаль её, потому что она оказалась не нужна своим бездушным родителям, и я с самого начала ожидала для неё именно такой печальный конец, зная о суицидальной наклонности её матери. Но именно в этой связи я увидела молоденькую, но уже хищницу, пытающуюся попавшую в её руки добычу не выпустить. Причём, обратите внимание, что не Франсуа, а именно Матильда первая стремится к склонению Франсуа к сексу.
Скорее всего, этим фильмом, как и в двух предыдущих фильмах Жестокая игра и Звук и ярость режиссёр обращает внимание на ненормальные отношения, которые возникают между родителями и их детьми. В Жестокой игре дочь-инвалид Изабелль провела долгие годы в интернате, в Звуке и ярости подросток Бруно живёт один, а мать с ним общается с помощью бумажной переписки, а в этом фильме Матильда тоже живёт одна, то есть все трое детей абсолютно одиноки и лишены родительской любви. И именно это отсутствие родительской любви и заботы приводит к губительным последствиям для этих несчастных детей.
Игра и Ванессы Паради, и Бруно Кремер вполне на хорошем профессиональном уровне.
А ведь для Ванессы эта роль была дебютной, да ещё и играть пришлось ей с Бруно, который был намного старше её, но это Ванессу не смутило, она с ролью справилась.