Ровесница Инессы Арманд: «а мы пойдем другим путем!»
Немного удивляют комментарии зрителей к фильму:"актрису на мыло! Ремейк с другой!" С другой это «помоложе?» - но тогда выдет боевик о приклчениях внучки бабушки Баркер, с обрезом или томми-ганом вместо красной шапочки. А актрисы постарше уже неоднократно играли «мамашу Баркер». В знаменитом фильме 1970 года с молодым де Ниро её изображала 50-ти летняя «оскароносица» Шелли Уинтерс. А в одной из самых ранних и знаменитых картин, «Белое каление» или, что менее верно, «Белая горячка», к...
Читать полностью
Немного удивляют комментарии зрителей к фильму:"актрису на мыло! Ремейк с другой!" С другой это «помоложе?» - но тогда выдет боевик о приклчениях внучки бабушки Баркер, с обрезом или томми-ганом вместо красной шапочки. А актрисы постарше уже неоднократно играли «мамашу Баркер». В знаменитом фильме 1970 года с молодым де Ниро её изображала 50-ти летняя «оскароносица» Шелли Уинтерс. А в одной из самых ранних и знаменитых картин, «Белое каление» или, что менее верно, «Белая горячка», к сожалению нет на сайте, - и вовсе 67-ми летняя Маргарет Уичерли. Обе они куда больше походили на реальную «мамашу Баркер».
Но, вероятно, голливудские продюсеры призадумались и сообразили: «фильмы про Бонни и Клайда и даже про Чарли Старквезера и Кэрол Фьэгейт популярный и регулярно сшибают кассу. Это потому, что эти отмороженные убийцы молодые красавчики. А не омолодить ли нам бабушку Баркер, да актрису поталантливей, да покрасившее выбрать? Глядишь, и отобьём денежки!»
Так во «Враге Общества» от Марка Л. Лестера и появилась настоящая актриса, во многом способствовавшая успеху фильма.
Хотя мне все равно интересно, каким образом мою любимейшую актрису Терезу Рассел заманили в этот фильм. 48-ти летней, на момент съемок, одной из самых оригинальных и смелых (никогда не брала дублерш для острых сцен) Терезе, вероятно, пообещали, что она сможет отобразить «руководящую роль феминизма в банде», сыграть «женщину необычайной судьбы» а так же побаловаться с инцестуальными обертонами на широком экране. С первым и последним Тереза Рассел справилась на «пять».
А вот женщину «необычной судьбы» - хоть она и старалась «оробингудить» образ «мамаши Баркер», - мало бы у кого вышло создать из старушки (63 года на момент расстрела федералами), которой не только пресса тех лет, но даже и пишущие мемуары соратники например, некий Харви Бейли, пару раз ходивший на дело с бандой Баркеров, - просто напросто отказывали в личном участии в налетах. «Старушка Баркер была в курсе дел и хранила краденое», вот и все, что было известно об этой героине, которую Марк Л. Лестер уже эпично именует «Врагом общества № 1», до тех пор, пока ФБР, агенту Мэлвину Парвису (его играет Дэн Кортезе, а агент с таким же именем мельком упоминается в «Неприкасаемых») и лично Гуверу не понадобилась легенда. В самом деле, нехорошо получается: Капоне смогли «теплым слепить» и изолировать, Диллинджера выманили и тупо пристрелили (не так красиво, но всё же налетчик, мужик!), а со старушкой пенсионного возраста три года никак справится не смогли. Да и когда блокировали с последним оставшимся в живых сыном Фредом (Гэвин Харриссон), то, со страху что он пойдет на прорыв, расстреляли из 10 стволов вместе с престарелой матушкой.
Отголоски этой реальной и не слишком красивой - истории можно видеть в предыдущих фильмах про мамашу Баркер. Но в этом, благодаря Терезе Рассел царит изумительно яркости легенда о феминистке и Робин Гуде (Степке Разине?) в юбке (хотя мечты «пожить с мальчиками во дворце» из песни не выкинули). «Баркер»-Рассел расстреливает полицейских из «Томпсона», сынуля Ллойд «химик» (а на самом деле наркоман) взрывает их взрывчаткой разрушительной мощи, другой сын, «Док» (Джеймс Марсден) способен оторваться от погони на самом дряхлой и перегруженной машине американского автопрома 30-ых годов.
Фильм вышел изумительно динамичным и красивым. Перестрелки вокруг частных предпринимателей (самогонщиков) в начале картины способны напомнить «лихие девяностые», когда, в "стране РФ", милицейские и «леснические» «крыши» точно так же боролись за право окучивать эти "ИП". Зато наряды и автомобили до самого финала напоминают, что дело происходит все же не у нас, а там в сказке про смелую «молодую разбойницу». То есть, конечно же, престарелую (но не слишком) «Мамашу Баркер» - в Америке тридцатых.
Имеет ли смысл идеализировать убийц, даже когда они выступают против порочной системы? Я считаю нет. Но история героини Терезы Рассел и её экранных сыновей не имеет ничего общего с реальной историей мамаши Баркер кроме, разве что, имен и закономерного финала. Но снято динамично, антуражно и просто красиво!
Но, вероятно, голливудские продюсеры призадумались и сообразили: «фильмы про Бонни и Клайда и даже про Чарли Старквезера и Кэрол Фьэгейт популярный и регулярно сшибают кассу. Это потому, что эти отмороженные убийцы молодые красавчики. А не омолодить ли нам бабушку Баркер, да актрису поталантливей, да покрасившее выбрать? Глядишь, и отобьём денежки!»
Так во «Враге Общества» от Марка Л. Лестера и появилась настоящая актриса, во многом способствовавшая успеху фильма.
Хотя мне все равно интересно, каким образом мою любимейшую актрису Терезу Рассел заманили в этот фильм. 48-ти летней, на момент съемок, одной из самых оригинальных и смелых (никогда не брала дублерш для острых сцен) Терезе, вероятно, пообещали, что она сможет отобразить «руководящую роль феминизма в банде», сыграть «женщину необычайной судьбы» а так же побаловаться с инцестуальными обертонами на широком экране. С первым и последним Тереза Рассел справилась на «пять».
А вот женщину «необычной судьбы» - хоть она и старалась «оробингудить» образ «мамаши Баркер», - мало бы у кого вышло создать из старушки (63 года на момент расстрела федералами), которой не только пресса тех лет, но даже и пишущие мемуары соратники например, некий Харви Бейли, пару раз ходивший на дело с бандой Баркеров, - просто напросто отказывали в личном участии в налетах. «Старушка Баркер была в курсе дел и хранила краденое», вот и все, что было известно об этой героине, которую Марк Л. Лестер уже эпично именует «Врагом общества № 1», до тех пор, пока ФБР, агенту Мэлвину Парвису (его играет Дэн Кортезе, а агент с таким же именем мельком упоминается в «Неприкасаемых») и лично Гуверу не понадобилась легенда. В самом деле, нехорошо получается: Капоне смогли «теплым слепить» и изолировать, Диллинджера выманили и тупо пристрелили (не так красиво, но всё же налетчик, мужик!), а со старушкой пенсионного возраста три года никак справится не смогли. Да и когда блокировали с последним оставшимся в живых сыном Фредом (Гэвин Харриссон), то, со страху что он пойдет на прорыв, расстреляли из 10 стволов вместе с престарелой матушкой.
Отголоски этой реальной и не слишком красивой - истории можно видеть в предыдущих фильмах про мамашу Баркер. Но в этом, благодаря Терезе Рассел царит изумительно яркости легенда о феминистке и Робин Гуде (Степке Разине?) в юбке (хотя мечты «пожить с мальчиками во дворце» из песни не выкинули). «Баркер»-Рассел расстреливает полицейских из «Томпсона», сынуля Ллойд «химик» (а на самом деле наркоман) взрывает их взрывчаткой разрушительной мощи, другой сын, «Док» (Джеймс Марсден) способен оторваться от погони на самом дряхлой и перегруженной машине американского автопрома 30-ых годов.
Фильм вышел изумительно динамичным и красивым. Перестрелки вокруг частных предпринимателей (самогонщиков) в начале картины способны напомнить «лихие девяностые», когда, в "стране РФ", милицейские и «леснические» «крыши» точно так же боролись за право окучивать эти "ИП". Зато наряды и автомобили до самого финала напоминают, что дело происходит все же не у нас, а там в сказке про смелую «молодую разбойницу». То есть, конечно же, престарелую (но не слишком) «Мамашу Баркер» - в Америке тридцатых.
Имеет ли смысл идеализировать убийц, даже когда они выступают против порочной системы? Я считаю нет. Но история героини Терезы Рассел и её экранных сыновей не имеет ничего общего с реальной историей мамаши Баркер кроме, разве что, имен и закономерного финала. Но снято динамично, антуражно и просто красиво!