Красивейший эротический танец, приведший к Нагорной Проповеди.
В своё время я не нашел "Саломеи" Уильяма Детерле с божественной Ритой Хейворт на видеокассетах, поэтому набросился на этот фильм сразу же, как только он появился в сети. Тут нужно сказать огромное спасибо нашему сайту filmix, это один из немногих ресурсов, на котором этот почти шедевр вложен в очень пристойном качестве.
Картина "Саломея" интересовала по двум причинам: Рита Хейворт навсегда останется величайшей звездой мирового кино, это во-первых, а, во-вторых, кто-то сказал мне, что за... Читать полностью
Картина "Саломея" интересовала по двум причинам: Рита Хейворт навсегда останется величайшей звездой мирового кино, это во-первых, а, во-вторых, кто-то сказал мне, что за... Читать полностью
В своё время я не нашел "Саломеи" Уильяма Детерле с божественной Ритой Хейворт на видеокассетах, поэтому набросился на этот фильм сразу же, как только он появился в сети. Тут нужно сказать огромное спасибо нашему сайту filmix, это один из немногих ресурсов, на котором этот почти шедевр вложен в очень пристойном качестве.
Картина "Саломея" интересовала по двум причинам: Рита Хейворт навсегда останется величайшей звездой мирового кино, это во-первых, а, во-вторых, кто-то сказал мне, что за основу сценария взята одноименная пьеса Оскара Уайльда. Последняя надежда не оправдалась (да я и сам удивился, как я мог в неё поверить, ведь в те годы угрюмый "кодекс Хейса" контролировал продукцию Голливуда куда жестче, чем партийные служащие из КПСС курировали Мосфильм), сценаристы Гарри Клайнер и Джесси Ласки сочинили совершенно беззубую, но типично американскую историю о студентке из богатой, но проблемной семьи, прожигающей жизнь в столице, которую заставляет вернуться на родину лишь осознание того, что для столичной элиты она всегда будет из "понаехавших тут". :)
Завязка этой эпичной драмы настолько американская, что можно было бы удивиться, если бы янки представляли дочь царицы Иродиады как-то иначе. Справедливости ради надо сказать, что их представления о не американцах, как людях второго сорта, оказались полностью созвучны и представлениям древних римлян о каких-то там восточных царьках и царевнах.
Сценарий смог развеселить не очень каноничным началом истории, а позже еще и поразит вас уж и вовсе немыслимым финалом. Сама Рита Хейворт смогла выступить первой в Голливуде! - против ложной благопристойности кодекса Хейса лишь годы спустя, в фильме "Путь в Кордура". Зато тут она тонко высмеяла эту местечковую и жестокую американскую цензуру, заставив главную героиню (обязательно положительную) сплясать ради святого и правого дела очень откровенный танец.
Раз подкачал сценарий, мне оставалось любоваться лишь невероятной, фантастической игрой 35-ти летней Великой Актрисы. Рита Хейворт на все сто использовала сочиненную сценаристами сказку, чтоб показать, насколько неготовой к кровавым и запутанным интригам Иудеи вернулась из Рима красавица "студентка" Саломея, как сложно ей, после того, как она зажигала в мировой столице демократии, играть гнусную роль царевны какого-то дикого царства. Правда, несколько странно, что Рим не подготовил её к тому, что секс со старым толстым отчимом (по совместительству и дядей) Иродом это вполне модно, толерантно и свободно, но что поделать, фильм снимался в 1953 году, а не в 2013-ом. Игра Хейворт бесподобна от презрения к нищеброду-проповеднику и от глубокого почтения к матери, её героиня очень органично понемногу меняет собственное понимание жизни, и приходит к каким-то новым истинам (в которых, как неофитка, она очень быстро перестает сомневаться). Хейворт еще раз доказала своё драматическое мастерство ну а свои способности к танцам, как оказывается при просмотре Саломеи, она только развила со времен знаменитых танцев в "Джильде". Так танцевать в тридцать пять лет и при этом не забывать о выражении лица, - поистине, была способна лишь эта актриса.
Кретинизм сценария абсолютно не мешает Хейворт поражать и очаровывать любого зрителя. К сожалению, этого нельзя сказать о других актерах, занятых в Саломее. А какие имена, на какой бонус к Хейворт я рассчитывал: Бейзил Сидни (Понтий Пилат), Чарльз Лоутон (царь Ирод), Грейнджер (советник Пилата Клавдий), престарелая, но не утратившая актерского мастерства Джудит Андерсон. Впрочем, Иродиада этой актрисы, как и Иоанн-Креститель в исполнении Алана Бэдола, наиболее удачные и естественные персонажи этой картины.
Но сильней всего разочаровали Лоутон, Сидни и Грейнджер. Первый выдал нам абсолютно глупого, слабовольного (как только на трон попал и как на нём удержался?), с явной задержкой в умственном развитии царя Ирода. Второй из троицы "подарил" тупого вояку-Пилата, словно в пику всем представлениям о нем, сильно уступающему Пилату Жана Марэ из франко-американского фильма тех же лет "Суд над Понтием Пилатом"Третий показал нам всё благородство римлянина-ренегата. Грейнджера можно понять должна же была Саломея Хейворт для пущего хэппи-энда обрести не только веру в Христа, но и вкусный секс с красивым римлянином? Жаль, сценаристы не подумали, насколько это совместимо.
Неловко ругать этот фильм, подаривший столько незабываемых минут с вечно живой и энергичной Ритой Хейворт. Поэтому я немного смухлюю при выставлении общей оценки.
Итак: игра Хейворт на миллион из 10.
Режиссура и операторская работа 9 из 10.
Финал: невообразимая мура на 1 балл из ста.
К черту, ради подаренного Ритой Хейворт эстетического наслаждения рекомендую всем и ставлю 9! Недаром англичане позднее пару раз пытались экранизировать гениальную пьесу Уайльда, но, без актрисы с талантом Хейворт (а второй такой уже никогда не будет) у них вышло даже хуже, чем эта "Саломея" Детерле!
Картина "Саломея" интересовала по двум причинам: Рита Хейворт навсегда останется величайшей звездой мирового кино, это во-первых, а, во-вторых, кто-то сказал мне, что за основу сценария взята одноименная пьеса Оскара Уайльда. Последняя надежда не оправдалась (да я и сам удивился, как я мог в неё поверить, ведь в те годы угрюмый "кодекс Хейса" контролировал продукцию Голливуда куда жестче, чем партийные служащие из КПСС курировали Мосфильм), сценаристы Гарри Клайнер и Джесси Ласки сочинили совершенно беззубую, но типично американскую историю о студентке из богатой, но проблемной семьи, прожигающей жизнь в столице, которую заставляет вернуться на родину лишь осознание того, что для столичной элиты она всегда будет из "понаехавших тут". :)
Завязка этой эпичной драмы настолько американская, что можно было бы удивиться, если бы янки представляли дочь царицы Иродиады как-то иначе. Справедливости ради надо сказать, что их представления о не американцах, как людях второго сорта, оказались полностью созвучны и представлениям древних римлян о каких-то там восточных царьках и царевнах.
Сценарий смог развеселить не очень каноничным началом истории, а позже еще и поразит вас уж и вовсе немыслимым финалом. Сама Рита Хейворт смогла выступить первой в Голливуде! - против ложной благопристойности кодекса Хейса лишь годы спустя, в фильме "Путь в Кордура". Зато тут она тонко высмеяла эту местечковую и жестокую американскую цензуру, заставив главную героиню (обязательно положительную) сплясать ради святого и правого дела очень откровенный танец.
Раз подкачал сценарий, мне оставалось любоваться лишь невероятной, фантастической игрой 35-ти летней Великой Актрисы. Рита Хейворт на все сто использовала сочиненную сценаристами сказку, чтоб показать, насколько неготовой к кровавым и запутанным интригам Иудеи вернулась из Рима красавица "студентка" Саломея, как сложно ей, после того, как она зажигала в мировой столице демократии, играть гнусную роль царевны какого-то дикого царства. Правда, несколько странно, что Рим не подготовил её к тому, что секс со старым толстым отчимом (по совместительству и дядей) Иродом это вполне модно, толерантно и свободно, но что поделать, фильм снимался в 1953 году, а не в 2013-ом. Игра Хейворт бесподобна от презрения к нищеброду-проповеднику и от глубокого почтения к матери, её героиня очень органично понемногу меняет собственное понимание жизни, и приходит к каким-то новым истинам (в которых, как неофитка, она очень быстро перестает сомневаться). Хейворт еще раз доказала своё драматическое мастерство ну а свои способности к танцам, как оказывается при просмотре Саломеи, она только развила со времен знаменитых танцев в "Джильде". Так танцевать в тридцать пять лет и при этом не забывать о выражении лица, - поистине, была способна лишь эта актриса.
Кретинизм сценария абсолютно не мешает Хейворт поражать и очаровывать любого зрителя. К сожалению, этого нельзя сказать о других актерах, занятых в Саломее. А какие имена, на какой бонус к Хейворт я рассчитывал: Бейзил Сидни (Понтий Пилат), Чарльз Лоутон (царь Ирод), Грейнджер (советник Пилата Клавдий), престарелая, но не утратившая актерского мастерства Джудит Андерсон. Впрочем, Иродиада этой актрисы, как и Иоанн-Креститель в исполнении Алана Бэдола, наиболее удачные и естественные персонажи этой картины.
Но сильней всего разочаровали Лоутон, Сидни и Грейнджер. Первый выдал нам абсолютно глупого, слабовольного (как только на трон попал и как на нём удержался?), с явной задержкой в умственном развитии царя Ирода. Второй из троицы "подарил" тупого вояку-Пилата, словно в пику всем представлениям о нем, сильно уступающему Пилату Жана Марэ из франко-американского фильма тех же лет "Суд над Понтием Пилатом"Третий показал нам всё благородство римлянина-ренегата. Грейнджера можно понять должна же была Саломея Хейворт для пущего хэппи-энда обрести не только веру в Христа, но и вкусный секс с красивым римлянином? Жаль, сценаристы не подумали, насколько это совместимо.
Неловко ругать этот фильм, подаривший столько незабываемых минут с вечно живой и энергичной Ритой Хейворт. Поэтому я немного смухлюю при выставлении общей оценки.
Итак: игра Хейворт на миллион из 10.
Режиссура и операторская работа 9 из 10.
Финал: невообразимая мура на 1 балл из ста.
К черту, ради подаренного Ритой Хейворт эстетического наслаждения рекомендую всем и ставлю 9! Недаром англичане позднее пару раз пытались экранизировать гениальную пьесу Уайльда, но, без актрисы с талантом Хейворт (а второй такой уже никогда не будет) у них вышло даже хуже, чем эта "Саломея" Детерле!