PRO+
Добро пожаловать в сад извращений.
В свое время картина Михаэля Ханеке произвела эффект разорвавшейся бомбы и получила гран-при Каннского фестиваля. Но даже спустя столько лет, «Пианистка» никого не оставляет равнодушным. Это неудивительно, людей всегда притягивали будоражащие, щекочущие нервы зрелища. Однако, безусловно, этот фильм никак не отнести к массовому кинематографу – очень уж специфичный сюжет, обнажающий невиданных размеров клубок противоречий и комплексов человеческой натуры.
Как бы там ни было, но у «Пианистки» нет... Читать полностью
Как бы там ни было, но у «Пианистки» нет... Читать полностью
В свое время картина Михаэля Ханеке произвела эффект разорвавшейся бомбы и получила гран-при Каннского фестиваля. Но даже спустя столько лет, «Пианистка» никого не оставляет равнодушным. Это неудивительно, людей всегда притягивали будоражащие, щекочущие нервы зрелища. Однако, безусловно, этот фильм никак не отнести к массовому кинематографу – очень уж специфичный сюжет, обнажающий невиданных размеров клубок противоречий и комплексов человеческой натуры.
Как бы там ни было, но у «Пианистки» нет незаслуженных наград. Актерская игра просто безукоризненна, как и работа операторов. Хочется аплодировать всей съемочной группе – настолько сильное впечатление производит фильм.
Не последнее место здесь отведено саундтрекам – произведения Шуберта и Баха исполнены великолепно. Однако, обрамление этой музыки настолько неожиданно, что может заставить воспринимать ее в несколько ином ключе.
На протяжении всего фильма перед зрителем развертывается картина постепенного зарождения, развития и кульминации пристрастий, переходящих в навязчивые желания. Желания, порой настолько невероятные, что после их реализации прежняя жизнь становится невозможной. Недаром говорят – бойся своим желаний. Режиссер разыгрывает свою карту в игре «маньяк-жертва» и вот, уже сложно разобраться, кто есть кто. И вот уже, кажется, что почти каждый здесь обладает поистине впечатляющим набором настолько мерзких особенностей натуры, насколько только можно вообразить.
Главная героиня, в довольно зрелом возрасте, все еще живет со своей матерью. Не просто живет – спит в одной постели, что кончается закономерной попыткой секса с ней. Мать, словно паучиха, сосет и сосет все жизненные соки из того кокона, которым она давно опутала свою дочь. И так же, как и некоторые виды пауков, в свое время избавилась от супруга – сбагрив его в сумасшедший дом.
Однако, все мечты пианистки вовсе не о деспотичной маман, как можно было бы подумать. Коллекция садо-мазохистских игрушек, походы в салон с порнолентами прямо указывают, вокруг чего крутятся ее мысли, в свободное от Баха время.
Примерно в середине фильма можно наблюдать, как изощренная фантазия достигает пика своей концентрации, становясь реальностью. Как результат –сцена самого депрессивного секса за всю историю кино. Парень, которого главная героиня назначила исполнителем ее прихотливого каприза, с точностью музыканта разыгрывает эту фантазию для своей возлюбленной. Такая желанная, эта мечта тут же разбивается о реальность происходящего. Которая слишком остра для того, чтобы быть наслаждением.
Эта новая реальность может быть только кошмаром. Но, может быть таким и должен быть рай извращенца? Не щадящим никого – ни влюбленного мальчишку, ни создательницу аттракциона невиданных наслаждений, ни случайных людей, оказавшихся помехой на пути гениальной до сумасшествия пианистки.
«Пианистку» можно было бы назвать почти порнографией, однако Ханеке хотел снять просто непристойное кино. Что ж, свою задачу он не выполнил –непристойность, смешавшись с таким глубоким анализом человеческой психики, перестала быть таковой. Драма, режущая сознание, словно бритва в руках героини – не проходите мимо этого кино, оно достойно быть замеченным.
Как бы там ни было, но у «Пианистки» нет незаслуженных наград. Актерская игра просто безукоризненна, как и работа операторов. Хочется аплодировать всей съемочной группе – настолько сильное впечатление производит фильм.
Не последнее место здесь отведено саундтрекам – произведения Шуберта и Баха исполнены великолепно. Однако, обрамление этой музыки настолько неожиданно, что может заставить воспринимать ее в несколько ином ключе.
На протяжении всего фильма перед зрителем развертывается картина постепенного зарождения, развития и кульминации пристрастий, переходящих в навязчивые желания. Желания, порой настолько невероятные, что после их реализации прежняя жизнь становится невозможной. Недаром говорят – бойся своим желаний. Режиссер разыгрывает свою карту в игре «маньяк-жертва» и вот, уже сложно разобраться, кто есть кто. И вот уже, кажется, что почти каждый здесь обладает поистине впечатляющим набором настолько мерзких особенностей натуры, насколько только можно вообразить.
Главная героиня, в довольно зрелом возрасте, все еще живет со своей матерью. Не просто живет – спит в одной постели, что кончается закономерной попыткой секса с ней. Мать, словно паучиха, сосет и сосет все жизненные соки из того кокона, которым она давно опутала свою дочь. И так же, как и некоторые виды пауков, в свое время избавилась от супруга – сбагрив его в сумасшедший дом.
Однако, все мечты пианистки вовсе не о деспотичной маман, как можно было бы подумать. Коллекция садо-мазохистских игрушек, походы в салон с порнолентами прямо указывают, вокруг чего крутятся ее мысли, в свободное от Баха время.
Примерно в середине фильма можно наблюдать, как изощренная фантазия достигает пика своей концентрации, становясь реальностью. Как результат –сцена самого депрессивного секса за всю историю кино. Парень, которого главная героиня назначила исполнителем ее прихотливого каприза, с точностью музыканта разыгрывает эту фантазию для своей возлюбленной. Такая желанная, эта мечта тут же разбивается о реальность происходящего. Которая слишком остра для того, чтобы быть наслаждением.
Эта новая реальность может быть только кошмаром. Но, может быть таким и должен быть рай извращенца? Не щадящим никого – ни влюбленного мальчишку, ни создательницу аттракциона невиданных наслаждений, ни случайных людей, оказавшихся помехой на пути гениальной до сумасшествия пианистки.
«Пианистку» можно было бы назвать почти порнографией, однако Ханеке хотел снять просто непристойное кино. Что ж, свою задачу он не выполнил –непристойность, смешавшись с таким глубоким анализом человеческой психики, перестала быть таковой. Драма, режущая сознание, словно бритва в руках героини – не проходите мимо этого кино, оно достойно быть замеченным.