Не надо доходить до точки.
Режиссёр Юрий Мороз («Подземелье ведьм»), используя повесть «Точка» Григория Ряжского, создал одноимённый провокационный, чернушный, жёсткий фильм о трёх проститутках, которые прибыли из провинции в Москву по разным причинам. Мечтая о светлом, счастливом будущем, в настоящее время живут в бытовке, находящейся рядом с железнодорожными путями одного из столичных вокзалов. Здесь же по соседству живут вьетнамцы, они чем-то торгуют. А девушки Нина, по прозвищу Мойдодырка (Дарья Мороз), Анна (Анна...
Читать полностью
Режиссёр Юрий Мороз («Подземелье ведьм»), используя повесть «Точка» Григория Ряжского, создал одноимённый провокационный, чернушный, жёсткий фильм о трёх проститутках, которые прибыли из провинции в Москву по разным причинам. Мечтая о светлом, счастливом будущем, в настоящее время живут в бытовке, находящейся рядом с железнодорожными путями одного из столичных вокзалов. Здесь же по соседству живут вьетнамцы, они чем-то торгуют. А девушки Нина, по прозвищу Мойдодырка (Дарья Мороз), Анна (Анна Уколова) и Кира, прозванная Зеброй (Виктория Исакова), продают себя на определённом месте, то есть точке. Их контролируют свои начальники: сутенёр Джексон (Михаил Владимиров) и мамка Лариска (Мария Гангус), а также милиционеры из отделения, контролируемые эту точку, так как она находится на их подведомственной территории.
Анну, у неё есть дочь, в детстве насиловал отчим Валерий (Виталий Хаев). Она оставляет дочь с бабушкой и едет в Москву на заработки, поселяется у сына отчима, который её тоже насилует, и она сбегает от него и начинает работать на точке. Киру=Зебру выгнал отец (Валерий Кащеев), а мать (Надежда Маркина) его боится, поэтому и заступиться толком за дочь не может, когда она забеременела от Вадика (Илья Носков), с которым отец ей запрещал встречаться. Она едет в Москву, но мать Вадика говорит, что Вадик убит на войне. Во время посещения могилы Вадика её замечает мужик (Дмитрий Глазачев), который, напоив её, вместе с какой-то женщиной (Ольга Хохлова) продают её разным мужчинам. Кира, дойдя почти до безумного состояния, режет себе (отсюда и Зебра, у неё на руке полоски) вены, и только после этого эта жестокая пара её выбрасывает. Но она не умерла, а выйдя из больницы, оказывается тоже на точке. Сбежав во время одной из перестрелок (я не поняла толком, почему и между кем была эта перестрелка), Аня и Кира знакомятся и начинают жить вместе. У Нины=Мойдодырки родители алкоголики и любимый братик Павлик, который сильно болен. Она начинает работать проституткой уже в своём городке, но приезжает в Москву в надежде здесь заработать побольше и побыстрее и тоже оказывается на этой же точке. В первый же свой рабочий день она отрабатывала «субботник» и была выброшена из милицейского бобика, ехавшего с большой скоростью, потому что назвала пенис одного из милиционеров, которому надо было делать минет, миниатюрным и аккуратненьким. Её подобрали Аня и Кира и привели жить к себе.
Вот об этих трёх невероятно трагичных судьбах, о трудовых буднях, об унижениях, побоях больными извращенцами, издевательствах этих трёх проституток и демонстрируется в этом фильме. Через эти истории зритель видит неприглядную действительность, где нет места гламуру. В этом достаточно жёстком и правдивом фильме детально раскрываются характеры проституток, показывается, что и у них есть и дружба, но есть у них и подставы, и предательства.
В картине откровенных сцен не очень много, зато много тошнотворных сцен, показывающих различные извращения, когда отворачиваешься инстинктивно от экрана и желаешь, чтобы всё это закончилось поскорее. Особенно отвратительна была сцена изнасилования Ани мужчиной-извращенцем, который мог достичь оргазма только после жестокого избиения и последующего садистского изнасилования. И это происходит под дождём, а она голая, ползает в грязи, к тому же беременная, просит, чтобы он только в живот её не бил. Эти кадры изнасилования мне показались даже страшнее сцены изнасилования героини Моники Беллуччи в «Необратимости».
Становится безумно страшно, а ведь действительно существует такой беспредел по отношению к проституткам, потому что их принимают только лишь за товар, и относятся к ним как к товару. Проститутки вне социума, ими пользуются охотно все, но никто не думает об их страданиях. А вот поиздеваться, унизить, избить, наврать о любви и желании жениться, чтобы интим услуги получить бесплатно, – это же так весело, так развлекает.
Показанная без прикрас жизнь проститутки – это постоянные унижения, грязь, страх и риск. В картине опровергается слава лёгких денег, которые якобы зарабатывают беззаботные путаны. В жестоком мире проститутки пытаются выжить любыми путями, даже предавая и грабя друг друга. Некоторые превращаются в циничных монстров, а выживают здесь те, кто легко способен пойти на подлость. И, возможно, этот пронзительный фильм остановит юных девушек, желающих по-лёгкому накопить денег. Им обязательно надо этот фильм посмотреть, потому что он предупреждает, напутствует, объясняет, но не поучает, он избежал морализаторства. Он даёт возможность подумать о том, как надо было действовать, чтобы не попасть на точку. Фильм доказывает, что нельзя следовать примеру этих героинь.
Актрисы замечательные, бесспорно, все одарённые и подобраны изумительно точно, каждая из них по-настоящему вжилась в образ своей героини, и при просмотре видишь действительно проституток, натурализм просто ужасающий, ведь не зря же все три актрисы: Анна Уколова, Виктория Исакова и Дарья Мороз получили премию за лучшую женскую роль на Международном фестивале в Чикаго. Здесь актрисы своих героинь не показывают невинными ангелочками, они не являются исключительно жертвами обстоятельств, они и сами допустили много глупых ошибок, но и на их пути появилось много тех, кто подталкивал их на этот путь. Здесь нет к проституткам показушной жалости, и не ставится цель их оправдать, а просто жестокое и сухое изложение реальности, поэтому и смотреть так страшно.
Сострадательный и честный режиссёр не побоялся показать горькую правду, не побоялся затронуть проблему действительно реальную, ведь в нашей стране проституция превратилась в повсеместное и массовое явление, и на это нельзя закрывать глаза, нельзя об этом умалчивать. К тому же в этом мрачном фильме показывается и коррумпированная насквозь милицейская система с её бесчеловечной жестокостью и цинизмом.
В этой правдивой социальной драме подчёркивается лишний раз тот бездуховный хаос, та социально-экономическая нищета, в которую погрузилась современная Россия.
Анну, у неё есть дочь, в детстве насиловал отчим Валерий (Виталий Хаев). Она оставляет дочь с бабушкой и едет в Москву на заработки, поселяется у сына отчима, который её тоже насилует, и она сбегает от него и начинает работать на точке. Киру=Зебру выгнал отец (Валерий Кащеев), а мать (Надежда Маркина) его боится, поэтому и заступиться толком за дочь не может, когда она забеременела от Вадика (Илья Носков), с которым отец ей запрещал встречаться. Она едет в Москву, но мать Вадика говорит, что Вадик убит на войне. Во время посещения могилы Вадика её замечает мужик (Дмитрий Глазачев), который, напоив её, вместе с какой-то женщиной (Ольга Хохлова) продают её разным мужчинам. Кира, дойдя почти до безумного состояния, режет себе (отсюда и Зебра, у неё на руке полоски) вены, и только после этого эта жестокая пара её выбрасывает. Но она не умерла, а выйдя из больницы, оказывается тоже на точке. Сбежав во время одной из перестрелок (я не поняла толком, почему и между кем была эта перестрелка), Аня и Кира знакомятся и начинают жить вместе. У Нины=Мойдодырки родители алкоголики и любимый братик Павлик, который сильно болен. Она начинает работать проституткой уже в своём городке, но приезжает в Москву в надежде здесь заработать побольше и побыстрее и тоже оказывается на этой же точке. В первый же свой рабочий день она отрабатывала «субботник» и была выброшена из милицейского бобика, ехавшего с большой скоростью, потому что назвала пенис одного из милиционеров, которому надо было делать минет, миниатюрным и аккуратненьким. Её подобрали Аня и Кира и привели жить к себе.
Вот об этих трёх невероятно трагичных судьбах, о трудовых буднях, об унижениях, побоях больными извращенцами, издевательствах этих трёх проституток и демонстрируется в этом фильме. Через эти истории зритель видит неприглядную действительность, где нет места гламуру. В этом достаточно жёстком и правдивом фильме детально раскрываются характеры проституток, показывается, что и у них есть и дружба, но есть у них и подставы, и предательства.
В картине откровенных сцен не очень много, зато много тошнотворных сцен, показывающих различные извращения, когда отворачиваешься инстинктивно от экрана и желаешь, чтобы всё это закончилось поскорее. Особенно отвратительна была сцена изнасилования Ани мужчиной-извращенцем, который мог достичь оргазма только после жестокого избиения и последующего садистского изнасилования. И это происходит под дождём, а она голая, ползает в грязи, к тому же беременная, просит, чтобы он только в живот её не бил. Эти кадры изнасилования мне показались даже страшнее сцены изнасилования героини Моники Беллуччи в «Необратимости».
Становится безумно страшно, а ведь действительно существует такой беспредел по отношению к проституткам, потому что их принимают только лишь за товар, и относятся к ним как к товару. Проститутки вне социума, ими пользуются охотно все, но никто не думает об их страданиях. А вот поиздеваться, унизить, избить, наврать о любви и желании жениться, чтобы интим услуги получить бесплатно, – это же так весело, так развлекает.
Показанная без прикрас жизнь проститутки – это постоянные унижения, грязь, страх и риск. В картине опровергается слава лёгких денег, которые якобы зарабатывают беззаботные путаны. В жестоком мире проститутки пытаются выжить любыми путями, даже предавая и грабя друг друга. Некоторые превращаются в циничных монстров, а выживают здесь те, кто легко способен пойти на подлость. И, возможно, этот пронзительный фильм остановит юных девушек, желающих по-лёгкому накопить денег. Им обязательно надо этот фильм посмотреть, потому что он предупреждает, напутствует, объясняет, но не поучает, он избежал морализаторства. Он даёт возможность подумать о том, как надо было действовать, чтобы не попасть на точку. Фильм доказывает, что нельзя следовать примеру этих героинь.
Актрисы замечательные, бесспорно, все одарённые и подобраны изумительно точно, каждая из них по-настоящему вжилась в образ своей героини, и при просмотре видишь действительно проституток, натурализм просто ужасающий, ведь не зря же все три актрисы: Анна Уколова, Виктория Исакова и Дарья Мороз получили премию за лучшую женскую роль на Международном фестивале в Чикаго. Здесь актрисы своих героинь не показывают невинными ангелочками, они не являются исключительно жертвами обстоятельств, они и сами допустили много глупых ошибок, но и на их пути появилось много тех, кто подталкивал их на этот путь. Здесь нет к проституткам показушной жалости, и не ставится цель их оправдать, а просто жестокое и сухое изложение реальности, поэтому и смотреть так страшно.
Сострадательный и честный режиссёр не побоялся показать горькую правду, не побоялся затронуть проблему действительно реальную, ведь в нашей стране проституция превратилась в повсеместное и массовое явление, и на это нельзя закрывать глаза, нельзя об этом умалчивать. К тому же в этом мрачном фильме показывается и коррумпированная насквозь милицейская система с её бесчеловечной жестокостью и цинизмом.
В этой правдивой социальной драме подчёркивается лишний раз тот бездуховный хаос, та социально-экономическая нищета, в которую погрузилась современная Россия.