Таинственный пассажир-насильник и загадочный Бронсон без насилия.:)
Блистательно экранизировав роман Себастьяна Жапризо, французский режиссер Рене Клеман как бы «передал привет» – оригинальный, французский, – мэтру «саспенса» Хичкоку. Он этого и не скрывал, самовольно переименовав одного из героев французского писателя в МакГаффина (на самом деле эта фамилия – режиссерский термин, который Хичкок ввел в киноискусство). Фильм отчего-то считается «драмой», но я бы сказал, что это одновременно и триллер и «черная комедия».
Шутка получилась. И не только... Читать полностью
Шутка получилась. И не только... Читать полностью
Блистательно экранизировав роман Себастьяна Жапризо, французский режиссер Рене Клеман как бы «передал привет» – оригинальный, французский, – мэтру «саспенса» Хичкоку. Он этого и не скрывал, самовольно переименовав одного из героев французского писателя в МакГаффина (на самом деле эта фамилия – режиссерский термин, который Хичкок ввел в киноискусство). Фильм отчего-то считается «драмой», но я бы сказал, что это одновременно и триллер и «черная комедия».
Шутка получилась. И не только шутка: весь фильм вышел очень своеобразным, по моему мнению, это одна из самых запоминающихся и экзотичных лент европейского кинематографа. Великолепный подбор актеров на две главные роли «делающих» всю картину героев (Мэлли, полное имя «Меланхолия» - Марлен Жобер, таинственно ухмыляющийся янки Добс – Чарльз Бронсон) и бережное отношение к тексту Жапризо, мне кажется, включают эту ленту в «золотой фонд» мирового кино.
Если у Марлен Жобер есть еще одна «роль высшего пилотажа» - в фильме «Свидетель обвинения», где она играет в паре с Лино Вентурой, то для Бронсона, опять же, на мой вкус, это, безусловно, лучшая роль в необычном амплуа. Только представьте себе героя Бронсона почти (пара парижских мерзавцев не в счет) никому не сокрушающего челюстей, никого не убивающего, и даже позабывшего про нож (с которым актер учился работать и умел великолепно обращаться)! Сложно вообразить? Да и что же он делает-то, если не дерется? – Смотрите «Пассажира дождя»!
В этой картине Бронсон открывается с неожиданной стороны, доказывая, что ему под силу играть не только дуболомов или крутых мстителей (или суровых ковбоев), но и полных язвительности скользких типов, способных и на угрозу и на сочувствие. Не знаю, кто ставил актеру издевательскую улыбочку до ушей, ставшую своего рода визитной карточкой его персонажа в этой картине, но сильно оттопыренные уши Добса явно заслуга гримеров. И режиссера, «увидевшего» Бронсона в этом нестандартном образе. Однако, если бы фильм снимался с постоянными партнершами артиста по Голливуду, этот изумительный образ мог бы и не «заиграть»: фигурные и фактурные американские актрисы не смогли бы оттенить его так, как это сделала хрупкая Марлен Жобер в роли наивной и робкой Мэлли. Дуэт получился изумительным, остальных актеров можно и не упоминать. Хотя вы и надолго запомните короткие эпизоды с Марком Маццой – сыгравшим того самого «пассажира», то ли психопата, то ли насильника, то ли гонца наркомафии. Даже странно, что этот актер остался в безвестности.
Возможно, я пристрастен, но роман Жапризо в киноверсии Рене Клемана и постоянно дразнящими друг друга и зрителя тайной Бронсоном и Марле Жобер под музыку Ф. Лэя – остается одним из самых любимых моих фильмов.
Шутка получилась. И не только шутка: весь фильм вышел очень своеобразным, по моему мнению, это одна из самых запоминающихся и экзотичных лент европейского кинематографа. Великолепный подбор актеров на две главные роли «делающих» всю картину героев (Мэлли, полное имя «Меланхолия» - Марлен Жобер, таинственно ухмыляющийся янки Добс – Чарльз Бронсон) и бережное отношение к тексту Жапризо, мне кажется, включают эту ленту в «золотой фонд» мирового кино.
Если у Марлен Жобер есть еще одна «роль высшего пилотажа» - в фильме «Свидетель обвинения», где она играет в паре с Лино Вентурой, то для Бронсона, опять же, на мой вкус, это, безусловно, лучшая роль в необычном амплуа. Только представьте себе героя Бронсона почти (пара парижских мерзавцев не в счет) никому не сокрушающего челюстей, никого не убивающего, и даже позабывшего про нож (с которым актер учился работать и умел великолепно обращаться)! Сложно вообразить? Да и что же он делает-то, если не дерется? – Смотрите «Пассажира дождя»!
В этой картине Бронсон открывается с неожиданной стороны, доказывая, что ему под силу играть не только дуболомов или крутых мстителей (или суровых ковбоев), но и полных язвительности скользких типов, способных и на угрозу и на сочувствие. Не знаю, кто ставил актеру издевательскую улыбочку до ушей, ставшую своего рода визитной карточкой его персонажа в этой картине, но сильно оттопыренные уши Добса явно заслуга гримеров. И режиссера, «увидевшего» Бронсона в этом нестандартном образе. Однако, если бы фильм снимался с постоянными партнершами артиста по Голливуду, этот изумительный образ мог бы и не «заиграть»: фигурные и фактурные американские актрисы не смогли бы оттенить его так, как это сделала хрупкая Марлен Жобер в роли наивной и робкой Мэлли. Дуэт получился изумительным, остальных актеров можно и не упоминать. Хотя вы и надолго запомните короткие эпизоды с Марком Маццой – сыгравшим того самого «пассажира», то ли психопата, то ли насильника, то ли гонца наркомафии. Даже странно, что этот актер остался в безвестности.
Возможно, я пристрастен, но роман Жапризо в киноверсии Рене Клемана и постоянно дразнящими друг друга и зрителя тайной Бронсоном и Марле Жобер под музыку Ф. Лэя – остается одним из самых любимых моих фильмов.