«И бродит Гамлет с пистолетом, и ищет, кого бы им убить…» или годный фильм для любителей интеллектуальных игр.
Вынесенная в заголовок цитата из песенки – своего рода тоже «постмодернистское» переосмысление текста Шекспира, поскольку все, конечно, помнят, что с пистолетом Датский принц не бродил. Предлагаемый вашему вниманию фильм драматурга и кинорежиссёра Тома Стоппарда – тоже является примером постмодернистского переосмысления классики, только более вдумчивым, а, главное оригинальным.
Ведь что может быть интересней, чем рассмотреть всем известную историю с новой точки зрения!? К примеру, с точки... Читать полностью
Ведь что может быть интересней, чем рассмотреть всем известную историю с новой точки зрения!? К примеру, с точки... Читать полностью
Вынесенная в заголовок цитата из песенки – своего рода тоже «постмодернистское» переосмысление текста Шекспира, поскольку все, конечно, помнят, что с пистолетом Датский принц не бродил. Предлагаемый вашему вниманию фильм драматурга и кинорежиссёра Тома Стоппарда – тоже является примером постмодернистского переосмысления классики, только более вдумчивым, а, главное оригинальным.
Ведь что может быть интересней, чем рассмотреть всем известную историю с новой точки зрения!? К примеру, с точки зрения тех персонажей, которых сам автор истории (в данном случае Шекспир, у Саксона Грамматика нет персонажей с такими именами) посчитал настолько незаслуживающими внимания, что не сообщает о них ничего, кроме «бывшие друзья Гамлета по Университету». Нужно напомнить, что происходит с Розенкранцем и Гильденштерном по версии Шекспира. Эти «университетские друзья», искренне заблуждаясь, считают Гамлета действительно безумным, сострадают ему, Гамлет боится перед ними раскрыться, они везут его в Англию, вместе с роковым письмом, СОДЕРЖАНИЕ КОТОРОГО ИМ НЕ ИЗВЕСТНО. Это ведь только читатели знают – да Гамлет узнает на корабле, что в письме приказ об убийстве. И Гамлет поступает с друзьями по университету крайне интересно: он не сообщает им ни того, что в их письме приказ об его казни, ни того, что на самом-то деле он разумный малый, ложный сумасшедший и задумал многоступенчатую месть. Нет, он просто вписывает в приказ о казни их имена.
Имена университетских ДРУЗЕЙ? Сочувствовавших его горю в Дании и ничем не опасных в Англии? Довольно дикое решение. Думаю, такой же жуткой эта шутка Гамлета показалась и Тому Стоппарду, и он, перечитав Шекспира, сделал ударение на другом слове: «БЫВШИЕ друзья Гамлета по Университету». Тогда – если друзья бывшие, - принца еще как-то можно оправдать, видимо, имела место какая-то ссора и друзья стали именно что БЫВШИМИ. И Стоппарду, как драматургу, а потом и как режиссеру, показалось очень интересным: а какой видели ситуацию в Датском Королевстве бывшие школяры Розенкранц и Гильденштерн? Готова пьеса, подобраны потрясающе талантливые в те годы актеры – Гэри Олдман и Тим Рот, и вот перед нами необычайно интересный фильм.
Беззаботные безденежные дворяне получают вызов к Датскому двору: их соученику стало плохо. Он безумен и нужны друзья для поддержки. Потрясающе вписавшиеся в роли «отягченных средневековым образованием» Тим Рот и Олдман ведут в дороге схоластические споры о природе случайностей и закономерностей (схоластика являлась одной из важнейших дисциплин в средневековом образовании), причем один из них явно гений механики: герой Рота невзначай повторяет опыты да Винчи и Декарта, «открывает» закон сохранения импульса, с задумчивостью Ньютона смотрит на упавшее на голову яблоко. Герой Олдмана – более философ, чем механик, он честно пытается установить, что же происходит при датском дворе, что происходит с ними самими – ведь Гамлет им явно враждебен. А тут еще эти актеры! – Стоппард прибегает к любимому приему постмодернистов. Заодно обыгрывая шекспировское «весь мир – театр». Розенкранц и Гильденштерн смотрят пьесу про самих себя, и пытаются разобраться, кто они: зрители или участники показываемого им представления?
Очень интересный фильм. Блистательный дуэт Рот-Олдман. Рекомендую смотреть, когда вы с другом впадете в философское расположение духа
Ведь что может быть интересней, чем рассмотреть всем известную историю с новой точки зрения!? К примеру, с точки зрения тех персонажей, которых сам автор истории (в данном случае Шекспир, у Саксона Грамматика нет персонажей с такими именами) посчитал настолько незаслуживающими внимания, что не сообщает о них ничего, кроме «бывшие друзья Гамлета по Университету». Нужно напомнить, что происходит с Розенкранцем и Гильденштерном по версии Шекспира. Эти «университетские друзья», искренне заблуждаясь, считают Гамлета действительно безумным, сострадают ему, Гамлет боится перед ними раскрыться, они везут его в Англию, вместе с роковым письмом, СОДЕРЖАНИЕ КОТОРОГО ИМ НЕ ИЗВЕСТНО. Это ведь только читатели знают – да Гамлет узнает на корабле, что в письме приказ об убийстве. И Гамлет поступает с друзьями по университету крайне интересно: он не сообщает им ни того, что в их письме приказ об его казни, ни того, что на самом-то деле он разумный малый, ложный сумасшедший и задумал многоступенчатую месть. Нет, он просто вписывает в приказ о казни их имена.
Имена университетских ДРУЗЕЙ? Сочувствовавших его горю в Дании и ничем не опасных в Англии? Довольно дикое решение. Думаю, такой же жуткой эта шутка Гамлета показалась и Тому Стоппарду, и он, перечитав Шекспира, сделал ударение на другом слове: «БЫВШИЕ друзья Гамлета по Университету». Тогда – если друзья бывшие, - принца еще как-то можно оправдать, видимо, имела место какая-то ссора и друзья стали именно что БЫВШИМИ. И Стоппарду, как драматургу, а потом и как режиссеру, показалось очень интересным: а какой видели ситуацию в Датском Королевстве бывшие школяры Розенкранц и Гильденштерн? Готова пьеса, подобраны потрясающе талантливые в те годы актеры – Гэри Олдман и Тим Рот, и вот перед нами необычайно интересный фильм.
Беззаботные безденежные дворяне получают вызов к Датскому двору: их соученику стало плохо. Он безумен и нужны друзья для поддержки. Потрясающе вписавшиеся в роли «отягченных средневековым образованием» Тим Рот и Олдман ведут в дороге схоластические споры о природе случайностей и закономерностей (схоластика являлась одной из важнейших дисциплин в средневековом образовании), причем один из них явно гений механики: герой Рота невзначай повторяет опыты да Винчи и Декарта, «открывает» закон сохранения импульса, с задумчивостью Ньютона смотрит на упавшее на голову яблоко. Герой Олдмана – более философ, чем механик, он честно пытается установить, что же происходит при датском дворе, что происходит с ними самими – ведь Гамлет им явно враждебен. А тут еще эти актеры! – Стоппард прибегает к любимому приему постмодернистов. Заодно обыгрывая шекспировское «весь мир – театр». Розенкранц и Гильденштерн смотрят пьесу про самих себя, и пытаются разобраться, кто они: зрители или участники показываемого им представления?
Очень интересный фильм. Блистательный дуэт Рот-Олдман. Рекомендую смотреть, когда вы с другом впадете в философское расположение духа