Тайная комната
Дэвид Финчер, как никто, умеет придавать глубину и смысл каждой своей картине. Он никогда не возьмется за безыдейный или неинтересный сюжет. Даже если перед ним поставлена задача съемок обычного студийного триллера, рассчитанный на сбор большой кассы, то и в этой ситуации режиссер придаст своему творению самые яркие и невероятные штрихи. А «Комната страха», пожалуй, самая необычная киноработа режиссера за весь период его творчества. Нельзя сказать, лучше она или хуже остальных, просто эта...
Читать полностью
Дэвид Финчер, как никто, умеет придавать глубину и смысл каждой своей картине. Он никогда не возьмется за безыдейный или неинтересный сюжет. Даже если перед ним поставлена задача съемок обычного студийного триллера, рассчитанный на сбор большой кассы, то и в этой ситуации режиссер придаст своему творению самые яркие и невероятные штрихи. А «Комната страха», пожалуй, самая необычная киноработа режиссера за весь период его творчества. Нельзя сказать, лучше она или хуже остальных, просто эта картина несколько иная. Она не отличается глубокими мыслями или ярко выраженной философией. Его можно даже назвать неоригинальным. Но в том и заключается талант Финчера. Он превращает ординарное в необычное.
Этот фильм очень стильный. Не только для того времени, когда он шел по большим экранам, визуально он и сейчас смотрится блестяще. В нем присутствуют мрачные тона, но данная мрачность фильму идет как влитая. Она не заслоняет своими красками происходящие события, а наоборот, тонко подчеркивает их. Многие зрители и критики отметили отличную операторскую работу. На протяжении фильма мы вместе с камерой перемещаемся по всем уголкам огромного дома. Куда только не проникает эта камера, она может и стереотипно пройти через потолок, попав в другую комнату. Может забраться прямо в замочную скважину. Даже в совсем новых фильмах редко можно увидеть такую увлекательную и качественную операторскую работу!
Если говорить об актерах, то можно смело восторгаться новым образом Джоди Фостер и похвалить Фореста Уиттакера. Касаемо Фостер все ясно – в подобных ролях она уже собаку съела. Учитывая уровень ее профессионализма, нельзя не поверить во все ее контрасты и эмоциональные всплески. Уиттакер же смог наделить своего персонажа большой неоднозначностью и обаянием. Его внутренние конфликты были видны невооруженным глазом, актеру отлично удалось развить весь конфликт обстоятельств по нарастающей. А вот Лето меня разочаровал, мне неясно, что режиссер хотел сказать этим карикатурным персонажем. Его персонаж все время ведет себя как дешевый бесталанный клоун. Но, видимо, таким этот герой предстал по задумке авторов, которые хотели сыграть на контрасте всех трех грабителей, имевших разные цели. Эту неувязку восполняет Дуайт Йоакам в роли Рауля, самого плохого и отвратительного парня.
Сама комната страха, по своей сути, является отдельным персонажем фильма, без нее он выглядел бы очередным клоном на избитую тему ограбления. Комната восхищает и одновременно пугает нас, ее окружают стальные стены, она напичкана всяческой техникой. В ней ведется видеонаблюдение за всем происходящим в доме. И даже телефон с отдельной линией, да и провизия на всякий случай. За счет этой комнаты фильм приобретает невероятную атмосферу. В ней наши герои проводят большую половину экранного времени, при этом сценаристы смогли придумать много интересных действий и сцен внутри нее. К сожалению, сцена, в которой предприимчивая мамаша решила подпалить грабителей, выглядела очень неправдоподобно. Зато это захватывающе выглядело на экране. Таких нестыковок было несколько, но нужно сказать спасибо создателям за то, что они всеми способами удерживали зрительское внимание в таком маленьком пространстве.
«Комната страха», по моему мнению, один из самых динамичных, оригинальных и стильных триллеров в истории кинематографа. Грамотный подход режиссера помог создать в очень сжатых рамках настоящую вселенную, наполненную головокружительным ритмом повествования, разбавив его ярким визуальным рядом и интересными персонажами.
Этот фильм очень стильный. Не только для того времени, когда он шел по большим экранам, визуально он и сейчас смотрится блестяще. В нем присутствуют мрачные тона, но данная мрачность фильму идет как влитая. Она не заслоняет своими красками происходящие события, а наоборот, тонко подчеркивает их. Многие зрители и критики отметили отличную операторскую работу. На протяжении фильма мы вместе с камерой перемещаемся по всем уголкам огромного дома. Куда только не проникает эта камера, она может и стереотипно пройти через потолок, попав в другую комнату. Может забраться прямо в замочную скважину. Даже в совсем новых фильмах редко можно увидеть такую увлекательную и качественную операторскую работу!
Если говорить об актерах, то можно смело восторгаться новым образом Джоди Фостер и похвалить Фореста Уиттакера. Касаемо Фостер все ясно – в подобных ролях она уже собаку съела. Учитывая уровень ее профессионализма, нельзя не поверить во все ее контрасты и эмоциональные всплески. Уиттакер же смог наделить своего персонажа большой неоднозначностью и обаянием. Его внутренние конфликты были видны невооруженным глазом, актеру отлично удалось развить весь конфликт обстоятельств по нарастающей. А вот Лето меня разочаровал, мне неясно, что режиссер хотел сказать этим карикатурным персонажем. Его персонаж все время ведет себя как дешевый бесталанный клоун. Но, видимо, таким этот герой предстал по задумке авторов, которые хотели сыграть на контрасте всех трех грабителей, имевших разные цели. Эту неувязку восполняет Дуайт Йоакам в роли Рауля, самого плохого и отвратительного парня.
Сама комната страха, по своей сути, является отдельным персонажем фильма, без нее он выглядел бы очередным клоном на избитую тему ограбления. Комната восхищает и одновременно пугает нас, ее окружают стальные стены, она напичкана всяческой техникой. В ней ведется видеонаблюдение за всем происходящим в доме. И даже телефон с отдельной линией, да и провизия на всякий случай. За счет этой комнаты фильм приобретает невероятную атмосферу. В ней наши герои проводят большую половину экранного времени, при этом сценаристы смогли придумать много интересных действий и сцен внутри нее. К сожалению, сцена, в которой предприимчивая мамаша решила подпалить грабителей, выглядела очень неправдоподобно. Зато это захватывающе выглядело на экране. Таких нестыковок было несколько, но нужно сказать спасибо создателям за то, что они всеми способами удерживали зрительское внимание в таком маленьком пространстве.
«Комната страха», по моему мнению, один из самых динамичных, оригинальных и стильных триллеров в истории кинематографа. Грамотный подход режиссера помог создать в очень сжатых рамках настоящую вселенную, наполненную головокружительным ритмом повествования, разбавив его ярким визуальным рядом и интересными персонажами.