«Сынок, зачем тебе два ящика мыла?»
Человек живет для счастья, не упуская возможностей им насладиться, стараясь его построить. И каждый ищет его по-своему. Кто-то ищет его в музыке, кто-то искусством занимается, кто-то ищет его в любви, кто-то – в самой жизни. А кто-то пытается получить его из смертоносного наркотика. Наркотики – причина, по которой заметная часть людей обрекает себя на разрушающий путь, который прячет в себе нескончаемые страдания и муки. Этот яд пускает парализующий яд в сознание человека, съедая его изнутри,... Читать полностью
Человек живет для счастья, не упуская возможностей им насладиться, стараясь его построить. И каждый ищет его по-своему. Кто-то ищет его в музыке, кто-то искусством занимается, кто-то ищет его в любви, кто-то – в самой жизни. А кто-то пытается получить его из смертоносного наркотика. Наркотики – причина, по которой заметная часть людей обрекает себя на разрушающий путь, который прячет в себе нескончаемые страдания и муки. Этот яд пускает парализующий яд в сознание человека, съедая его изнутри, пока его жертва наслаждается пьяным туманом, который позже обернется суровой ловушкой, не оставляющей выхода и спасения.
Один из лучших фильмов на затронутую выше тему – «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Его можно с большим удовольствием внести в список абсолютных шедевров кино. А учитывая то, что снял его один из редчайших и уникальных режиссеров – Терри Гиллиам, то сразу хочется сказать, что это кино великолепно. И совершенно безразлично, арт-хаус это или же нет. Суть в том, что этот фильм в своем роде уникален, он не блекнет, находясь в ряду с не менее известными киношедеврами лучших режиссеров. Очередное слово в сторону наркокультуры, которое несет в себе легкую иронию и стеб. Но с другой стороны это новый взгляд на наркотики, имеющий глубокую идеологию о необратимых последствиях и кошмарах наркозависимости. Вы не увидите здесь наивной мысли «наркотики это зло, это плохо». Но фильм, сохраняя тонкий подтекст, заставляет нас следить за смешной, но в то же время очень страшной картиной разложения человеческой личности, чему помогает героин и прочая дрянь. На редкость неуютной предстает сама обстановка действия. Но, в то же время, она очень завлекающая благодаря галлюциногенной метафоре, применяемой режиссером и ранее. Все, что окружает героев, кажется им совокупностью, кхм, экскрементов. И от этой не особо приятной реальности они пытаются себя оградить наркотическими иллюзиями, толкающими их в бездонную яму разрушения личности.
Картина феноменальна с точки зрения стилистики, чего режиссер старательно добивался. И он попал в «яблочко». Для того, чтобы подчеркнуть стоящую идею, он затронул многие важные детали для доброкачественного результата. Во время просмотра можно увидеть, например, соответствующее кислотное освещение, которое способствует лучшему пониманию атмосферы фильма. Стоит упомянуть и то факт, что в фильме часто мелькает телевизор, по которому постоянно показываются документальные военные фильмы, что подчеркивает кошмарную натуру реальности.
В характерной для себя манере, Гиллиам прибегает к неординарному подходу, за счет которого он со своеобразной гениальностью и изяществом раскрывает очень колоритных персонажей, что обычно приводит к неожиданным результатам. Главные герои этой картины – это настоящие дыры общества, зияющие бредовыми фразами и сумасшедшим поведением, порожденным наркотически опьяненным сознанием. Они – исчадия безрассудства, их единственная цель – саморазрушение. А что лучше всего способствует этому разрушению? Конечно, наркотики высокого сорта. Герои поступают аморально, антиэстетично, бесчеловечно, проявляя всю мерзость своей личности.
Фильм пестрит морем оригинальных эпизодов, кучей запоминающихся цитат, а подогревается все это отличной игрой актеров. В первую очередь нужно обязательно отметить Деппа. Совсем молодой в то время парень уже мог блистать вовсю своим неповторимым мастерством. И это очень неординарный образ для него – лысый мужичок с длиннющей сигаретой во рту. Нельзя не сказать и о Бенимио Дель Торо, который исполняет здесь роль самого классного и самого странного персонажа.
Совершенно безбашенная, гениальная картина Гиллиама, соединившая в себе ударную игру отличных актеров и хорошие визуальные приемы. Чудаковатый, но абсолютный шедевр кино.