Днище редкостное
Сразу хочу оговориться, что ни о какой исторической достоверности речи не идет. Ни о составе сил накануне сражения, ни о быте древних греков, ни о их обмундировании (голые торсы зимой), ни о боевом строе, НИ О ЧЕМ!!!
Это кино нельзя расценивать как историческое уже хотя бы потому, что спазм кровеносных сосудов при повреждении тканей человека не дает таких фонтанов крови, как нам пытаются внушить масс-медиа. Такое чувство, что люди - это мешочки с кровью, и любое мало-мальски повреждение оных... Читать полностью
Это кино нельзя расценивать как историческое уже хотя бы потому, что спазм кровеносных сосудов при повреждении тканей человека не дает таких фонтанов крови, как нам пытаются внушить масс-медиа. Такое чувство, что люди - это мешочки с кровью, и любое мало-мальски повреждение оных... Читать полностью
Сразу хочу оговориться, что ни о какой исторической достоверности речи не идет. Ни о составе сил накануне сражения, ни о быте древних греков, ни о их обмундировании (голые торсы зимой), ни о боевом строе, НИ О ЧЕМ!!!
Это кино нельзя расценивать как историческое уже хотя бы потому, что спазм кровеносных сосудов при повреждении тканей человека не дает таких фонтанов крови, как нам пытаются внушить масс-медиа. Такое чувство, что люди - это мешочки с кровью, и любое мало-мальски повреждение оных вызывает бурные фонтаны крови. Поверьте на слово, попадание пули в голову (наблюдаемо вживую) не всегда вызывает красно-бурые фонтанчики. При отсечении конечностей кровь начинает литься струйкой через несколько минут, как и при глубоких порезах. То, что мы видим на экране - бАльшая-пребАААльшая бутафория.
Далее. Спецэффекты. Фильм целиком снят в зеленой комнате. На аналог с последующей оцифровкой. Фильм залит мрачным красно-серо-желто-коричневым сиропом, с отсутствием живых, пастельных и естественных цветов. Дым и огонь похож местами на настоящий. И только.
Следующим пунктом станет идея фильма. Это не драма. Не историческое кино. Это мрачный клип широкого замеса с металлическим саундтреком, изобилующий высокоскоростной съемкой, с некоей примесью дрянно-намешанного пОцреотизма и военщины, долга и чести греческих воинах. Кои меня, в частности, не только не вдохновили, но и вызывали глубокое презрение и искреннюю улыбку. Надо понимать, что Спарта тех времен - варварское государство, опора власти которой - армия, где все строилось вокруг армии и только ради самой армии. Самодостаточная войсковая часть, так сказать. Соответствовала и морали тамошняя система ценностей. Отсюда и избавление от больных и уродов, и воспитание, граничащее с безумием, и прочие, дикие, на современный взгляд, устройства и обычаи общества. Честь - да, возможно. Но только к равным себе. Как они поступали с больными и стариками? Погуглите. Одно однозначно - у них не было чести в современном понимании. Был суровый прагматизм, как в третьем рейхе нацистов. Те тоже кричали что-то с серьезными минами.
Учитывая все выше сказанное, и руководствуясь здравым смыслом, я присваиваю фильму категию никак не "драма" или "историческое". Это что-то среднее между арт-хаусом, где важна красивая тематическая картинка, и "Хоббитом", сказкой, в силу низкой исторической достоверности и отсутствием идеи в целом.
Оценка - 1 из 10, ПОСКОЛЬКУ 0 ПОСТАВИТЬ НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ.
Не рекомендую к просмотру людям, получившим образование на исторической кафедре, с неустойчивой психикой, детям (восторженные отклики, скорее всего - их рук дело), беременным, а также лицам с высоким уровнем интеллекта (в силу одолеваемости вопросом: "кто мог дать денег на подобную дрянь???").
Это кино нельзя расценивать как историческое уже хотя бы потому, что спазм кровеносных сосудов при повреждении тканей человека не дает таких фонтанов крови, как нам пытаются внушить масс-медиа. Такое чувство, что люди - это мешочки с кровью, и любое мало-мальски повреждение оных вызывает бурные фонтаны крови. Поверьте на слово, попадание пули в голову (наблюдаемо вживую) не всегда вызывает красно-бурые фонтанчики. При отсечении конечностей кровь начинает литься струйкой через несколько минут, как и при глубоких порезах. То, что мы видим на экране - бАльшая-пребАААльшая бутафория.
Далее. Спецэффекты. Фильм целиком снят в зеленой комнате. На аналог с последующей оцифровкой. Фильм залит мрачным красно-серо-желто-коричневым сиропом, с отсутствием живых, пастельных и естественных цветов. Дым и огонь похож местами на настоящий. И только.
Следующим пунктом станет идея фильма. Это не драма. Не историческое кино. Это мрачный клип широкого замеса с металлическим саундтреком, изобилующий высокоскоростной съемкой, с некоей примесью дрянно-намешанного пОцреотизма и военщины, долга и чести греческих воинах. Кои меня, в частности, не только не вдохновили, но и вызывали глубокое презрение и искреннюю улыбку. Надо понимать, что Спарта тех времен - варварское государство, опора власти которой - армия, где все строилось вокруг армии и только ради самой армии. Самодостаточная войсковая часть, так сказать. Соответствовала и морали тамошняя система ценностей. Отсюда и избавление от больных и уродов, и воспитание, граничащее с безумием, и прочие, дикие, на современный взгляд, устройства и обычаи общества. Честь - да, возможно. Но только к равным себе. Как они поступали с больными и стариками? Погуглите. Одно однозначно - у них не было чести в современном понимании. Был суровый прагматизм, как в третьем рейхе нацистов. Те тоже кричали что-то с серьезными минами.
Учитывая все выше сказанное, и руководствуясь здравым смыслом, я присваиваю фильму категию никак не "драма" или "историческое". Это что-то среднее между арт-хаусом, где важна красивая тематическая картинка, и "Хоббитом", сказкой, в силу низкой исторической достоверности и отсутствием идеи в целом.
Оценка - 1 из 10, ПОСКОЛЬКУ 0 ПОСТАВИТЬ НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ.
Не рекомендую к просмотру людям, получившим образование на исторической кафедре, с неустойчивой психикой, детям (восторженные отклики, скорее всего - их рук дело), беременным, а также лицам с высоким уровнем интеллекта (в силу одолеваемости вопросом: "кто мог дать денег на подобную дрянь???").