PRO+
Мир глазами коров
«Коровы» - первая полнометражная работа режиссера Хулио Мадема, самая основательная и важная в его карьере. Сюжет описывает исторические события с 1875 по 1936 год на примере одной небольшой деревни. Более того, сюжет показан как бы глазами коров, которые, обитая в этой деревне, три поколения становятся свидетелями распрей семейств двух фермеров.
Можно сказать, что фильм несколько затянут, так как, во-первых, на ферме не происходит чего-то грандиозного, а во-вторых, режиссер пытался показать... Читать полностью
Можно сказать, что фильм несколько затянут, так как, во-первых, на ферме не происходит чего-то грандиозного, а во-вторых, режиссер пытался показать... Читать полностью
«Коровы» - первая полнометражная работа режиссера Хулио Мадема, самая основательная и важная в его карьере. Сюжет описывает исторические события с 1875 по 1936 год на примере одной небольшой деревни. Более того, сюжет показан как бы глазами коров, которые, обитая в этой деревне, три поколения становятся свидетелями распрей семейств двух фермеров.
Можно сказать, что фильм несколько затянут, так как, во-первых, на ферме не происходит чего-то грандиозного, а во-вторых, режиссер пытался показать мир человеческих радостей и переживаний именно с точки зрения животных, а их видение, как известно, отличается от нашего. Им все равно, убивают людей или люди занимаются сексом – у коров нет оценивающего взгляда.
Как было заявлено, сюжет основан на реальных событиях. Мы видим сочетание войны и жизни в сельской местности. Семейства Иригибель и Мендилусе, соседи, дома которых были разделены лишь небольшой лесной полосой, издавна враждовали друг с другом. Все началось в то время, когда главу одного семейства, простого дровосека, забрали на войну, но он был трусом и подлым человеком. На поле боя он прикинулся мертвым и вымазался кровью тяжело раненого, умирающего соседа, которого тоже забрали на войну. Благодаря этому дровосек выжил, хотя труповозка раздробила ему ногу и оставила калекой. А его сосед погиб, и противостояние двух семейств началось именно с этих пор.
Фильм поражает сценами не для слабонервных, когда мы видим трупы людей, погибающих на войне, когда дровосек, почти погребенный под разлагающимися телами, пытается выбраться из-под них. Кажется, что зритель сам находится на поле боя и вот-вот почувствует запах крови и смерти, настолько хорошо режиссер передал атмосферу фильма.
Выживший дровосек постепенно сходил с ума после пережитых событий. Его сумасшествие стало заключаться в постоянном желании фотографировать коров, и это один из символических, сюрреалистических образов фильма.
Во втором поколении противостояние продолжается: сыновья семейств устраивают турнир дровосеков, в ходе которого один неминуемо проигрывает, а позже сын выжившего мужчины заводит роман с женой своего соперника, вследствие чего у них рождается ребенок вне брака. И наконец – третье поколение. Но здесь ситуация кардинально меняется и становится похожей на историю Ромео и Джульетты: дети семейств влюбляются друг в друга, но как раз в этой время Испанию охватывает война.
В фильме «Коровы» можно уловить глубоких философский подтекст, символизм и элементы артхауса. Чего стоят только кадры, где мы видим глаз коровы вблизи, огромный и облепленный мухами – в отдельные моменты фильм создает нужное пугающее ощущение. В целом же это фильм о человеческих чувствах, о тяготах войны, о бренности бытия.
Можно сказать, что фильм несколько затянут, так как, во-первых, на ферме не происходит чего-то грандиозного, а во-вторых, режиссер пытался показать мир человеческих радостей и переживаний именно с точки зрения животных, а их видение, как известно, отличается от нашего. Им все равно, убивают людей или люди занимаются сексом – у коров нет оценивающего взгляда.
Как было заявлено, сюжет основан на реальных событиях. Мы видим сочетание войны и жизни в сельской местности. Семейства Иригибель и Мендилусе, соседи, дома которых были разделены лишь небольшой лесной полосой, издавна враждовали друг с другом. Все началось в то время, когда главу одного семейства, простого дровосека, забрали на войну, но он был трусом и подлым человеком. На поле боя он прикинулся мертвым и вымазался кровью тяжело раненого, умирающего соседа, которого тоже забрали на войну. Благодаря этому дровосек выжил, хотя труповозка раздробила ему ногу и оставила калекой. А его сосед погиб, и противостояние двух семейств началось именно с этих пор.
Фильм поражает сценами не для слабонервных, когда мы видим трупы людей, погибающих на войне, когда дровосек, почти погребенный под разлагающимися телами, пытается выбраться из-под них. Кажется, что зритель сам находится на поле боя и вот-вот почувствует запах крови и смерти, настолько хорошо режиссер передал атмосферу фильма.
Выживший дровосек постепенно сходил с ума после пережитых событий. Его сумасшествие стало заключаться в постоянном желании фотографировать коров, и это один из символических, сюрреалистических образов фильма.
Во втором поколении противостояние продолжается: сыновья семейств устраивают турнир дровосеков, в ходе которого один неминуемо проигрывает, а позже сын выжившего мужчины заводит роман с женой своего соперника, вследствие чего у них рождается ребенок вне брака. И наконец – третье поколение. Но здесь ситуация кардинально меняется и становится похожей на историю Ромео и Джульетты: дети семейств влюбляются друг в друга, но как раз в этой время Испанию охватывает война.
В фильме «Коровы» можно уловить глубоких философский подтекст, символизм и элементы артхауса. Чего стоят только кадры, где мы видим глаз коровы вблизи, огромный и облепленный мухами – в отдельные моменты фильм создает нужное пугающее ощущение. В целом же это фильм о человеческих чувствах, о тяготах войны, о бренности бытия.